Разработка урока по теме "Животные"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Попова Кристина Игоревна

Разработка урока содержит технологическую карту и презентацию к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_zhivotnye.docx78.56 КБ
Файл prezentatsiya_zhivotnye.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Биология

Класс

5

Учитель

Попова Кристина Игоревна

Дата

15.12.15г

№ урока

14

Продолжительность урока

45 минут

Тема урока

Животные

Учебник

«Биология» 5 класс под ред. И.Н. Пономарева., И.В. Николаев.,О.А. Корнилова; «вентана-Граф» 2012г

Смысловые блоки, содержание

Представление о животных;

Разнообразие животных;

Роль животных в природе

Тип урока

Открытие новых знаний (конструирование способов действия по ФГОС)

Цель урока

 Формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.

Задачи по содержанию

Обучающие:

- сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных;

- познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни человека, значение необходимости охраны животного мира.

Развивающие:

- формировать умения сравнивать животных с растениями и объяснять отличительные признаки их, применять знания в новой ситуации, делать вывод на основе сходства, расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся;

- формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

- продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о родстве животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы, формировать экологическое мышление;

- поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу, прививать самостоятельность и любознательность, поддерживать интерес к биологической науке.

Формы организация учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения и познания

Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение)

Планируемые результаты

Правильно использовать в речи биологические термины, устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Планируемые результаты  изучения темы (требования к уровню подготовки)

Личностные: Осознавать целостность взглядов и многообразие взглядов на мир;

                         Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей;

                         Проявление учебно-познавательного процесса к биологической науке;

Метапредметные:

   Общие:

  - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения;

- учащиеся должны уметь ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать в соответствии поставленной задачи и планом, оценивать работу одноклассников, получать информацию из разных источников;

 Познавательные УУД:

- извлекать информацию о животных, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания из источников ЭОР

- создавать обобщение, анализировать, сравнивать, выявлять причины, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД :

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь общаться друг с другом. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей;

Регулятивные УУД:

Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи и познавательной деятельности.

Предметные: Умение различать виды животных; находить информацию о разнообразии животных; приобретать навыки подбора, интерпретации и представление информации о животных по заданной теме

Домашнее задание

Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные».

2. Выберете задание:

  • Составьте кроссворд о животных (10 слов);
  • Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»;

Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека

Содержание этапов урока

Этап урока, цели и задачи

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Организационный проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне

Итог: настрой на работу

1 мин.

Приветствие

Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш

Прошу садиться

Как и на каждом уроке вас ждет открытие новых знаний при изучении новой темы

Осуществляют самопроверку готовности к уроку

2. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы

Итог: определение степени усвоения учащимися материала

7 мин

Начнем урок с проверки ваших знаний и умений по прошлой теме: «Растения»

Каковы признаки растений?

Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их?

Посмотрите внимательно на слайд, какие организмы неразрывно связаны с растениями?

Обучающиеся отвечают на вопросы

3. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности

Формулирование темы и учебных задач урока

5 мин.

Какие признаки характерны для живых организмов?

(анимация, многообразие животных)

 

  Рассказ о древнегреческой мифологии о богине природы Фауна. .В римской мифологии у Теллус (Tellus), богини Земли были дочери Флора и Фауна. Их царствование наступало вначале весны, после заморозков, когда начинали появляться первые цветы, и власть Флоры и Фауны распространялась над всеми живыми существами. (слайд 4)

Организация формулирования темы и цели урока

(Называют общие признаки животных конспектируют в тетрадь)

-Питаются готовыми органическими веществами, получаемых из тел, растений, грибов и др. животных

- ведут активный образ жизни, передвигаются;

- Сложное внутреннее строение;

- Сложное поведение (инстинкты,рефлексы)

 Формулируют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.

Планируют способы достижения цели.

Отвечают на вопросы

Учебник стр. 52. Смотрят и выписываю

4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации.

15 мин

Организует учебную деятельность, объясняет новый материал.

Демонстрирует видео

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a9-1000-4ddd-d4a4-010046bb2fe0/31_6.swf

Изучить анимацию «Животные Одноклеточные и Многоклеточные организмы».

Составьте и заполните схему.
Назовите характерные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов?

Слайд 6 Одноклеточные животные.  Демонстрация видео

Слайд 7.Многоклеточные животные. Рассказ о типах многоклеточных животных. Демонстрация картинок

Просматривают видео, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают вывод по изученным материалам.  

Просматривают видео. Делают выводы, конспектируют

Просматривают картинки, конспектирую

Заполняют схему:

Животные

        

Одноклеточ.     Многоклеточ.

Дописывают в схему к группе одноклеточных

Дописывают в схему к группе многоклеточные животные

Физкультминутка

1 мин.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Показ упражнений.

Повтор упражнений.

Закрепление нового материала.

Итог: Определение степени усвоения полученных знаний

10 мин.

Задание работаем в парах

Выполняют задание

На основе полученных знаний давайте выполним следующие задания.
Задание 1. Составление итоговой схемы (кластера)

Задание 2.Какие из перечисленных ниже признаков, относятся  : 1) к растениям;

2) к животным; 3) ко всем организмам?

А) состоят из органических и неорганических соединений;

Б) Способны к обмену веществ и энергии;

В) Способны к активному передвижению;

Г) Самостоятельно синтезируют органические вещества;

Д)Состоят из клеток;

Е) Наличие в клетках хлоропластов

Задание 3: объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения.

1. У коровы молоко на языке.
2. Волка ноги кормят.
3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
4. Собака – друг человека.
5. Грач на горе, весна на дворе.
6. Синица в избе, зима на дворе.

Рефлексия

2 мин.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

– Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения.

Выбрать цвет светофора, который соответствует

Зеленый – Все понял(а)

Красный – Многое было не понятно

Желтый- Понял, но не все

Домашнее задание

4 мин.

Подводит итог урока, предлагает дифференцированное домашнее задание.

Обучающиеся выбирают домашнее задание из предложенных вариантов. Записывают задание в дневник.

Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные».

2. Выберете задание:

  • Составьте кроссворд о животных (10 слов);
  • Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»;

Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие признаки объединяют этих существ?

Слайд 2

Общие признаки животных: Питаются готовыми органическими веществами, получаемые из тел растений грибов и других животных Ведут активный образ жизни, передвигаются Сложное внутреннее строение Сложное поведение (инстинкты, рефлексы)

Слайд 3

Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют ФАУНОЙ. В древнегреческой мифологии фауна- богиня лесов и полей, покровительница животных

Слайд 4

животные

Слайд 5

Одноклеточные животные (или простейшие) Это микроскопические обитатели почвы, соленых и пресных вод. Известно около70 тыс. видов простейших. Они как и бактерии устроены из единственной клетки, только устроены сложнее. Все они имеют ядро, поэтому их относят к эукариотам . животные

Слайд 6

Многоклеточные животные 1. Членистоногие 2.Черви 3. М оллюски 4. Иглокожие 5. Хордовые

Слайд 7

Задание (Работаем в парах) Какие из перечисленных ниже признаков, относятся : 1) к растениям; 2) к животным; 3) ко всем организмам? А) состоят из органических и неорганических соединений; Б) Способны к обмену веществ и энергии; В) Способны к активному передвижению; Г) Самостоятельно синтезируют органические вещества; Д)Состоят из клеток; Е) Наличие в клетках хлоропластов

Слайд 8

Рефлексия Я все понял(а) на уроке, тема не вызывает трудностей У меня есть небольшие затруднения в этой теме Я многое не понял(а)

Слайд 9

Домашнее задание Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные». 2. Выберете задание: Составьте кроссворд о животных (10 слов); Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»; Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...