Индивидуальный план учителя.
рабочая программа по биологии по теме
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя химии и биологии
Валеевой Рамили Фаритовны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________ Каримова Г.С. «____»_________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы: _____________ Киргизова М.В. Приказ от «___» _______2019 г №_______ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя химии и биологии
Валеевой Рамили Фаритовны.
2019 ГОД
Личная карта учителя
ФИО: Валеева Рамиля Фаритовна
Год рождения: 21.09.1965
Образование: высшее профессиональное
Предмет: биология и химия
Педагогический стаж: 35 лет
Стаж в данной должности: 19 лет
Пояснительная записка.
Сегодняшнему обществу нужны современно образованные, люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель, в свою очередь, должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1.Выбор направления и темы самообразования.
2.Формулирование цели и задач самообразования.
3.Определение круга источников информации.
4.Выбор формы самообразования.
5.Составление плана самообразования.
6.Определение результата самообразования.
7.Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, и информального образования. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
4. Приказ департамента образования от 19.02.2013г № 245 «О проведении экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ».
5. Приказ управления образования № 416 от 20 августа 2014 года «Об утверждении Положения о порядке аттестации в целях установления квалификационной категории руководителям муниципальных образовательных организаций муниципального образования ".
ЦЕЛЬ:
- внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «Химия», «биология», успешная сдача ЕГЭ, ОГЭ по химии и биологии, повышение уровня педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
- изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО, по ЕГЭ, ОГЭ по химии и биологии, законов РТ по образованию;
- осуществление повышения квалификации участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;
- организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
- участие в работе ШМО, РМО учителей естественно-научного цикла;
- изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс
- продолжение внедрения инновационных технологий, методику в преподавании химии и биологии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
План самообразования
Цели профессионального развития:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков обучающихся.
3.Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
1.Участие в профессиональных конкурсах учителя.
2. Обмен опытом на различных уровнях.
3. Повышение профессиональной компетентности на курсах.
4. Знакомство с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока.
5. Углубление знаний по преподаваемому предмету.
6. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания химии.
7. Повышение общекультурного уровня.
8. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
9. Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.
10. Организация работы с одаренными детьми.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по химии в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей химии и биологии;
- умение оказать практическую помощь.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО учителей химии и биологии Буинского муниципального района, ШМО, педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Тема самообразования: «Повышение качества образования на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии и биологии».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2019 год)
2 этап – Реализация программы (2019-2024)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2019 по 2024 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | |||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО: | Примерная ООП ООО. Методические материалы по введению ФГОС ООО. | 2019-2024 | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
2 | Изучение нормативно-правовых документов по ЕГЭ и ОГЭ по химии и биологии. | Порядок проведения ЕГЭ и ОГЭ по образовательным программам ООО, СОО РФ,РТ. | 2019-2024 | Повышение качества образования по предмету | |
3 | Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.Просвещение, 2009. (Стандары второго поколения | 2019-2024 | Разработка новых форм, приёмов обучения | |
5 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников на 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч.год 2016-2017 уч год 2017-2018 уч год | Апрель-сентябрь 2019-2024 г. | Соответствие УМК с ФГОС | |
2. Разработка программно- методических материалов | |||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене | Стандарт и примерные программы | 2014-2018 | Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля | |
2 | Разработка урока по химии для 10 класса | Стандарт и примерные программы | 2020 год | Публикация в электронных сайтах | |
3 | Разработка внеклассного мероприятия по биологии и химии. | Стандарт и примерные программы | 2021 год | Публикация в электронных сайтах. | |
4 | Разработка программы по химии 8-9 классы | Стандарт и примерные программы | 2019-2021 годы | Утвержденные и согласованные программы | |
6 | Разработка программы по химии 10-11 классы. | Стандарт и примерные программы | 2019-2021 годы | Утвержденные и согласованные программы | |
7 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2019-2023 | Папки с технологическими картами | |
8 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников. | Стандарт и примерные программы | 2020-2024 годы | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |
9 | Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по химии и биологии. | Стандарт и примерные программы | 2019-2022 годы | Призовые места | |
3. Освоение педагогических технологий | |||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2019-2024 | Совершенствование преподавания химии и биологии. | |
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2019-2021 годы | Совершенствование преподавания химии и биологии | |
4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | |||||
1 | Ежемесячная проверка знаний в формате ЕГЭ по химии (октябрь-апрель) 11 класс, в формате ОГЭ 9 класс по биологии,химии | Интернет | 2019 год- 2024 год | Повышение качества обученности по предмету химия,биология (КИМы и результаты | |
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по химии и биологии | Компьютер | 2019-2024 | Диаграммы | |
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | |||||
1 | Конкурс методических разработок урока по химии(биологии). | Сайт МО и Н РТ. | 2020-2024 | Повышение уровня профессиональной подготовки (сертификаты) | |
3 | Выступления на педагогическом совете | Изучение литературы | 2020, 2022,2024 | Совершенствование преподавания химии и биологии (протоколы) | |
4 | Выступление на РМО. | Изучение литературы | 2019 | Совершенствование преподавания химии и биологии (программа РМО) | Выступление на районном семинаре учителей химии и биологии в Киятской СОШ, 2014, в Кошки Теняковской СОШ,2015. |
5 | Выступление на ШМО | Изучение литературы | 2019, 2020, 2021 | Совершенствование преподавания химии и биологии (протоколы) | |
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |||||
1 | Теория и методика преподавания химии и биологии в условиях введения ФГОС основного общего образования | ИРО РТ | Ноябрь 2019 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа | |||||
1 | Участие в работе совета школы по ведению ФГОС ОО (член) | Методические материалы по введение ФГОС ООО. | 2019-2024 годы | Реализация ФГОС (протоколы) | |
2 | Участие в школьных мероприятиях, фестивалях (член жюри) | Положение и приказ | 2020-2024 годы | Определение победителя (приказы) | |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1 | Создание и защита портфолио | Творческая лаборатория учителя | 2020-2022 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
2 | Активное участие по обмену опытом работы Открытые уроки | Творческая лаборатория учителя | 2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
3 | Открытые уроки по химии (биологии) в рамках школьного семинара учителей ЕНЦ. | Творческая лаборатория учителя | 2020-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |
4 | Посещение уроков других учителей-предметников. | Творческая лаборатория учителя | 2019-2024 | Повышение уровня профессиональной подготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план учителя
Индивидуальный план учителя...
индивидуальный план учителя русского языка и литературы
индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....
Индивидуальный план учителя
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя...
Индивидуальный план учителя географии
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколенияИвановой Марии Ильичны,учителя географии...
Индивидуальный план учителя татарского языка
Индивидуальный план учителя татарского языка...
Индивидуальный план учителя
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Заляловой Венеры Иршатовны...
Индивидуальный план учителя
Данный материал содержит мой индивидуальный план учителя, который разработан на три учебных года....