Презентация к уроку экологии 8 класс "Условия правильного формирования сердечно-сосудистой системы"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение крови обеспечивает взаимосвязь всех клеток организма Кровообращение зависит от работы сердца и сосудов. От работы сердца зависит нормальная жизнедеятельность всех органов и тканей. С ростом организма растет и сердце. (сердце новорожденного ударный объем 1 мл, взрослого человека 70-100 мл, у спортсмена 150-200 мл) Изменение объема крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение влечет за собой изменение частоты сердечных сокращений. У школьников 70-80 (уд-мин), у взрослых 70-75 (уд-мин)
Активный образ жизни приводит к увеличению сердца и снижению сердцебиения. Если в детстве движения были ограничены из за болезни или малоподвижного образа жизни, то частота сокращения сердца остается высокой.
Изменения происходят не только сердце так и в сосудах: артериях, венах, капиллярах. Артерии у детей шире, а вены уже чем сосуды у взрослых. Поэтому круговорот крови у детей совершается быстрее чем у взрослых. Большая скорость круговорота крови лучше обеспечивает поступление к растущим органам и тканям полезных веществ и удаление продуктов обмена. Кроме кровеносных сосудов и их просвета изменяется толщина стенок и эластичность. Все это сказывается на величие артериального давления, ненужно бояться если ваше артериальное давление немножко выше нормы- это юношеская гипертония. Ее проявление связанно с повышением активности желез внутренней секреции, в результате чего рост сердца опережает рост кровеносных сосудов. В этот период жизни особенно важно дозировать физические нагрузки, что бы избежать нарушений в системе кровообращений. Мышечная деятельность приводит к увеличению числа капилляров на единицу площади мышц, к возрастанию эластичности сосудов.
Факторы ухудшающие сердечно-сосудистую деятельность Одним из факторов, помимо перечисленных, отрицательно влияющих на сердечно-сосудистую систему, является гиподинамия.
Лабораторная работа. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Ход работы 1. Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10 с (ЧП 1) 2. В течении 90 с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук. 3. Сосчитайте пульс в положении сидя сразу после выполнения наклонов за 10 с (ЧП 2) 4. Сосчитайте пульс в положении сидя через несколько минут выполнения наклонов за 10 с ( ЧП 3 ). 5. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку (ПР): ПР = ЧП1+ЧП2+ЧП3-33 10 6 . Результаты исследований сравните с результатами таблицы: 7. Сделайте вывод о состоянии своей сердечно-сосудистой системы. Показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку O ценка 0-0,3 0,31-0,6 0,61-0,9 0,91-1,2 Более 1,2 Сердце в прекрасном состоянии Сердце в хорошем состоянии Сердце в среднем состоянии Сердце в посредственном состоянии Следует обратиться к врачу
Домашнее задание. заполнить таблицу, сочинение «Спорт в моей семье». Факторы ухудшающие здоровье Пути воздействия на организм Возможная опасность для здоровья Меры по предупреждению вредных последствий 1. 2. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по биологии "Предупреждение заболеваний сердечно- сосудистой системы."
Тип урока: КомбинированныйМетоды обучения: обьяснительно-иллюстративный ( беседа, рассказ), Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные, выполнение...
Презентация по экологии 8 класс "Условия правильного формирования опорно-двигательной системы"
Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...
Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"
ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...
Презентация к уроку «Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему».
Презентация к уроку для 8 класса о гигиене ССС или внеклассному мероприятию по предмету. Разработка подразумевает использование разных методических приемов: самодиагностика, пр...
Урок биологии по теме: «Гигиена сердечно - сосудистой системы»
Данный урок посвящён изучению гигиены сердечно- сосудистой системы.Способствует формированию понятий гигиены сердечно- сосудистой системы и здорового образа жизни....
«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .
Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...
Кровеносная, сердечно-сосудистая, лимфатическая системы. Иммунитет
Теория для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...