Внеклассное мероприятие "Путешествие по заповедным островам ЕАО"
учебно-методический материал (7 класс)
Цель занятия: Сформировать ключевые компетенции, способствующие получению и расширению знаний об ООПТ ЕАО.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о ООПТ ЕАО;
- сформировать умения логически и полно выстраивать ответ;
развивающие:
- развить коммуникативнные способности учащихся;
- привить любовь к родному краю.
воспитательные:
- воспитать бережное отношение к природе.
Методы: беседа; игра; викторина.
Оборудование:
- Презентации: «Путешествие по заповедным островам ЕАО»,«Остановка «Заповедник «Бастак»», выполненные Номоконовой А.А.
- Дерево желаний (нарисованное на листе ватмана, вырезанное) и листья ( выполненные из цветной зеленой бумаги с использованием магнитов).
- Монеты -баллы для участников (можно использовать жетоны)
- Грамоты активным участникам путешествия (на каждой остановке отмечаются участники-победители).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАОУ «Центр образования «Ступени»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие по заповедным островам ЕАО»
( для учащихся 6 -7 классов)
Автор: Номоконова Анна Александровна,
учитель биологии
г. Биробиджан,
2015 г
Пояснительная записка
При слове «путешествие» сразу вспоминаешь о дальних странах. Там можно встретить много необычного, чего нет там, где мы живём. Многие жители России мечтают увидеть и узнать о чём-то новом в далеких теплых странах, но не всегда за необычным надо ехать за пределы своей страны, области, края.Много удивительного можно увидеть и у нас в Еврейской автономной области, если не сидеть дома, а отправиться в путешествие по области в любое время года. А если вас пугают морозы, ветры, дожди, комары, дождливое или, наоборот, знойное лето, то можно отправиться в виртуальное путешествие по своей малой Родине.
Форма занятия: виртуальное путешествие
Продолжительность занятия: 45 мин.
Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 6 -7 классов
В предлагаемом мероприятии одним из основополагающих принципов является принцип патриотизма, подразумевающий любовь к Родине. Занятие предполагает заочное путешествие по памятникам природы ЕАО - с применением активных методов обучения. Формы и методы, используемые в ходе мероприятия, позволяют максимально индивидуализировать воспитательный процесс.
Мероприятие способствует:
- формированию ценности человеческого общения;
- развитию нравственных и патриотических качеств личности;
- развитию познавательных потребностей и интересов;
- раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут (закрепят) учащиеся в ходе занятия:
- бережное отношение к природе, к окружающим;
- выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс:
- уметь работать по правилам;
- находить самостоятельно нужную информацию в дополнительной литературе и при помощи Интернет-ресурсов;
- наблюдать, рассуждать и делать выводы.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе виртуального (заочного) путешествия:
- способность сотрудничать;
- вовлечение эмоций в процесс деятельности;
- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.
Исходя из вышесказанного, определяются цели, задачи организационно-методической основы данного мероприятия.
Цель занятия: Сформировать ключевые компетенции, способствующие получению и расширению знаний об ООПТ ЕАО.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о ООПТ ЕАО;
- сформировать умения логически и полно выстраивать ответ;
развивающие:
- развить коммуникативнные способности учащихся;
- привить любовь к родному краю.
воспитательные:
- воспитать бережное отношение к природе.
Методы: беседа; игра; викторина.
Оборудование:
- Презентации: «Путешествие по заповедным островам ЕАО»,«Остановка «Заповедник «Бастак»», выполненные Номоконовой А.А.
- Дерево желаний (нарисованное на листе ватмана, вырезанное) и листья ( выполненные из цветной зеленой бумаги с использованием магнитов).
- Монеты -баллы для участников (можно использовать жетоны)
- Грамоты активным участникам путешествия (на каждой остановке отмечаются участники-победители).
План мероприятия
1. Начало путешествия (1 мин.)
1.1. Организационный момент и проверка готовности учащихся к путешествию.
2. Заочное – путешествие « Путешествие по заповедным островам ЕАО» (45 мин.)
- Остановка «Историческая»
- Остановка «Заповедник «Бастак»
- Остановка «Дерево желаний»
- Остановка «Памятники природы ЕАО»
3. Заключительная часть (3 мин.)
- Подведение итогов
- Награждение активных участников путешествия.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим с вами путешествие при помощи гидов туристической фирмы «Глобус», которое организовали в нашей школе ребята научного общества любознательных.
(Используется презентация «Путешествие по заповедным островам ЕАО»
слайды № 1- №4)
Первый гид турфирмы: Мы приветствуем вас и рады тому, что вы обратились именно в нашу туристическую фирму!
Второй гид турфирмы: Сегодня мы не будем вам предлагать путешествие в Китай, Японию или Вьетнам. Мы приглашаем вас в путешествие по заповедным островам ЕАО.
Первый гид турфирмы: И ничего страшного, что за окном не лето, а красавица -осень.. Осень на территории ЕАО яркая. Она щедра на наряды наших лесов, устилая лесные тропинки ковром из разноцветных листьев.
Второй гид турфирмы: Мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие.
Первый гид турфирмы: И оно пройдет по маршруту, который состоит из следующих остановок: «Историческая», «Заповедник «Бастак», «Дерево желаний» и «Памятники природы ЕАО».
Второй гид турфирмы: Начинаем наше путешествие. Счастливого пути!
Первый гид турфирмы: Внимание!Внимание! Первая остановка путешествия «Историческая» (выходит ведущий Дед-Краевед)
( Используются слайды презентации № 5 - № 22)
ДЕД-КРАЕВЕД: Я дед-краевед. Здравствуйте, уважаемые путешественники! Я рад встрече с вами. Я постараюсь, чтобы вам понравилось у меня. Невозможно пройти по области, в которой вы живете и не узнать ее истории. А вы интересуетесь историей ЕАО? Тогда сейчас мы устроим краеведческое состязание, чтобы узнать лучшего историка ЕАО, согласны? А за каждый правильный ответ я буду выдавать волшебные монеты-баллы, так мы и узнаем лучшего знатока истории нашей области.
Вопросы ( 5 вопросов):
1.Как назывался Южный район Приамурья, выделенный после исследований экспедиций В.Р. Вильямса и Б.Л. Брука в 1927г. для расселения трудящихся евреев? (Ответ:Бирско-Биджанский район)
2.Как называлась железнодорожная станция, из которой впоследствии возник город Биробиджан? (ответ: станция Тихонькая)
3.Как связаны между собой г.Биробиджан и китайский город Ичунь?
(ответ: города-побратимы)
4.Сколько существует мостов через реку Бира в городе Биробиджане?
(ответ: 3 моста — два автомобильный и один железнодорожный)
5.Какой язык лежит в основе названия города Биробиджана? (ответ :Эвенкийский язык)
ДЕД-КРАЕВЕД: Ну, что ж молодцы, знаете историю области, в которой живете. А давайте продолжим состязание и проверим, хорошо ли вы знаете ООПТ ЕАО?
Вопросы (5 вопросов):
- В каком году были образованы на территории ЕАО особоохраняемые природные территории? (Ответ: Первые особо охраняемые природные территории в ЕАО были образованы в 1963 году, когда были созданы заказники «Ульдуры», «Шухи-поктой, «Чурки»).
- С каких времен существует слово заповедник? (Ответ: Слово заповедник (в смысле особо охраняемой природной территории – ООПТ) существует еще с дореволюционных времен, когда в царской России в 1915 и 1916 годах были созданы два заповедника – Саянский и Баргузинский).
- Что означает термин - памятники природы? (Ответ: Па́мятник приро́ды — особо охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении).
- Какие памятник природы ЕАО вы знаете? (Ответ: «Камень Монах»,»Медвежий утес», «Заросли лотоса» и др.).
- Какое краснокнижное растение произрастает на территории ботанического памятника природы «Заросли лотоса»? (Ответ: лотос Комарова)
ДЕД- КРАЕВЕД: Что ж, подведем итоги, очень приятно, что вы показали очень хорошие знания на этом маршруте. Хочется вручить верительную грамоту победителя остановки «Историческая».(Вручает победителю, набравшему большее количество манет-баллов - грамоту и приз)
Второй гид турфирмы: Уважаемые путешественники! Мы прибываем на остановку «Заповедник Бастак» (выходит ДЕД-КНИГОВЕД)
(На данном этапе используется презентация «Остановка заповедник «Бастак»
слайды № 1 - № 29)
ДЕД-КНИГОВЕД: Здравствуйте- здравствуйте, мои дорогие! Прослышал я от своего соседа, ДЕДА-КРАЕВЕДА, что в нашей области объявились любознательные путешественники, интересующиеся заповедником «Бастак». Это не вы ли, часом, будете? (Дети дружно отвечают: «Мы!»)
Я очень рад встрече с вами. Рад тому, что вы любознательны и что вы решились на это трудное путешествие. В моем книжном царстве – государстве вы познакомитесь с заповедником «Бастак» при помощи не очень простых вопросов. Внимание! Вопросы ДЕДА-КНИГОВЕДА!
(Задает вопросы, используя презентацию «Остановка заповедник «Бастак» и выдает жетоны за правильные ответы участникам викторины)
Вопросы ДЕДА-КНИГОВЕДА (14 вопросов):
1. В каком году был создан заповедник «Бастак»? (Ответ: 28 февраля 1997 г.)
2. Назовите самую высокую точку на территории заповедника. (Ответ:г. Быдыр)
- Назовите самую крупную реку заповедника «Бастак». (Ответ: р. Бастак)
- Какие виды журавлей гнездятся на территории заповедника ? (Ответ:Даурский,японский и черные журавли
- Сколько видов птиц насчитывают орнитологи на территории заповедника?(Ответ:213 видов птиц)
- Сколько видов млекопитающих обитает на территории «Бастака»? (Ответ: 48 видов)
- Назовите основную цель деятельности заповедника. (Ответ: Охрана малонарушенных экосистем северного Приамурья с богатой флорой и фауной)
- Назовите основные направления деятельности заповедника «Бастак». (Ответ: экотуризм и эколого-просветительская деятельность, научные исследования и мониторинг, охрана заповедной территории)
- В каком году на территории заповедника были обнаружены следы амурского тигра? (Ответ: 2007 г.)
- Какие виды копытных обитает на территории заповедника? (Ответ: лось, изюбр,кабарга, косуля)
- Каковы особенности рельефа заповедника? (Ответ: Рельеф сочетается двумя тектоническими структурами кристаллического массива и Сихотэ-Алиньской складчатой системы. Территория заповедника делится на горную и равнинную части.)
- Какие грибы,занесенные в Красную книгу, произрастают на территории «Бастака»? (Ответ: Паутинник фиолетовый, рогатик пестиковый, спарассис курчавый)
- Назовите охраняемые растения ЕАО, произрастающие на территории заповедника. (Ответ: адонис амурский, сосна корейская,пион молочноцветковый,лилия Буша, лилия пенсильванская, башмачок настоящий и др.)
- Кто является директором заповедника «Бастак»? (Ответ: А.Ю.Калинин)
ДЕД-КНИГОВЕД: Что ж, молодцы, ребята! Вы действительно порадовали сегодня старика своими знаниями! (Победителю, ответившему правильно на наибольшее количество вопросов, вручается «Грамота книжного царства – государства»). А теперь я приглашаю всех участников на остановку «Дерево желаний». (Участникам путешествия раздаются листики берёзки из цветной бумаги.На них дети пишут пожелания, обращения к жителям области по теме «Берегите природу!» и прикрепляют их к дереву желаний). Спасибо вам за участие. До свидания!(Уходит).
Первый гид турфирмы: А теперь мы прибываем на остановку «Памятники природы ЕАО». (Выходит сказочный герой Дед — Природовед)
(На данном этапе используется презентация
«Путешествие по заповедным островам ЕАО»
слайды № 25 - № 32 «Памятники природы ЕАО»)
ДЕД-ПРИРОДОВЕД: Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас на земле моего царства, природоведческого государства. Владею я многим: лесами и горами, реками, озерами, болотами, растениями и животными. Знаю, что путешествие у вас увлекательное. Молодцы, что область родную узнать решили. Буду с вами откровенным, очень уж трудно мне бывает, когда гости непрошеные, незваные покой нарушают. Я люблю тех, кто старается что-то узнать да другим рассказать. Вот и давайте вместе с вами книгу мою заветную посмотрим да знания в ней найдём. (Открывает большую книгу - презентацию). Да, милые, слушайте, что расскажут вам мои помощники. (Выходят помощники. Рассказывают о памятниках природы ЕАО на фоне слайдов презентации ).
ДЕД-ПРИРОДОВЕД: Сегодня я со своими помощниками по итогам вашего путешествия определил лучших знатоков особо охраняемых природных территорий ЕАО. Поэтому сегодня я хочу лучшим знатокам родного края вручить Доверительную грамоту родной природы. /Вручает грамоты/ Приходите ещё, буду очень рад. (Уходит).
Первый гид турфирмы: Вот и закончилось наше путешествие. Пусть оно было коротким, но мы смогли ещё раз прикоснуться сердцем к просторам любимой Еврейской автономной области. Очень хочется, чтобы вы ещё не раз совершили это путешествие, чтобы вы делали для себя всё новые и новые открытия, потому что каждый из вас может сказать: «Здесь Родины моей начало!». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие игра по станциям "Острова в море математики" для учеников 5-6 классов
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Игра предоставляет ученикам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость и смекалку. Способствует повышению интереса к математике....
Внеклассное мероприятие "Последний герой на острове Математика"
Внеклассное мероприятие “Последний герой на острове Математика” проводится в 7 классе в конце учебного года.Цель мероприятия:- Сформировать и развивать интерес к математике;- ...
Внеклассное мероприятие по экологии «Заповедными тропами»
Данное внеклассное мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся в области экологии. 2017 – год Особо охраняемых природных территорий или Год экологии. Наверняка, многие ребята уже зна...