Индивидуальный план учителя.
рабочая программа по биологии по теме

Валеева Рамиля Фаритовна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя химии и биологии

Валеевой Рамили Фаритовны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________  Каримова  Г.С.

 «____»_________    2019 г.

    «Утверждаю»

     Директор школы:

    _____________    Киргизова  М.В.

Приказ от «___» _______2019 г   №_______

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя химии и биологии

Валеевой Рамили Фаритовны.

2019 ГОД

Личная карта учителя

ФИО: Валеева Рамиля Фаритовна

Год рождения: 21.09.1965

Образованиевысшее профессиональное

Предметбиология и химия

Педагогический стаж35 лет

Стаж в данной должности: 19 лет

                                                           Пояснительная записка.

Сегодняшнему обществу нужны современно образованные, люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель, в свою очередь, должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

1.Выбор направления и темы самообразования.

2.Формулирование цели и задач самообразования.

3.Определение круга источников информации.

4.Выбор формы самообразования.

5.Составление плана самообразования.

6.Определение результата самообразования.

7.Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, и информального образования. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с  нормативно-правовыми документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

4. Приказ департамента образования от 19.02.2013г № 245 «О проведении экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ».

5. Приказ управления образования № 416 от 20 августа 2014 года «Об утверждении Положения о порядке аттестации в целях установления квалификационной категории руководителям муниципальных образовательных организаций муниципального образования ".

ЦЕЛЬ:

  1. внедрение  и успешная реализация  ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «Химия», «биология», успешная сдача ЕГЭ, ОГЭ по химии и биологии, повышение уровня педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ:

  1. изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО, по ЕГЭ, ОГЭ по химии и биологии, законов РТ по образованию;
  2. осуществление повышения квалификации участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;
  3. организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
  4. участие в работе ШМО, РМО учителей естественно-научного цикла;
  5. изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс
  6. продолжение внедрения инновационных технологий, методику в преподавании  химии и биологии,  повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  7. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  8. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  9. создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии  с требованием ФГОС.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

План самообразования

Цели профессионального развития:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков обучающихся.

3.Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

1.Участие в профессиональных конкурсах учителя.

2. Обмен опытом на различных уровнях.

3. Повышение профессиональной компетентности на курсах.

4. Знакомство с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока.

5. Углубление знаний по преподаваемому предмету.

6. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания химии.

7. Повышение общекультурного уровня.

8. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

9. Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.

10. Организация работы с одаренными детьми.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по химии в соответствии с ФГОС

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей химии и биологии;

- умение оказать практическую помощь.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО учителей химии и биологии Буинского муниципального района, ШМО,  педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Тема самообразования: «Повышение качества образования на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии и биологии».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2019 год)

2 этап – Реализация программы (2019-2024)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2019 по 2024 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  ООО:

Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введению ФГОС ООО.

2019-2024

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение нормативно-правовых документов по ЕГЭ и ОГЭ по химии и биологии.

Порядок проведения ЕГЭ и ОГЭ по образовательным программам ООО, СОО РФ,РТ.

2019-2024

Повышение качества образования по предмету

3

  Общая методология,

принципы, концептуальные

основы, функции и структура

государственных

образовательных  стандартов

общего образования второго

поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/  под ред. В.В.Козлова,  А.М. Кондакова. М.Просвещение, 2009. (Стандары второго поколения

2019-2024

Разработка новых форм, приёмов обучения

5

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников на

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч год

2017-2018 уч год

Апрель-сентябрь 2019-2024 г.

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля

2

Разработка урока по химии для 10 класса

Стандарт и примерные программы

2020 год

Публикация в электронных сайтах

3

Разработка внеклассного мероприятия  по биологии и химии.

Стандарт и примерные программы

2021 год

Публикация в электронных сайтах.

4

Разработка программы по химии 8-9 классы

Стандарт и примерные программы

2019-2021 годы

Утвержденные и согласованные программы

6

Разработка программы по химии 10-11 классы.

Стандарт и примерные программы

2019-2021 годы

Утвержденные и согласованные программы

7

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2019-2023

Папки с технологическими картами

8

 Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников.

Стандарт и примерные программы

2020-2024 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах

9

Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по химии и биологии.

Стандарт и примерные программы

2019-2022 годы

Призовые места

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2019-2024

Совершенствование преподавания химии и биологии.

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

2019-2021 годы

Совершенствование преподавания химии и биологии

4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате  ЕГЭ по химии (октябрь-апрель) 11 класс, в формате  ОГЭ 9 класс по биологии,химии

Интернет

2019 год-

2024 год

Повышение качества обученности по предмету химия,биология

(КИМы и результаты

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по химии и биологии

Компьютер

2019-2024

   Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Конкурс методических разработок урока по химии(биологии).

Сайт МО и Н РТ.

2020-2024

Повышение уровня профессиональной подготовки

(сертификаты)

3

 Выступления на педагогическом совете

Изучение литературы

2020, 2022,2024

Совершенствование преподавания химии и биологии

(протоколы)

4

Выступление на РМО.

Изучение литературы

2019

Совершенствование преподавания химии и биологии

(программа РМО)

Выступление на районном семинаре учителей химии и биологии в Киятской СОШ, 2014, в Кошки Теняковской  СОШ,2015.

5

Выступление на ШМО

Изучение литературы

2019, 2020, 2021

Совершенствование преподавания химии и биологии

(протоколы)

6. Обучение на курсах повышения квалификации

1

Теория и методика преподавания химии и биологии в условиях введения ФГОС основного общего образования

ИРО РТ

Ноябрь

2019 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа

1

Участие в работе совета школы по ведению ФГОС  ОО (член)

Методические материалы по введение ФГОС ООО.

2019-2024 годы

Реализация ФГОС

(протоколы)

2

Участие  в школьных мероприятиях, фестивалях  (член жюри)

Положение  и приказ

2020-2024 годы

Определение победителя

(приказы)

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Создание  и защита  портфолио  

Творческая лаборатория учителя

2020-2022 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Активное участие по обмену опытом работы

Открытые уроки

 Творческая лаборатория учителя

2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Открытые уроки  по химии (биологии)  в рамках школьного семинара  учителей ЕНЦ.

Творческая лаборатория учителя

2020-2023

Повышение уровня профессиональной подготовки

4

Посещение уроков других учителей-предметников.

Творческая лаборатория учителя

2019-2024

Повышение уровня профессиональной подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план учителя...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя...

Индивидуальный план учителя географии

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколенияИвановой Марии Ильичны,учителя географии...

Индивидуальный план учителя татарского языка

Индивидуальный план учителя татарского языка...

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Заляловой Венеры Иршатовны...

Индивидуальный план учителя

Данный материал содержит мой индивидуальный план учителя, который разработан на три учебных года....