Тестовые задания для подготовки ЕГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Тестовые задания по биологии для учащихся 10-11 классов.Все задания распределены в форме ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тесты для учащихся 10-11 классов | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по биологии
Выполнила: учитель МОБУ СОШ №1с.Бижбуляк
Бижбулякского района Хайретдинова Галина Еварестовна
А 1. Какая наука изучает ископаемые остатки организмов?
1) биогеография
2) эмбриология
3) сравнительная анатомия
4) палеонтология
А 2. В животной и растительной клетках имеются
1) вакуоли с клеточным соком
2) пищеварительные вакуоли
3) митохондрии
4) пластиды
А 3. Эндоплазматическая сеть в клетке выполняет функцию
1) синтеза ДНК
2) синтеза и-РНК
3) транспорта веществ
4) образования рибосом
А 4. Сколько хромосом в половых клетках домашней мухи, если в её соматических клетках содержится 12 хромосом?
1) 4
2) 12
3) 24
4) 6
А 5. Внутриклеточные паразиты, которые вне клетки существуют в форме кристаллов, -
1) хемотрофы
2) бактерии-гетеротрофы
3) вирусы
4) бактерии-паразиты
А 6. Сердце человека формируется из:
1) эктодермы
2) мезодермы
3) энтодермы
4) всех зародышевых листков
А 7. Часть молекулы ДНК считается геном, если в ней закодирована информация о (об)
1) одной аминокислоте
2) молекуле тРНК
3) одном белке
4) нескольких белках
А 8. В потомстве, полученном от скрещивания двух розоцветковых гетерозиготных растений, были растения красной, белой и розовой окраски. Каков процент розовых растений:
1) 50 %
2) 75%
3) 25 %
4) 100 %
А 9. Метод исследования, с помощью которого устанавливают хромосомные заболевания человека, называется
1) близнецовый
2) цитогенетический
3) гибридологический
4) наблюдения
А 10. Какие бактерии являются автотрофными?
1) бактерии молочнокислого брожения
2) азотобактерии
3) болезнетворные
4) бактерии уксуснокислого брожения
А 11. Растения используют на процессы жизнедеятельности органичекие вещества, которые
1) поглощают из воздуха
2) всасывают из почвы
3) получают от других организмов
4) создают сами в процессе фотосинтеза
А 12. Папоротники являются высшими споровыми растениями так как
1) в их развитии происходит чередование поколений
2) имеют корни и проводящие сосуды в стебле
3) размножаются спорами
4) они имеют клеточное строение и способны к фотосинтезу
А 13. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и хорошо развитые конечности имеют представители
1) кольчатых червей
2) плоских червей
3) членистоногих
4) моллюсков
А 14. Среди позвоночных животных наиболее сложное строение кровеносной и нервной систем имеют
1) хрящевые и костные рыбы
2) хвостатые и бесхвостые земноводные
3) водные пресмыкающиеся
4) птицы и млекопитающие
А 15. Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови
1) угарного газа
2) кислорода
3) углекислого газа
4) водорода
А 16. Малый круг кровообращения начинается в
1) левом предсердии
2) правом предсердии
3) левом желудочке
4) правом желудочке
А 17. У человека центры голода и жажды находятся в
1) коре больших полушарий
2) мозжечке
3) продолговатом мозге
4) гипоталамусе
А 18. Чувствительные, нервные и смешанные функции свойственны
1) спинномозговым нервам
2) черепно-мозговым нервам
3) симпатическим нервам
4) парасимпатическим нервам
А 19. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом продолжается более двух часов, следует
1) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей
2) ослабить жгут на некоторое время, а потом снова затянуть
3) рядом с первым жгутом наложить второй
4) затянуть жгут как можно туже
А 20. В одну популяцию особи объединяются на основе
1) сходного строения
2) свободного скрещивания
3) сходных биологических потребностей
4) свободного скрещивания по ареалу
А 21. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит
1) изоляция популяций
2) мутационный процесс
3) образование новых видов
4) увеличение численности особей вида
А 22. Примером конвергентной эволюции являются
1) акула и дельфин
2) кошка и тигр
3) волк и собака
4) ящерица и крокодил
А 23. Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем
1) ароморфоза
2) идиоадаптаций
3) дегенерации
4) биологического регресса
А 24. Ограничивающим фактором называется фактор
1) снижающий выживаемость существования вида
2) наиболее приближенный по значению к оптимальному
3) с широким диапазоном значений
4) только антропогенный
А 25. Группа организмов, число представителей которой преобладает над представителями других
1) продуценты
2) потребители первого порядка
3) потребители второго порядка
4) потребители третьего порядка
А 26. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате
1) таяния ледников
2) выпадения кислотных дождей
3) урбанизации ландшафтов
4) парникового эффета
А 27. Ферменты лизосом вначале накапливаются в
1) комплексе Гольджи
2) клеточном центре
3) пластидах
4) митохондриях
А 28. Наибольшее количество энергии освобождается при расщеплении одной связи в молекуле
1) полисахарида
2) белка
3) глюкозы
4) АТФ
А 29. 3.В диплоидной клетке кролика 22 хромосомы. Хромосомный набор гаметы самки кролика равен
1) 21+ Х
2) 10 + Х
3) 11 + Х.
4) 12 + Х
А 30. Суть третьего закона Менделя заключается в том, что:
1) гены каждой пары наследуются независимо друг от друга
2) гены не оказывают никакого влияния друг на друга
3) гены каждой пары наследуются вместе
4) один ген определяет развитие одного признака
А 31. Полиплоидия – это мутация
1) геномная
2) хромосомная
3) генная рецессивная
4) генная доминантная
А 32.К типу простейших принадлежит возбудитель
1) чумы
2) дизентерии
3) СПИДа
4) туберкулеза
А 33. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции
1) поджелудочной железы
2) гипофиза
3) щитовидной железы
4) надпочечников
А 34. Зрачок глаза находится в центре оболочки
1) роговицы
2) сетчатки
3) радужной
4) белочной
А 35. Укажите неверное утверждение.
Межвидовая борьба приводит к
1) обострению конкуренции между видами
2) снижению численности побежденного вида
3) процветанию конкурирующих видов
4) вытеснению угнетенного вида с места обитания
А 36. К биогенным веществам биосферы относят
1) семена растений
2) споры бактерий
3) каменный уголь
4) вулканический пепел
Часть 2.
В 1. В организме человека происходят превращения
1) жиров в белки
2) гликогена в глюкозу
3) гормонов в ферменты
4) жиров в углеводы
5) гормонов в витамины
6) углеводов в жиры
В 2. У человека в пищеварительной системе
1) синтезируются белки
2) образуются растворимые питательные вещества
3) происходит всасывание питательных веществ в кровь и лимфу
4) окисляются органические вещества с освобождением энергии
5) происходит механическая обработка пищи
6) удаляются конечные продукты обмена веществ
В 3. Стабилизирующий отбор
1) при изменении среды обитания
2) устраняет мутации, связанные с увеличением нормы реакции признака
3) действует в постоянных условиях среды
4) сохраняет особей со средним значением признака
5) способствует увеличению числа особей с измененным генотипом
6) устраняет особей с установившейся нормой реакции признака
В 4. Установите соответствие меду животным и группой организмов, к которой оно относятся
ЖИВОТНОЕ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
А) лиса 1) растительноядные
Б) капустная белянка 2) плотоядные
В) полевая мышь
Г) колорадский жук
Д) заяц-русак
Е) куница
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 5. Установите соответствие между веществом, выделяемой железой, и принадлежностью этой железы к системе органов в теле человека
ВЕЩЕСТВО СИСТЕМА ОРГАНОВ
А) инсулин 1) пищеварительная
Б) гормон половой железы 2) эндокринная
В) тироксин
Г) адреналин
Д) ферменты поджелудочной железы
Е) белок слюны
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 6. Установите соответствие между примерами и формой взаимодействия популяций разных видов
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
А) росянка и насекомое 1) паразитизм
Б) блохи и кот 2) симбиоз
В) клевер и шмель 3) хищничество
Г) змея и лягушка
Д) водоросль и гриб в слоевище лишайника
Е) корова и печеночный сосальщик
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 7. Установите, в какой последовательности движется кровь по малому кругу кровообращения в организме млекопитающего
А) правый желудочек
Б) левое предсердие
В) легочные артерии
Г) легочные капилляры
Д) легочные вены
В 8. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий
А) заселение мхов и кустистых лишайников
Б) появление травянистых растений, кустарников
В) появление лесных сообществ
Г) образование тончайшего слоя почвы
Д) появление бактерий, водорослей и накипных лишайников
Е) выветривание горных пород
Часть 3.
С 1. Объясните, в чем состоит участие грудной клетки в процессе дыхания человека.
С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. В селекции растений применяют метод отдаленной гибридизации. 2. В результате такой гибридизации получают гибриды первого поколения, как правило, бесплодные. 3. Причина бесплодия связана с нарушением процесса конъюгации хромосом в митозе. 4. Для преодоления бесплодия гибридов проводят анализирующее скрещивание. 5. В основе анализирующего скрещивания лежит использование гетерозиготных.
С 3. Каковы особенности эпителиальной клетки человеческого организма?
С 4. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции диких кабанов?
С 5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов:
АТА АГГ АТГ ЦЦТ ТТТ. Определите последовательности нуклеотидов в иРНК и аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во втором фрагменте выпадет второй триплет нуклеотидов? Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Нуклеотиды в иРНК (в скобках – в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.
Генетический код
С 6. Если женщина с веснушками (доминантный признак) и волнистыми волосами (доминантный признак), у отца которой были прямые волосы и не было веснушек, выйдет замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя с такими же признаками), то какими могут быть у них дети?
Ответы
Част 1.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 4 | А19 | 2 |
А2 | 3 | А20 | 2 |
А3 | 3 | А21 | 3 |
А4 | 4 | А22 | 1 |
А5 | 3 | А23 | 2 |
А6 | 2 | А24 | 1 |
А7 | 1 | А25 | 1 |
А8 | 1 | А26 | 4 |
А9 | 2 | А27 | 1 |
А10 | 2 | А28 | 4 |
А11 | 4 | А29 | 2 |
А12 | 2 | А30 | 4 |
А13 | 3 | А31 | 1 |
А14 | 4 | А32 | 2 |
А15 | 3 | А33 | 1 |
А16 | 4 | А34 | 3 |
А17 | 4 | А35 | 3 |
А18 | 2 | А36 | 3 |
№ задания | Ответ |
В1 | 246 |
В2 | 235 |
В3 | 234 |
В4 | 211112 |
В5 | 222211 |
В6 | 312321 |
В7 | АВГДБ |
В8 | ЕДГАБВ |
Тесты разработала
учитель биологии МОБУ СОШ с.Сихонкино
Кармаскалинского района Республики Башкортостан
Андреева Алевтина Робертовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе
В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...
Тестовые задания для 7 класса по биологии
Тестовые задания для контроля знаний по темам: "Водоросли", "Споровые растени, "Семенные растения", "Беспозвоночные" "Млекопитающие" и др....
Тестовые задания для подготовки к ГИА
Проверочные тесты по всем разделам для подготовки к ГИА...
Тестовые задания по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по биологии 8 класс.
Тестовые задания содержат материал, который может быть использован для подготовки школьников к сдаче экзаменов по биологии....
Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015.
Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015....
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....
Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по биологии к разделу «Царство Животные.Беспозвоночные»
Предлагаемые тесты можно использовать при повторении темы "Беспозвоночные животные" в процессе подготовки к ОГЭ по биологии...