Тестовые задания для подготовки ЕГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Хайретдинова Галина Еварестовна

Тестовые задания по биологии для учащихся 10-11 классов.Все задания распределены в форме ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тесты для учащихся 10-11 классов140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по биологии

                                                  Выполнила: учитель МОБУ СОШ  №1с.Бижбуляк

                                                                          Бижбулякского района Хайретдинова Галина Еварестовна

                                             

А 1. Какая наука изучает ископаемые остатки организмов?

1) биогеография

2) эмбриология

3) сравнительная анатомия

4) палеонтология

А 2. В животной и растительной клетках имеются

1) вакуоли с клеточным соком

2) пищеварительные вакуоли

3) митохондрии

4) пластиды

А 3. Эндоплазматическая сеть в клетке выполняет функцию

1) синтеза ДНК

2) синтеза и-РНК

3) транспорта веществ

4) образования рибосом

А 4. Сколько хромосом в половых клетках домашней мухи, если в её соматических клетках содержится 12 хромосом?

1) 4

2) 12

3) 24

4) 6

А 5. Внутриклеточные паразиты, которые вне клетки существуют в форме кристаллов, -  

1) хемотрофы

2) бактерии-гетеротрофы

3) вирусы

4) бактерии-паразиты

А 6. Сердце человека формируется из:

1) эктодермы

2) мезодермы

3) энтодермы

4) всех зародышевых листков

А 7. Часть молекулы ДНК считается геном, если в ней закодирована информация о (об)

1) одной аминокислоте

2) молекуле тРНК

3) одном белке

4) нескольких белках

А 8. В потомстве, полученном от скрещивания двух розоцветковых гетерозиготных растений, были растения красной, белой и розовой окраски. Каков процент розовых растений:

1) 50 %

2) 75%

3) 25 %

4) 100 %

А 9. Метод исследования, с помощью которого устанавливают хромосомные заболевания человека, называется

1) близнецовый

2) цитогенетический

3) гибридологический

4) наблюдения

А 10. Какие бактерии являются автотрофными?

1) бактерии молочнокислого брожения

2) азотобактерии

3) болезнетворные

4) бактерии уксуснокислого брожения

А 11. Растения используют на процессы жизнедеятельности органичекие вещества, которые

1) поглощают из воздуха

2) всасывают из почвы

3) получают от других организмов

4) создают сами в процессе фотосинтеза

А 12. Папоротники являются высшими споровыми растениями так как

1) в их развитии происходит чередование поколений

2) имеют корни и проводящие сосуды в стебле

3) размножаются спорами

4) они имеют клеточное строение и способны к фотосинтезу

 А 13. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и хорошо развитые конечности имеют представители

1) кольчатых червей

2) плоских червей

3) членистоногих

4) моллюсков

А 14. Среди позвоночных животных наиболее сложное строение кровеносной и нервной систем имеют

1) хрящевые и костные рыбы

2) хвостатые и бесхвостые земноводные

3) водные пресмыкающиеся

4) птицы и млекопитающие

А 15. Дыхательный центр чувствителен к содержанию в крови

1) угарного газа

2) кислорода

3) углекислого газа

4) водорода

А 16. Малый круг кровообращения начинается в

1) левом предсердии

2) правом предсердии

3) левом желудочке

4) правом желудочке

А 17. У человека центры голода и жажды находятся в

1) коре больших полушарий

2) мозжечке

3) продолговатом мозге

4) гипоталамусе

А 18. Чувствительные, нервные и смешанные функции свойственны

1) спинномозговым нервам

2) черепно-мозговым нервам

3) симпатическим нервам

4) парасимпатическим нервам

А 19. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом продолжается более двух часов, следует

1) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей

2) ослабить жгут на некоторое время, а потом снова затянуть

3) рядом с первым жгутом наложить второй

4) затянуть жгут как можно туже

А 20. В одну популяцию особи объединяются на основе

1) сходного строения

2) свободного скрещивания

3) сходных биологических потребностей

4) свободного скрещивания по ареалу

А 21. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) изоляция популяций

2) мутационный процесс

3) образование новых видов

4) увеличение численности особей вида

А 22. Примером конвергентной эволюции являются

1) акула и дельфин

2) кошка и тигр

3) волк и собака

4) ящерица и крокодил

А 23. Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем

1) ароморфоза

2) идиоадаптаций

3) дегенерации

4) биологического регресса

А 24. Ограничивающим фактором называется фактор

1) снижающий выживаемость существования вида

2) наиболее приближенный по значению к оптимальному

3) с широким диапазоном значений

4) только антропогенный

А 25. Группа организмов, число представителей которой преобладает над представителями других

1) продуценты

2) потребители первого порядка

3) потребители второго порядка

4) потребители третьего порядка

А 26. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

1) таяния ледников

2) выпадения кислотных дождей

3) урбанизации ландшафтов

4) парникового эффета

А 27. Ферменты лизосом вначале накапливаются в

1) комплексе Гольджи

2) клеточном центре

3) пластидах

4) митохондриях

А 28. Наибольшее количество энергии освобождается при расщеплении одной связи в молекуле

1) полисахарида

2) белка

3) глюкозы

4) АТФ

А 29. 3.В диплоидной клетке кролика 22 хромосомы. Хромосомный набор гаметы самки кролика равен

1) 21+ Х

2) 10 + Х

3) 11 + Х.

4) 12 + Х

А 30. Суть третьего закона Менделя заключается в том, что:

1) гены каждой пары наследуются независимо друг от друга

2) гены не оказывают никакого влияния друг на друга

3) гены каждой пары наследуются вместе

4) один ген определяет развитие одного признака

А 31. Полиплоидия – это мутация

1) геномная

2) хромосомная

3) генная рецессивная

4) генная доминантная

А 32.К типу простейших принадлежит возбудитель

1) чумы

2) дизентерии

3) СПИДа

4) туберкулеза

А 33. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции

1) поджелудочной железы

2) гипофиза

3) щитовидной железы

4) надпочечников

А 34. Зрачок глаза находится в центре оболочки

1) роговицы

2) сетчатки

3) радужной

4) белочной

А 35. Укажите неверное утверждение.

Межвидовая борьба приводит к

1) обострению конкуренции между видами

2) снижению численности побежденного вида

3) процветанию конкурирующих видов

4) вытеснению угнетенного вида с места обитания

А 36. К биогенным веществам биосферы относят

1) семена растений

2) споры бактерий

3) каменный уголь

4) вулканический пепел

Часть 2.

В 1. В организме человека происходят превращения

1) жиров в белки

2) гликогена в глюкозу

3) гормонов в ферменты

4) жиров в углеводы

5) гормонов в витамины

6) углеводов в жиры

В 2. У человека в пищеварительной системе

1) синтезируются белки

2) образуются растворимые питательные вещества

3) происходит всасывание питательных веществ в кровь и лимфу

4) окисляются органические вещества с освобождением энергии

5) происходит механическая обработка пищи

6) удаляются конечные продукты обмена веществ

В 3. Стабилизирующий отбор

1) при изменении среды обитания

2) устраняет мутации, связанные с увеличением нормы реакции признака

3) действует в постоянных условиях среды

4) сохраняет особей со средним значением признака

5) способствует увеличению числа особей с измененным генотипом

6) устраняет особей с установившейся нормой реакции признака

В 4. Установите соответствие меду животным и группой организмов, к которой оно относятся

ЖИВОТНОЕ                                                                                                     ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) лиса                                                                                         1) растительноядные

Б) капустная белянка                                                                               2) плотоядные

В) полевая мышь

Г) колорадский жук

Д) заяц-русак

Е)  куница

А

Б

В

Г

Д

Е

В 5. Установите соответствие между веществом, выделяемой железой, и принадлежностью этой железы к системе органов в теле человека

ВЕЩЕСТВО                                                                                                   СИСТЕМА ОРГАНОВ

А) инсулин                                                                                 1) пищеварительная                        

Б) гормон половой железы                                                       2) эндокринная

В) тироксин

Г) адреналин

Д) ферменты поджелудочной железы

Е) белок слюны

А

Б

В

Г

Д

Е

В 6. Установите соответствие между примерами и формой взаимодействия популяций разных видов

ПРИМЕРЫ                                                                            ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОПУЛЯЦИЙ

А) росянка и насекомое                                       1) паразитизм

Б) блохи и кот                                                       2) симбиоз

В) клевер и шмель                                                3) хищничество

Г) змея и лягушка

Д) водоросль и гриб в слоевище лишайника

Е) корова и печеночный сосальщик

А

Б

В

Г

Д

Е

В 7. Установите, в какой последовательности движется кровь по малому кругу кровообращения в организме млекопитающего

А) правый желудочек

Б) левое предсердие

В) легочные артерии

Г) легочные капилляры

Д) легочные вены

В 8. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий

А) заселение мхов и кустистых лишайников

Б) появление травянистых растений, кустарников

В) появление лесных сообществ

Г) образование тончайшего слоя почвы

Д) появление бактерий, водорослей и накипных лишайников

Е) выветривание горных пород

Часть 3.

С 1. Объясните, в чем состоит участие грудной клетки в процессе дыхания человека.

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В селекции растений применяют метод отдаленной гибридизации. 2. В результате такой гибридизации получают гибриды первого поколения, как правило, бесплодные. 3. Причина бесплодия связана с нарушением процесса конъюгации хромосом в митозе. 4. Для преодоления бесплодия гибридов проводят анализирующее скрещивание. 5. В основе анализирующего скрещивания лежит использование гетерозиготных.

С 3. Каковы особенности эпителиальной клетки человеческого организма?

С 4. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции диких кабанов?

С 5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов:

АТА  АГГ АТГ ЦЦТ ТТТ. Определите последовательности нуклеотидов в иРНК и аминокислот в полипептидной цепи. Что произойдет в полипептиде, если в результате мутации во втором фрагменте выпадет второй триплет нуклеотидов? Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Нуклеотиды в иРНК (в скобках – в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.

Генетический код

http://bio.1september.ru/2009/06/11_2.gif

С 6. Если женщина с веснушками (доминантный признак) и волнистыми волосами (доминантный признак), у отца которой были прямые волосы и не было веснушек, выйдет замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя с такими же признаками), то какими могут быть у них дети?

   

Ответы

Част 1.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А19

2

А2

3

А20

2

А3

3

А21

3

А4

4

А22

1

А5

3

А23

2

А6

2

А24

1

А7

1

А25

1

А8

1

А26

4

А9

2

А27

1

А10

2

А28

4

А11

4

А29

2

А12

2

А30

4

А13

3

А31

1

А14

4

А32

2

А15

3

А33

1

А16

4

А34

3

А17

4

А35

3

А18

2

А36

3

№ задания

Ответ

В1

246

В2

235

В3

234

В4

211112

В5

222211

В6

312321

В7

АВГДБ

В8

ЕДГАБВ

Тесты разработала

учитель биологии МОБУ СОШ с.Сихонкино

Кармаскалинского района Республики Башкортостан

Андреева Алевтина Робертовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе

В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...

Тестовые задания для 7 класса по биологии

Тестовые задания для контроля знаний по темам: "Водоросли", "Споровые растени, "Семенные растения", "Беспозвоночные" "Млекопитающие" и др....

Тестовые задания для подготовки к ГИА

Проверочные тесты по всем разделам для подготовки к ГИА...

Тестовые задания по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по биологии 8 класс.

Тестовые задания содержат  материал, который  может быть использован для подготовки школьников к сдаче экзаменов по биологии....

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015.

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015....

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по биологии к разделу «Царство Животные.Беспозвоночные»

Предлагаемые тесты можно использовать при повторении темы "Беспозвоночные животные" в процессе подготовки к ОГЭ по биологии...