Главные вкладки
Сотникова Элеонора Сергеевна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Развитие у учащихся интереса к предмету и вовлечение их в исследовательскую деятельность.
Увлечения: гильоширование
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: ст. Григорополисская
Место работы: МОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sotnikovaes
О себе
Учась в школе, я мечтала стать философом. Философский факультет МГУ манил. «Заниматься поиском ответов на главные вопросы своего бытия, изучать, осознавать, понимать мир как целое – вот цель философии, а значит и моя в жизни»,- думала я. Но судьба, как часто бывает, поступила по другому. Мир в целом я изучаю со своими учениками с особой стороны – естественнонаучной. Я - учитель! Я пришла к пониманию того, что как бы ни были высоки знания учителя и как бы ни была хороша его методическая подготовка, все это окажется мало использованным, если не будут достигнуты между учителем и учеником правильные взаимоотношения, если не будет создан авторитет учителя. Пытаюсь делать так, чтобы каждый урок был интересным и важным как для ученика, так и для меня. Много лет занимаюсь с ребятами исследовательской деятельностью. Готовлю к ЕГЭ. Для это создала свои программы. Думаю, что все коллеги заняты подобным трудом. Вообщем, у меня все так, как и у других. Вот только хобби другое. Я занимаюсь гильошированием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Николай Бердяев «Смысл творчества (Опыт оправдания человека)»
2. Вл.С.Соловьев «Три силы»
3. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра»
4. Жан-Поль Сартр «Экзистенциализм — это гуманизм»
5. H. Г. Чернышевский «Что делать?» и его диссертация «Эстетические отношения искусства к действительности»
6. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Вся моя жизнь прошла в школе.
Возможно, начну с банального: учить – это создавать то, чем сам обладаешь. А это значит, учитель должен быть личностью не только знающей, но и нравственной, человеком, прежде всего честным, с высокой степенью доброты, терпения, сдержанности.
Получился почти идеальный портрет. Но: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой более двух десятков разных ребят, способных порой свести с ума? Всем известно, что дома родители иногда с одним-единственным страдают, не знают, куда деться.
Но такие родители не пошли в учителя, а мы выбрали эту профессию. Значит, обязаны быть и знающими, и терпеливыми, и сдержанными.
И опять банальная, но очень верная фраза: «Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается, кто умеет прощать и щадить. Каждый ученик – личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя. И неважно, сколькими годами исчисляется ваш педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – Учитель.
В школе №2 я 29 лет. И все эти годы были разными. Я – разная, дети – разные, жизнь – разная. Моя самоуверенность в молодости сменилась задумчивой нерешительностью, а сегодня и вовсе одолевает сомнения. Я всю жизнь учусь. Первые уроки – обыкновенные встречи в доме моего любимого учителя – основателя ученической производственной бригады, кавалера ордена Трудового Красного Знамени, заслуженного учителя РСФСР Данилова Геннадия Семеновича, когда учила сама атмосфера в доме этого человека и даже три лимона, посаженные в больших кадках и подпиравшие потолок. Училась у отца (папы), проработавшего в нашей Григорополисской школе лет, училась рядом с ним на полях ученической производственной бригады. Учусь и сегодня, зная: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично вести разговор с самой собой. Каков я учитель – безусловно, судить моим ученикам. Ноя точно знаю, каким никогда не буду и каким хочу быть.
Стремлюсь, прежде всего, к тому, чтобы не было скучно наедине с собой; стремлюсь к тому, чтобы быть человеком со своим лицом, а не с обликом; стремлюсь к личностной свободе. Мне кажется, только такой учитель интересен своим ученикам.
И еще: помимо обучения конкретно своим предметам, хочу научить детей любить Россию, потому что уверена: утрата связи с родной землей приводит к распаду личности. Твердо знаю: лицо России – это лицо ребенка. Поэтому решила для себя: я буду растить яркие индивидуальности, помогая каждому становиться личностью.
Не открою ничего нового, если скажу, что учительский труд – это вечный поиск, неуспокоенность, это любовь. Любовь к своему делу, к своим ученикам. Мы живем уже в XXI веке, но каким бы он ни был, дети всегда останутся детьми, а задача учителя (значит, и моя задача) – помочь каждому из наших учеников состояться как человеку. Ну, а школа ( нет сомнения) – самая удивительная лаборатория, в которой создается будущее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты