Экологическая игра "Ромашка часть природы" для учащихся 6-7 классов.
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему
Экологическая игра
«Ромашка – часть природы»
Методические рекомендации: игра под таким названием проводится для учащихся 6-7 классов.
Цель : формирование экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.
Образовательные задачи:
v закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
v развитие коммуникативных навыков;
v осуществление межпредметных связей.
v вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
Коррекционные задачи:
v развитие памяти, внимания;
v развитие образного мышления;
v развитие творческого воображения;
v развитие восприятия;
v повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
v воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
v развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.doc | 954.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1
Экологическая игра
«Ромашка - часть природы»»
в 6-7 классах
подготовила
учитель биологии
Быкова Екатерина Павловна
С.Выльгорт
2015г.
Экологическая игра
«Экологическая ромашка»
Методические рекомендации: игра под таким названием проводится для учащихся 6-7 классов.
Цель : формирование экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Условия игры.
Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружок-сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.
Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая ромашка»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!
Конкурс 1. «Карточки-задания»
Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Ответ: мальчик; солнце;
ягода; небо;
гриб; вода;
рыбка; камни;
заяц; ливень;
дерево; почва.
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Собери животное»
Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 3. «Отгадайте загадки»
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
- Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)
- Длиннохвоста, белобока,
А зовут её….(Сорока.)
- Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
- Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица - …(Грач.)
- Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»
Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5. «Лишнее слово»
Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.
Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 6. «Лекарственное растение»
Ведущий: Каждая команда получает изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранный одуванчик и быстроту команда получает 5 баллов.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор»
Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд
Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;
ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;
ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;
ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 8. «Загадки из земли»
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
- Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
- Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
- На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
- Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
- Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
- Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
- Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
- А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»
Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 10. «Чей хвост?»
Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
- У неё хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
- У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!
Используемая литература:
1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
2. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
3. В.М. Пакулова «Природоведение. Неживая и живая» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
4. http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)
5. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)
6. Загадки - http://www.solnet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов
Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...
Сибирский край Экологический конкурс Для учащихся 3- 4 классов
Конкурс рассчитан на детей 3, 4 классов. Проводится во Дворце творчества или школе для воспитанников учреждении дополнительного образования и учащихся общеобразовательных школ.Данная форма...
Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!" (для учащихся 5-7 классов)
Внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5 - 7 классов. Форма проведения: экологический журнал. Цель: Расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях....
Рабочая программа экологического кружка для учащихся 5-6 классов
Цель кружка - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
Экологический брэйн – ринг для учащихся 8- 9 классов.
Цели и задачи: 1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.3. Способствовать развитию у детей любознательности, со...
Тезисы к исследовательской работе экологического объединения «Киясовка» на открытую экологическую научно-практическую конференцию учащихся «Край, в котором мы живем»
Секция: «Проблемы биоразнообразия» (исследование флоры и фауны) - возрастная категория 13-16 летМы, ученики 8 класса Шугаровской школы, – Курило Георгий, Ноздрин Алексей,...