Урок 6 класс, тема:"Систаматика растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок для 6 класса по биологии по программе И.В.Понаморевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Систематика растений-6класс | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАТИКЕ (6 КЛАСС)
Учитель биологии: Пинигина Е.Ю.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ « МАСТЕРСКАЯ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ»
Цель: 1. Образовательная: познакомить учащихся с основными систематическими категориями; сформировать представление о систематике.
2. Развивающая: Формировать навыки самастоятельной работы с образцами, учебником. Развитие мышления, через умение анализировать, сравнивать, систематизировать.
3. Воспитательная: товарищество, дисциплинированность, вежливость.
Типология урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Ход урока:
- Актуализация знаний учащихся по систематике предметов.
Работа в группах.
Задание 1.
Раздаётся смесь мелких предметов и предлагается их разделить.
Задание 2.
Раздаются однотипные предметы и также предлагается их сгруппировать.
Вопрос: какие признаки легли в основу разделения предметов?
Вывод: Всё многообразие предметов подлежит классификации, т.е. разделению их по определённым признакам.
Задание 3.
Группам раздаётся высказывание К. Линнея: «Ариадниной нитью ботаники является система. Без неё – хаос. Как вы это понимаете?
Сообщение ученика о шведском ученом К.Линнее.
Систематический ум его принимался классифицироть почти всё, что попадалось под руку, идаже коллег-ботаников. Главная заслуга Линнея в науке состоит в том, что он предложил свою систему растений и животных. Что же такое система?
Мастер предлагает воспользоваться словарём русского языка.
Как создать систему ? Какие признаки лежат в основе? Вы уже делили предметы на группы по определённым признакам. Такое деление называют классификация.
Систематика-наука… (Слайд)
Задание 4.
В природе известны четыре царства: растения,животные, бактерии, грибы.
(предлагается раздаточный материал)
Каждая из групп должна найти три-четыре признака, характерных только для одного из царств.
Вывод: Каждое царство живой природы обладает набором признаков, отличающих его от других.
Слайд с разделением на царства.
Мастер: Признаки по которым можно классифицироть объекты, могут быть удачными или неудачными. Выделить удачные существенные признаки бывает на так просто. В Древней Греции жил такоц мудрец-СОКРАТ, который вёл публиные беседы и споры с другими философами. Однажды он предложил им дать определение человеку. Собеседник Сократа сказал следущее: «Человек – это двуногое существо без перьев».
Сократ на это ничего не возразил, но следующуюю встречу принес ощипанного петуха и внужный момент выпустил его из мешка со словами: «Вот твой человек!» Мастер интересуется мнением учащихся на этот счет. В процессе общения они приходят к выводу о том, что признаки определения человека были выбраны неудачно, и предлагают своё решение вопроса.
Учитель подводит итог: первый принцип создания системы – классификация, но одной классификации недостаточно. Мало разбить предметы на группы, надо в каждой группе отыскать то, что необходимо.
Задание 5.
Учащимся предлагаются рисунки или гербарные образцы трех групп растений: а). Водоросли; б). Голосеменные; в). Цветковые рстения.
Выявляются отличия и учащиеся подводятся к определению вид.
Слайд. Многообразие видов. Рабочая тетрадь №3. Учебник стр.136.
ВИД- группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способны скрещиваться между собой, передавая свои признаки потомству. Первое слово род, а второе – видовой эпитет. Например, Берёза бородавчатая, тополь белый.
Систематические таксоны. Слайд. Раб\тетрадь №1,№2..
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Выстроить в необходимой последовательности систематические категории.
( задание на магнитной доске.)
Выбрать правильные утверждения:
- Систематика – наука о классификации организмов.
- Три царства в живой природе.
- Одуванчик – название вида растений.
4. Вид – оснавная еденица царства растений.
5. Смородина черная название рода растений.
6. . Самая крупная еденица систематики царства растений- отдел.
Домашнее задание: парграф 37, раб.тетрадь №2,4. Зарисовать на альбомном листе 1-2 представителя растений.
Оцени свою деятельность
я все понял (а)
у меня есть не решенные проблемы
эта тема вызывает затруднения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме «Дыхание растений» в 6 классе (биология и математика)
Эпиграф к уроку:«Я дышу, а значит, я живу!»Владимир Семенович Высоцкий Ход урока1.Актуализация знаний учащихся о строении и функциях листа. Подвод к теме через эксперимент. (Фронтальная бес...
6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.
Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений....
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...
Обобщающий урок по теме: «Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс).
Обобщающий урок по теме:«Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс). Позволяет проверить и обобщить знания учащихся по теме и подготовиться к контрольной работе....
План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс
Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...
Урок по теме "Покрытосеменные растения" 6 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс
знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...