Методический материал к уроку
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Методический материал к уроку "Грибы" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_k_uroku.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал к уроку « Грибы» 6кл (стихи, загадки, викторина, тест)
- Стихи
- Называют меня люди
Часто боровик.
Потому что знают люди –
К бору я привык.
Нравятся мне сосны,
Ели я люблю,
Со многими деревьями
Я вообще дружу.
2. Под осинами, на кочке,
Гриб в оранжевом платочке,
Подосиновиком звать.
Меня любят собирать.
Я люблю тепло и влагу,
А от солнышка бегу.
Вот, наверно, потому – то
Я на юге не расту.
3. Мы веселые ребята
А зовут все нас – опята.
Так назвали нас не зря:
Мы на пне живем, друзья.
4. Точно желтые цыплята
Разбрелись в бору маслята.
Снизу донышко под пленкой,
Ободок на ножке тонкой.
Нас ищи в бору сосновом
Или в ельнике ищи,
Среди веток и иголок
Шляпку бурую смотри.
А когда в бору сосновом,
Хлынут летние дожди –
Заблестит грибная шляпка,
Точно масло. Вот, смотри!
5. Во мху, как на подушке, -
Беленькое ушко.
Это груздь. Надо взять.
А за ним еще штук пять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать,
И его придется взять.
Вот и гриб боровик!
И красив он и велик,
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
- Загадки
1. Рядышком с иголками
Мы растем под елками,
Любим сосны мы и ели,
Шляпку плоскую надели.
А по ней идут круги.
Срежь – ка нас и не беги,
Когда увидишь на руке
Сок, оранжевый на вид,
Не бойся, он не ядовит! (Рыжик)
- Растем с весны до осени,
Не прячемся в траве,
Найти легко и просто нас –
Ты встретишь нас везде.
Грибы мы интересные –
Ты только посмотри,
Какие разноцветные
Мы носим колпаки.
В зеленые и красные
И в желтые цвета
Природа нас окрасила,
Наверное, неспроста. (Сыроежки)
- Я старушка вредная,
На мне шляпка бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки,
Вокруг ворота –
Пораспорото.
Кто меня коснется,
Тот уж не проснется. (Бледная поганка)
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай:
Это … (Сыроежки)
5. Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их…..(Волнушки)
- Из – под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые … (Лисички)
- Царь грибов на толстой ножке –
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он … (Белый)
III. Викторина
- Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?
Ответ: не брать неизвестные или сомнительные грибы, старые, перезрелые и червивые.
- Почему не следует собирать грибы вблизи дорог?
Ответ: грибы накапливают вредные вещества, содержащиеся в автомобильных газах.
- Какой гриб самый ядовитый?
Ответ: бледная поганка.
- Какую первую помощь нужно оказать при отравлении грибами?
Ответ: промыть желудок раствором перманганата калия, принять активированный уголь, клизму, вызвать врача.
- Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице?
Ответ : шампиньоны.
- Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы?
Ответ: так они освобождаются от паразитических червей.
- Что такое «чертов табачок»?
Ответ: старый гриб – дождевик.
- Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции - с домашними свиньями?
Ответ: трюфели.
- Какой гриб растет на глазах?
Ответ: веселка – ее ножка вытягивается со скоростью 0.5 см в минуту.
- Какие грибы внесены в красную книгу России?
Ответ: сморчок степной, трюфель летний, зонтик девичий, цезарский гриб, рогатик пестиковый, ежевик коралловидный, гриб – баран, трутовик разветвленный, грибная капуста, сетконоска, решеточник красный.
IV. Тесты
Тест № 1
- Грибы питаются:
А) образуя на свету органические вещества;
Б) готовыми органическими веществами;
В) только органическими веществами живых организмов;
Г) поселяясь на продуктах питания.
2. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:
А) они живут в почве;
Б) не имеют хлоропластов;
В) паразитируют на других живых организмах;
Г) имеют небольшие размеры.
3. Грибы размножаются:
А) спорами;
Б) семенами;
В) частью корня;
Г) частью стебля.
4. Какой из перечисленных грибов относится к ядовитым?
А) опенок;
Б) сыроежка;
В) бледная поганка;
Г) трутовик.
5. Микориза – это …
А) плодовое тело гриба;
Б) болезнь, вызываемая грибами;
В) грибокорень;
Г) часть грибницы.
6. Грибы – сапрофиты :
А) образуют на свету органические вещества;
Б) поселяются на других живых организмах;
В) поселяются на продуктах питания;
Г) питаются выделениями живых организмов или отмершими организмами.
Ответы: 1 – Б; 2 – Б; 3 – А; 4 – В; 5 – В; 6 – В, Г.
Тест № 2
- Грибы относятся к растениям.
1)да
2) нет
2. Гифами называют …
1)шляпку;
2) пенек;
3)плодовое тело;
4)грибницу.
3. В клетках грибов содержатся хлоропласты.
1)да
2)нет
4. В клетках грибов …
1)отсутствует ядро;
2)имеется одно ядро;
3)имеется несколько или много ядер;
5. Споры у шляпочный грибов образуются…
1)на кончиках некоторых нитей грибницы;
2)в шляпке.
6. Плодовое тело шляпочных грибов образовано…
1) плотно упакованными нитями грибницы;
2)клетками специальной ткани.
7. Грибы питаются….
1)минеральными веществами почвы;
2)разлагающимися органическими остатками в лесной подстилке;
3)органическими веществами из тела живых растений или животных.
8. Плесневые грибы…
1)имеют плодовое тело;
2)имеют только грибницу.
9. Споры плесневых грибов образуются…
1)в шляпке;
2)на кончиках некоторых нитей грибницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....
Методический материал (Открытые уроки, рекомендации, сценарии)
На обзор предоставлены открытые уроки по башкирскому и русскому танцу. Рекомендации педагогам и родителям сценарии отчетных концертов, праздников....
Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...
Методический материал к уроку обществознания в 9 классе по теме:"Конституция России"
Данный материал поможет учителю продуктивно ознакомить учащихся с темой урока.Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями...
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...