8 класс урок ФГОС "Организм человека единое целое"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Урок разработам с учетом системно-деятельностного подхода. Разработан раздаточный материал. Работа на уроке предполагает как парную, так и индивидуальную. Подходит к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина "Биология. Человек" 8 класс, но может применяться и другими программами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 8 класс "Организм человека единое целое" | 373.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист оценивания № 1 Ф.и. класс _______________________________-
Выполни предложенные задания, не используя учебник и дополнительные материалы.
Вариант 1
1.Главным структурным и функциональным элементом организма человека является
А) система органов, Б) клетка, В) орган, Г) ткань.
2.Выберите три верных ответа. Клеточная мембрана выполняет следующие функции:
А) отделяет содержимое клетки от окружающей среды; Б) защитную функцию;
В) транспортную функцию; Г) запасает питательные вещества;
Д) осуществляет связь с соседними клетками; Е) обеспечивает рост клетки.
3.Установите соответствие между названиями органоидов и их функциями
А) митохондрии 1)разрушение ненужных веществ,
Б) лизосомы 2)транспорт веществ
В) комплекс Гольджи 3)синтез молекул АТФ
А | Б | В |
4.Выберите три правильных ответа. Эпителиальные ткани выполняют следующие функции:
А) защищают от неблагоприятных внешних воздействий, Б) всасывают питательные вещества,
В) выделяют различные вещества, Г) воспринимают раздражение,
Д) образуют жировую ткань.
5.Подпишите рисунок тканей организма человека
Лист оценивания № 1 Ф.и. класс _______________________________-
Выполни предложенные задания, не используя учебник и дополнительные материалы.
Вариант 2
1.Наименьшая структурно-функциональная единица строения организма:
А) орган, Б) система органов, В) клетка, Г) ткань.
2.Выберите три правильных ответа. В транспорте веществ в клетке принимают участие:
А) комплекс Гольджи, Б) эндоплазматическая сеть,
В) лизосомы, Г) клеточная мембрана,
Д) цитоплазма.
3. Установите соответствие между названиями органоидов и их функциями
А) Рибосомы 1)хранитель наследственной информации
Б) Ядро 2) участвует в образовании веретена деления
В) Центриоль 3) участвует в синтезе белка
А | Б | В |
4.Выберите верные ответы. Для нервной ткани характерно следующее:
А) образует органы кровеносной системы;
Б) состоит из нейронов;
В) межклеточное вещество бывает твердым, жидким, волокнистым;
Г) нейроны контактируют друг с другом в синапсах;
Д) выполняет функцию возбудимости и проводимости;
Е) клетки многоядерные.
5.Подпишите ткани организма человека.
Лист оценивания № 2 Работа в парах Ф.И. __________________и _________________
Выполните задания по приведенному плану (работа в парах, с учебником)
1.Найдите в тексте слова, характеризующие общие и частные признаки понятия орган. Сформулируйте определение этого понятия. Запишите определение _______________________________________________________________________( 1 балл)
2.Используя таблицу, рисунки учебника, назовите органы, расположенные в брюшной и грудной полости ( устно).
3.Прочитайте текст учебника с.40-45. Назовите одну из причин объединения анатомии и физиологии в один предмет. Приведите пример, доказывающий взаимосвязь строения органов и их функций. (2 балла)
-___________________________________________________________________________________
4.Вспомните системы органов млекопитающих. Из каких органов состоят эти системы? Какие функции они выполняют? ( устно)
Какие физиологические системы объединяют деятельность всех органов?
___________________________________________________________________________ (1 балл)
5. Вывод: В каком случае ткани, органы, системы органов представляют собой единый организм? _____________________________________________________________________________(1 балл)
Самопроверка
Выполните задания, которые помогут вам понять, как вы усвоили материал урока.
1 вариант
1.Из перечисленных ниже органов выберите те, которые относятся к пищеварительной и кровеносной системам (2 балла)
Пищеварительная | |
Кровеносная |
А) сердце, Б) желудок, В) легкие, Г) почки, Д) мочеточник, Е) печень, Ж)кровеносные сосуды, З) тонкий кишечник, И) трахея.
2.Найди лишнее слово и составь с ним предложение. ( 2 балла)
Почки, мочеточник, мочевой пузырь, глотка, мочеиспускательный канал, выделение.
3.Выполните задание на соответствие : подберите характеристики к системам органов ( 2 балла)
А) Покровная
Б) Опоры и движения
В) Дыхательная
Г) Выделительная
1) Препятствует проникновению в организм микробов и ядовитых веществ 2)Обеспечивает поступление в организм кислорода
3)Обеспечивает движение
4)Выполняет функцию осязательную , температурную и болевую чувствительность
5)Обеспечивает удаление из организма углекислого газа
6)Удаляет жидкие продукты обмена
7) Является опорой для мышц, защищает внутренние органы
А | Б | В | Г |
4.Какие функции организма называются физиологическими?(1 балл)
5.Обоснуйте вывод. Нельзя понять строение органа , не зная его функции.
( 3 балла)_____________________________________________________
6.Почему поддержание постоянства химического состава клеток и тканей и их физико-химических свойств является наиболее важной функцией организма человека? ( 3 балла)
17 – 14 баллов | 13-10 баллов | 9- 7 баллов | 6 и меньше |
5 | 4 | 3 | плохо |
Лист оценивания № 2 Работа в парах Ф.И. __________________и _________________
Выполните задания по приведенному плану (работа в парах, с учебником)
1.Найдите в тексте слова, характеризующие общие и частные признаки понятия орган. Сформулируйте определение этого понятия. Запишите определение _______________________________________________________________________( 1 балл)
2.Используя таблицу, рисунки учебника, назовите органы, расположенные в брюшной и грудной полости ( устно).
3.Прочитайте текст учебника с.40-45. Назовите одну из причин объединения анатомии и физиологии в один предмет. Приведите пример, доказывающий взаимосвязь строения органов и их функций. (2 балла)
-___________________________________________________________________________________
4.Вспомните системы органов млекопитающих. Из каких органов состоят эти системы? Какие функции они выполняют? ( устно)
Какие физиологические системы объединяют деятельность всех органов?
___________________________________________________________________________ (1 балл)
5. Вывод: В каком случае ткани, органы, системы органов представляют собой единый организм? _____________________________________________________________________________(1 балл)
Самопроверка
Выполните задания, которые помогут вам понять, как вы усвоили материал урока.
2 вариант
1.Из перечисленных ниже органов выберите те, которые относятся к дыхательной и выделительной системам. (2 балла)
Дыхательная | |
Выделительная |
А) сердце, Б) желудок, В) легкие, Г) почки, Д) мочеточник, Е) печень, Ж) кровеносные сосуды, З) тонкий кишечник, И) трахея
2.Найдите лишнее понятие и составьте с ним предложение ( 2 балла)
Ротовая полость, глотка, яичники, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение.
3. Выполните задание на соответствие. Подберите к системам органов их характеристики (2 балла)
А) Пищеварительная
Б) Кровеносная
В) Нервная
Г) Половая
1)Выполняет функцию размножения
2)Регулирует и согласовывает работу всех систем организма
3)Устанавливает связь организма и среды
4) Обеспечивает механическую обработку пищи
5)Доставляет кислород к клеткам тела
6) Транспортирует питательные вещества, гормоны и витамины
7) Обеспечивает химическое расщепление органических веществ пищи на более простые
А | Б | В | Г |
4.Какие функции организма называются психическими? ( 1 балл)
5.Обоснуйте вывод. Понять функцию органа можно, только зная его строение? ( 3 балла) _________________________________________
6. Почему поддержание постоянства химического состава клеток и тканей и их физико-химических свойств является наиболее важной функцией организма человека? ( 3 балла)
17 – 14 баллов | 13-10 баллов | 9- 7 баллов | 6 и меньше |
5 | 4 | 3 | плохо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Тема: "Организм ...
Презентация по разъяснению и пропаганде Послания Президента Казахстана Н. А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года
Предлагаемый материал можно применить на уроках истории Казахстана, обществознания, на классных часах в старших классах, внеклассных мероприятиях (круглые столы, в работе информационно-про...
Презентация по биологии 6 класс на тему "Организм- единое целое"
Презентация предназначена для учащихся 6 класса при использовании УМК Сфера Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова 5-6 класс Биология Живой организм "Просвещение" 2014г...
Биология 10 класс конспект урока "Организм-как единое целое"
Конспект урока 10 класса Биология на тему:"Организм- как единое целое "...
Урок биологии. 5 класс. Тема: "Организм как единое целое"
Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолж...
5 класс урок "Виды предложений по цели высказывания"
Виды предложений по цели высказывания...
Организм человека, как единое целое
Урок рассказывает детям о том? что их организм является системой, в которой все целые связаны. И направлен на то, чтобы сформировать представление о растительном и животном организмах как о целос...