Школьное мероприятие по биологии для учеников 7 класса «Занимательное путешествие на родину предков культурных растений»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме
После знакомства с основными группами цветковых растений, я провожу мероприятие в виде занимательного путешествия на родину культурных растений. Примерно за неделю я сообщаю, что мы начинаем подготовку к снаряжению, а затем и к проведению экспедиции. Чтобы придать занятию игровой характер, ученики двух классов объединяются в две группы: полеводов и овощеводов. Первая группа должна отправиться на родину предков полевых растений и познакомиться с различными полевыми культурами, а группа овощеводов, наоборот, на родину предков овощных культур. Следует отметить, что подготовка к этому занятию и его проведение вызвали большой интерес у учеников. Кроме путешествия – игры, они прекрасно запомнили материал о центрах происхождения культурных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_rodinu_predkov_kulturnyh_rasteniy.zip | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьное мероприятие по биологии для учеников 7 класса «Занимательное путешествие на родину предков культурных растений»
После того, как учащиеся 7 классов на уроках биологии познакомились с основными группами цветковых растений, я провожу мероприятие в виде занимательного путешествия на родину культурных растений.
Примерно за неделю я сообщаю, чтобы все они начали подготовку к снаряжению, а затем и к проведению экспедиции. Чтобы придать занятию игровой характер, ученики двух классов объединяются в две группы: полеводов и овощеводов. Первая группа должна отправиться на родину предков полевых растений и познакомиться с различными полевыми культурами, а группа овощеводов, наоборот, на родину предков овощных культур. Я, как руководитель, предложила группам разработать маршрут своего пути по карте; подготовить рассказы и презентации о растениях, на родине предков которых они побывают; подобрать такие загадки, ответы на которые могли бы стать визой для посещения родины данного растения; порекомендовала список литературы, которую желательно использовать при подготовке к путешествию.
Каждая группа выбрала своего командира, который должен был по карте показать, как проехать лучше на родину данного растения от отправного пункта. Экспедицию возглавлял руководитель, то есть я - учитель биологии, который следил за маршрутом на всем пути. Мероприятие началось с того, что руководитель экспедиции повесил карту мира, а затем сообщил, что все участники экспедиции быть смелыми, настойчивыми, терпеливыми, догадливыми, смекалистыми и что путешествие начинается из нашей станицы на родину растения, у которого
Белые кисти-
Напрасный наряд;
Зеленые кисти-
Опасный яд;
Но под ногой –
Клад дорогой.
Ответ на эту загадку дает командир группы полевод. Он называет родину картофеля, показывает на карте, как проехать из нашей страны в Перу, и просит участников экспедиции послушать рассказ «О мальчике Петро и аптекаре Пармантье» ( рассказ зачитывает один из членов группы полеводов).
После того, как участники послушали интересный рассказ о картофеле , командир группы овощеводов предлагает полеводам отгадать такую загадку:
Зеленое яблочко повисло,
А не закисло;
И когда окрасилась,
Тоже не заквасилось.
Полеводы правильно ответили, что это куст томата с плодами. Далее командир овощевод сообщает, что родина томатов тоже Южная Америка и «перуанское золотое яблоко» имеет свою историю, о которой расскажет представитель из группы овощеводов.
Далее руководитель экспедиции предлагает путешественникам посетит Мексику, вспомнить, предки каких растений жили в это стране, и показать по карте, каким путем лучше пойти из Южной Америки в Мексику . Каждая группа предлагает свой маршрут и свой вид транспорта. Члены экспедиции путем голосования утверждают один лучший. Командиру группы маршрут, который утверждается, разрешается, разрешается показать по карте.
В Мексике из группы путешественников выходит ученик - полевод с початками кукурузы с длинными столбиками пестиков и говорит, что он
Хоть чином и не хан,
На голове - султан;
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
Он рассказывает о юноше Мондамине ( по-индийски кукуруза). Когда рассказ о Мондамине закончился, вышел второй ученик -полевод, держащий растение подсолнечника и красиво написанную на большом листе загадку:
Висит дом
кверху дном:
Семьсот коморок-
И всё без запорок,
А в каждой жилец-
Черный жилет
Затем он рассказывает о подсолнечнике – « траве солнца».
Из группы овощеводов выходит девочка с тыквой в руках и сообщает, что у нее в руках «Желтая курица под плетнем дуется» и что она « толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа», и рассказывает о тыкве.
После этого выступления руководитель экспедиции приглашает путешественников посетить ряд стран , которые являются родиной распространенных овощных растений. Визой для посещения этих стран является правильно отгаданный кроссворд , в клеточки которого нужно вписать шесть наименований, распространенных овощных растений, которые оканчиваются на букву «А» (Репа, свекла, брюква, редька, капуста, петрушка).
Лист с кроссвордом прикрепляют овощеводы к доске, а решают его полеводы. Командир группы овощеводов приглашает друзей посетить берега Средиземного моря, где встречается мальчик по имени Игнаша.
На плечах Игнашки
Сорок три рубашки –
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый.
(Кочан капусты)
И показывает по карте путь из Мексики к Средиземному морю. Здесь выходит ученик с кочаном капусты и говорит, что у него:
Закутан ребенок
В сорок пленок
Но бывает и так, что
Был ребенок-
Не знал пеленок,
А стал стариком-
Сто пленок на нем
Второй ученик - овощевод рассказывает о происхождении капусты, о хозяйственном её использовании:
Одной почкой из подвала
Мы наелись до отвала:
Половину её – во щи,
Чтобы были щи не тощи;
А другую половинку –
В пирожковую начинку.
Третий ученик рассказывает о различных сортах капусты, выведенных человеком:
Стебель – кубышка
По вкусу – кочерыжка.
(Кольраби)
Корень, стебель, лист, плоды –
Все негодно для еды,
А засажен огород….
Что же мы положим в рот?!
(Цветная капуста.)
Три человека из группы полеводов выходят со снопами пшеницы и предлагают свои загадки о пшенице:
Вырос в поле дом,
Полон весь зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены;
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Лежит щепотка крупки –
Из-под одной скорлупки.
(манная крупа.)
Затем просят путешественников послушать рассказ, как хлеб на «стол пришел», и отгадать то, что они не покажут в виде пантомимы:
Режут меня,
Вяжут меня.
Бьют нещадно;
Пройду огонь и воду,
А конец мой –
Нож и зубы.
К полеводам выходит девочка – овощевод и говорит о том, что на побережье Средиземного моря
Есть красавица одна,
И румяна, и стройна,
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет;
Кто проходит близко –
Кланяется низко
(Морковь.)
Она рассказывает свою историю, которую заканчивает загадкой:
Хотя и не плод,
А просится в рот;
Как зародится,
Так и в пищу годится.
(Морковь)
Мальчик-овощевод просит путешественников еще задержаться на берегах средиземного моря, так как здесь
Выросла травка-
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки
Руководитель экспедиции сообщает путешественникам , что они покидают Азию и возвращаются домой.
Следует отметить, что подготовка к этому занятию и его проведение вызвали большой интерес у учеников. Кроме путешествия – игры, они прекрасно запомнили материал о центрах происхождения культурных растений.
Используемые интернет-ресурсы:
1. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka1_1.htm
2. http://skorogovorki.com/detskie-zagadki-pro-ovoshhi/.html
3. http://www.ubilya.ru/Garden_riddles_12
4. http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st025.shtml
5. http://zagadochki.ru/zagadka-rezhut-menya.html
6. http://crimea.miksike.net/docs/lisa/3klass/8/tstenije/kartofel.htm
7. http://coollib.net/b/270483/read
8. http://name-meaning.ru/muzhskie-imena/ignat.html
9. http://hvatalkin.ru/zagadka/855
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Растения вокруг нас!»
«Растения вокруг нас!»Цель: систематизировать и обобщить знания по царству: «Растения».Задачи: формировать умение применять знания на практике. Развивать умения быстро ориентироватьс...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»
Цели. Повысить интерес учащихся к предмету биология. Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Расширять кругозор учащих...
Паспорт урока_5 класс_ФГОС_"Общая характеристика и классификация культурных растений"
Паспорт урока_ 5 класс, ФГОС_ "Общая характеристика и классификация культурных растений"Образовательная цель урока:- расширить и систематизировать знания учащихся о многообразии культурных р...
Паспорт урока_5 класс_ФГОС_"Общая характеристика и классификация культурных растений"
Паспорт урока_5 класс_ФГОС_технология под редакцией Казакевича В.М. "Общая характеристика и классификация культурных растений"...