Олимпиады
олимпиадные задания по химии (8, 9, 11 класс) по теме
Задания школьного тура олимпиад по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания школьного тура олимпиады по химии 8,9,11классы | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015.
Школьный этап. 8 класс. Продолжительность – 2 ч
Задание 1.
В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия. Какими элементами образованы эти вещества?
Задание 2.
Используя латинские названия химических элементов, определите, какой химический элемент обязательно входит в состав сложных веществ: а) сульфиды б) силициды в) фосфаты д) оксиды. Укажите количество протонов и нейтронов в ядрах атомов найденных элементов.
Задание 3.
Какая вода: морская, речная, дождевая, снеговая, колодезная, водопроводная -- содержит наибольшее количество примесей? Какая из них по содержанию примесей ближе к дистиллированной? Почему?
Задание 4.
Какие химические элементы названы в честь ученых, географических и астрономических объектов, мифических персонажей?
Задание 5.
Мальчик проделал два опыта. Сначала в чашку для выпаривания он налил 2 мл спирта и поджег его, после чего залил пламя водой из заранее подготовленной пробирки. Пламя сразу погасло. Затем мальчик повторил тот же опыт с 2 мл. бензина. На этот раз при добавлении воды пламя сразу не погасло, и жидкость продолжала гореть. Как можно объяснить такой результат?
Задание 6.
Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме равна 42. Число нейтронов равно числу протонов. Определите химический элемент. Дайте объяснения.
Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015.
Школьный этап. 9 класс. Продолжительность – 2 ч
Тест. Выберете один правильный ответ.
- Символ элемента, названного в честь России: 1)Rh 2)Ru 3)Rb 4)Ra
- Истинный раствор образуется при смешивании с водой:
1) уксусной кислоты 2) цемента 3) молока 4) подсолнечного масла
- Массовая доля углерода наибольшая в веществе, формула которого:
1) CCl4 2) CHCl3 3) CH2Cl2 4) CH3Cl
- Вещество, молекулярная формула которого содержит три атома:
1)азот 2)кислород 3) сера 4) углекислый газ
- Количество вещества, содержащегося в 64 г кислорода, равно:
1)1 моль 2)2 моль 3)3 моль 4)4 моль
- Масса вещества в 44,4 л (н.у.) газообразного кислорода равна: 1)16 г 2)32г 3)64г 4)80г
- Расставьте коэффициенты в схеме: Р + О2 → Р2О5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна: 1)5 2)8 3)9 4)11
- Самый распространенный элемент на земле: 1) кислород 2) алюминий 3) железо 4) кальций
9.Латунь в природе встречается в виде:
1) оксидов; 2) карбонатов; 3) самородном; 4) вообще не встречается.
10. Отстаивание применяют для разделения смесей веществ с водой в тех случаях, когда нерастворимые в воде вещества отличаются от нее по:
1) температуре кипения; 2) плотности; 3) массовой доле в смеси; 4) запаху.
Задание 1. Сколько литров этена (С2H4) можно получить из 160 г ацетилена (С2H2) по реакции:
С2H2 + H2 = С2H4, если теоретический выход целевого продукта равен 80%?
Задание 2. Уголь сожгли в избытке кислорода. К продукту реакции добавили воду. В образовавшийся бесцветный раствор добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпал белый осадок. Осадок отфильтровали и прокалили. К полученному веществу добавили соляную кислоту. Составьте уравнения описанных реакций. Укажите их тип.
Напишите названия и класс веществ, образовавшихся во всех описанных реакциях.
Задание 3. Смесь порошков серы и железа массой 19,2 г обработали избытком разбавленного раствора серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа и остался непрореагировавший твердый остаток. Вычислите массовую долю серы и железа в исходной смеси.
Задание 4.
Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: К→ К2О2 → К2О →KOH → K2CO3→ KCl → KNO3
Каждое превращение осуществлять в одну стадию.
Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и краткой ионной формах.
Задание 5
В трёх пробирках под номерами находятся растворы веществ: HCl, CaCl2, KCl. В каждую из них добавили раствор карбоната натрия. В пробирке №1 видимых изменений не произошло. В пробирке №2 выпал осадок. В пробирке №3 выделился газ.
Растворы каких веществ находились в каждой пробирке? Запишите уравнения каждой из происходящих реакций.
Всероссийская олимпиада школьников по химии-2015.
Школьный этап. 11 класс. Продолжительность – 2 ч
Задание 1.
Напишите уравнения реакций, описывающих следующие превращения:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → Ca → CaCl2 → CaCO3 →Ca(HCO3)2 → CaCO3
Задание 2.
Неизвестный алкен в присутствии серной кислоты присоединил 0,72 г воды и образовал 2,4 г продукта реакции. Выведите формулу алкена.
Задание 3.
Смесь медных и железных стружек массой 1,12 г обработали избытком соляной кислоты. При этом выделилось 0,112 л водорода (н.у.). Рассчитайте массовую долю каждого из металлов в смеси.
Задание 4.
В четырёх пробирках под номерами находятся растворы веществ: HCl, CaCl2, KCl, FeCl3. В каждую из них добавили раствор карбоната натрия. В пробирке №1 видимых изменений не произошло. В пробирке №2 выпал осадок. В пробирке №3 выделился газ. В пробирке №4 произошло одновременное выпадение осадка и выделение газа.
Растворы каких веществ находились в каждой пробирке? Запишите уравнения каждой из происходящих реакций.
Задание 5.
Уголь сожгли в избытке кислорода. К продукту реакции добавили воду. В образовавшийся бесцветный раствор добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпал белый осадок. Осадок отфильтровали и прокалили. К полученному веществу добавили соляную кислоту.
Составьте уравнения описанных реакций. Укажите их тип.
Напишите названия и класс веществ, образовавшихся во всех описанных реакциях.
Задание 6.
Даны формулы оксидов:
- SiO2
- MgO
- CaO
- CO2
- Al2O3
Дайте ответы на следующие вопросы:
- Какие из перечисленных оксидов реагируют с водой?
- Какие оксиды могут реагировать с кислотами?
- Какие оксиды реагируют с щелочами?
- Какие оксиды называют негашёная известь, сухой лёд, кварц?
В ответах запишите последовательность цифр.
Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по химии
Фамилия ___________________Имя ____________________
Класс___11_______________________
Школа ________________________
ЗАДАНИЯ 1-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиада по МХК. школьный этап всероссийской олимпиады школьников.
материалы к Олимпиаде...
Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...
Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.
Подготовка к олимпиаде....
Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...
"От олимпиады к олимпиаде"
Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...