Внеклассное мероприятие
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Мероприятие  эффективно проводить весной или после изучения раздела Птицы в 7 классе. способствует развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей, повышает  интерес изучения живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnogo_po_biologii.docx179.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

«Птичий КВН»

Цель: Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей, повысить интерес изучения живой природы.

Задачи: 

  • уметь различать птиц  по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания;
  • закрепить знание названий пернатых друзей;
  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление
  • Сплочение детского коллектива.

Возраст учащихся: 5-8 классы (11-13лет)

Технические средства и информационные ресурсы: музыкальный центр, краски, карандаши, пазлы, раздаточный материал

Подготовительный этап.

Разделить 5-8 классы на две команды по 10 человек и дать задания:1. Дать название команды, например «Ласточка»

2. Изготовить соответствующую маску

3. Придумать «Девиз»

4. Домашнее задание «Написать рассказ, описав  что-то интересное  из жизни птиц Ласточки (Название команды)».

5. Объявить о общешкольном мероприятии «Птичий КВН», и болельщикам приготовить маски различных птиц или эмблемы.

6. Создать жюри в состав которого входит: учитель биологии,  руководитель воспитательного процесса, и старшеклассник – ученик.

Ход КВН

  1. Организационный момент.

(звучит музыка «Птицы в лесу»)

Вступительное слово учителя. Представление команд и жюри. Команды занимают свои места.

  1. Конкурсный этап.

1 конкурс Представление команд

2 конкурс «Разминка»

Каждой команде задается по очереди 5 вопросов, требующие точного ответа.

Вопросы:

  1. У какой птицы самцы желтые, а самки зеленые?  (Иволга)
  2. Какие птицы не имеют голоса?  (Аисты)
  3. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?  (Пигвины)
  4. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников?   (Дупло)
  5. Какая птица охотится за насекомыми в сумерках?  (Козодой)
  6. Кого называю пернатой кошкой?   (Сова)
  7.  Какого цвета самый крупный дятел?  (Черный с красной шапочкой)
  8. У каких певчих птиц самцы красные, а самки зеленые?  (Клест)
  9. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж скорость его 160-170 км/ч)
  10. Какая самая тяжелая и крупная птица в нашей области? (Дрофа)

3. конкурс «Смекалист»

От каждой команды вызывается по одному смекалисту.

 Задание: «Напишите названия птиц с двумя буквами «О»»

Загадки болельщикам

  • Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

  • Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет!

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

  • Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

  • В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

  • Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

  • Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

  • Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

  • Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Слово предоставляется жюри итоги 3-х конкурсов.

4. конкурс «Кроссворд «Птичья столовая»»

По начальным буквам в клеточки надо вписать названия птиц, которые чаще всего прилетают зимой на кормушки

http://bio.1september.ru/2004/04/1.gif

(Ответы: поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка.)

5 конкурс «Домашнее задание»

Написать рассказ, описав  что-то интересное  из жизни птиц.

6 конкурс «Капитанов»

Пришло письмо,  капитанам нужно расшифровать и прочитать письмо.

Ответ: «Привет малышам и школьникам с далекого юга от пернатых! Скоро прилетим.»)

http://bio.1september.ru/2004/04/5.gif

Слово предоставляется жюри итоги 4,5,6,  конкурса. Итого.

7 конкурс «Художников и строителей»

Каждая команда делится на 2 группы

 «Художники»  на формате А3 должны нарисовать птицу в цвете используя краски, карандаши, фломастеры.

«Строители» должны собрать из пазлов  картину птицы и дать название птице.

глухарь картинки

8 конкурс «Знаешь ли ты птиц»дикие и домашние птицы

Каждой команде выносят  стенд с птицами. Участники команды за 2 минуты должны как можно больше угадать.

9 конкурс «Птичий марафон»

Команды по очереди определяют голоса птиц.

10 конкурс «Рассказ- загадка »

В этот год я жил в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день  я шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг в близи послушалось тихое щебетание. По краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Она дергала хвостом и заваливалась на все лады веселой песней. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделал к ней несколько шагов, и вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что я от удивления застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она гремела под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми когтями за все его неровности.   В одном месте она даже задержалась немножко, перевернула клювом камешек и вытащила из – под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка; мне потом объяснили, что перья этой птички смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду,  воздух пузырится на ее жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду, а потом , живая и невредимая, снова появилась на краю проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз! Позже я узнал, как называется эта птица.

Это - …..  (Оляпка или водяной воробей)

http://cdn01.ru/files/users/images/16/3b/163bf1eb137e9032936ab322bf36c5f9.jpg

  1. Подведение итогов.

Вот на этом и все.

А сейчас жюри объявит победителей нашего Птичьего КВНа (вручение грамот).

Давайте на прощание прослушаем стихотворение

«Давайте сохраним»

                                                Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...