Методический материал к уроку
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Митрохина Валентина Васильевна

Методический материал к уроку "Грибы" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_material_k_uroku.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал к уроку « Грибы» 6кл (стихи, загадки, викторина, тест)

  1. Стихи
  1. Называют меня люди

Часто боровик.

Потому что знают люди –

К бору я привык.

Нравятся мне сосны,

Ели я люблю,

Со многими деревьями

Я вообще дружу.

2. Под осинами, на кочке,

Гриб в оранжевом платочке,

Подосиновиком звать.

Меня любят собирать.

Я люблю тепло и влагу,

А от солнышка бегу.

Вот, наверно, потому – то

Я на юге не расту.

3. Мы веселые ребята

А зовут все нас – опята.

Так назвали нас не зря:

Мы на пне живем, друзья.

4. Точно желтые цыплята

Разбрелись в бору маслята.

Снизу донышко под пленкой,

Ободок на ножке тонкой.

Нас ищи в бору сосновом

Или в ельнике ищи,

Среди веток и иголок

Шляпку бурую смотри.

А когда в бору сосновом,

Хлынут летние дожди –

Заблестит грибная шляпка,

Точно масло. Вот, смотри!

5. Во мху, как на подушке, -

Беленькое ушко.

Это груздь. Надо взять.

А за ним еще штук пять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке.

Подосиновиком звать,

И его придется взять.

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик,

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

 

  1. Загадки

1. Рядышком с иголками

Мы растем под елками,

Любим сосны мы и ели,

Шляпку плоскую надели.

А по ней идут круги.

Срежь – ка нас и не беги,

Когда увидишь на руке

Сок, оранжевый на вид,

Не бойся, он не ядовит! (Рыжик)

  1. Растем с весны до осени,

Не прячемся в траве,

Найти легко и просто нас –

Ты встретишь нас везде.

Грибы мы интересные –

Ты только посмотри,

Какие разноцветные

Мы носим колпаки.

В зеленые и красные

И в желтые цвета

Природа нас окрасила,

Наверное, неспроста. (Сыроежки)

  1. Я старушка вредная,

На мне шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки,

Вокруг ворота –

Пораспорото.

Кто меня коснется,

Тот уж не проснется. (Бледная поганка)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай:

Это …                    (Сыроежки)

5. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их…..(Волнушки)

  1. Из – под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые …              (Лисички)

  1. Царь грибов на толстой ножке –

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он …           (Белый)

 

III. Викторина

 

  1. Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

Ответ: не брать неизвестные или сомнительные грибы, старые, перезрелые и червивые.

  1. Почему не следует собирать грибы вблизи дорог?

Ответ: грибы накапливают вредные вещества, содержащиеся в автомобильных газах.

  1. Какой гриб самый ядовитый?

Ответ: бледная поганка.

  1. Какую первую помощь нужно оказать при отравлении грибами?

Ответ: промыть желудок раствором перманганата калия, принять активированный уголь, клизму, вызвать врача.

  1. Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице?

Ответ : шампиньоны.

  1. Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы?

Ответ: так они освобождаются от паразитических червей.

  1. Что такое «чертов табачок»?

Ответ: старый гриб – дождевик.

  1. Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции  - с домашними свиньями?

Ответ: трюфели.

  1. Какой гриб растет на глазах?

Ответ: веселка – ее ножка вытягивается со скоростью 0.5 см в минуту.

  1. Какие грибы внесены в красную книгу России?

Ответ: сморчок степной, трюфель летний, зонтик девичий, цезарский гриб, рогатик пестиковый, ежевик коралловидный, гриб – баран, трутовик разветвленный, грибная капуста, сетконоска, решеточник красный.

IV. Тесты

Тест № 1

  1. Грибы питаются:

А) образуя на свету органические вещества;

Б) готовыми органическими веществами;

В) только органическими веществами живых организмов;

Г) поселяясь на продуктах питания.

2. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:

А) они живут в почве;

Б) не имеют хлоропластов;

В) паразитируют на других живых организмах;

Г) имеют небольшие размеры.

3. Грибы размножаются:

А) спорами;

Б) семенами;

В) частью корня;

Г) частью стебля.

4. Какой из перечисленных грибов относится к ядовитым?

А) опенок;

Б) сыроежка;

В) бледная поганка;

Г) трутовик.

5. Микориза – это …

А) плодовое тело гриба;

Б) болезнь, вызываемая грибами;

В) грибокорень;

Г) часть грибницы.

6. Грибы – сапрофиты :

А) образуют на свету органические вещества;

Б) поселяются на других живых организмах;

В) поселяются на продуктах питания;

Г) питаются выделениями живых организмов или отмершими организмами.

Ответы: 1 – Б; 2 – Б; 3 – А; 4 – В; 5 – В; 6 – В, Г.

Тест № 2

  1. Грибы относятся к растениям.

1)да

2) нет

2. Гифами называют …

1)шляпку;

2) пенек;

3)плодовое тело;

4)грибницу.

3. В клетках грибов содержатся хлоропласты.

1)да

2)нет

4. В клетках грибов …

1)отсутствует ядро;

2)имеется одно ядро;

3)имеется несколько или много ядер;

5. Споры у шляпочный грибов образуются…

1)на кончиках некоторых нитей грибницы;

2)в шляпке.

6. Плодовое тело шляпочных грибов образовано…

1) плотно упакованными нитями грибницы;

2)клетками специальной ткани.

7. Грибы питаются….

1)минеральными веществами почвы;

2)разлагающимися органическими остатками в лесной подстилке;

3)органическими веществами из тела живых растений или животных.

8. Плесневые грибы…

1)имеют плодовое тело;

2)имеют только грибницу.

9. Споры плесневых грибов образуются…

1)в шляпке;

2)на кончиках некоторых нитей грибницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю  Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....

Методический материал (Открытые уроки, рекомендации, сценарии)

На обзор предоставлены открытые уроки по башкирскому и русскому танцу. Рекомендации педагогам и родителям сценарии отчетных концертов, праздников....

Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"

Данный материал  идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...

Методический материал к уроку обществознания в 9 классе по теме:"Конституция России"

Данный материал поможет учителю продуктивно ознакомить учащихся с темой урока.Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...