Презентация "Скелет человека"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Цель данной презентации - организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций скелета человека. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, распознавать части опорно-двигательного аппарата. Воспитывать интерес к изучению строения организма человека, ответственное отношение о сохранении и укреплении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц . Она позволяет человеку совершать различные движения, а также защищает внутренние органы от повреждения. Скелет определяет форму тела, к нему прикрепляются мышцы. В организме человека насчитывается более 220 костей, образующих скелет головы, туловища, верхних и нижних конечностей и их поясов. У мужчин масса костей скелета составляет 18 % от массы тела, а у женщин – 16 %.
Скелет - совокупность твёрдых образований, составляющих опору, остов тела человека. Является опорно-двигательной системой человека. Скелет состоит из костей черепа, позвоночника и грудной клетки (осевой скелет), а также костей верхних конечностей и костей нижних конечностей (добавочный скелет)
Функции скелета Механические функции : опорная, защитная, двигательная, формообразующая, антигравитационная ; Биологические : участник минерального обмена и арена его свершения, участник общего обмена веществ, гомеостатическая функция, крометворная , иммунологическая, энергетическая.
Строение скелета позвоночника
Строение грудной клетки
СТРОЕНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
ТАЗОВЫЙ ПОЯС
СКЕЛЕТ СВОБОДНОЙ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ
СКЕЛЕТ СВОБОДНОЙ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ
СКЕЛЕТ ГОЛОВЫ ЧЕРЕП
Онтогенез: на самой ранней стадии развития зародыша остов – плотная соединительная ткань, затем у зародыша появляется хорда, а в дальнейшем начинают формироваться вначале хрящевой, а позже костный позвоночный столб и череп, а затем конечности.
ПОВРЕЖДЕНИЯ СКЕЛЕТА, ВЫВИХ .
ПЕРЕЛОМЫ ОТКРЫТЫЙ ЗАКРЫТЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....