Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по биологии к разделу «Царство Животные.Беспозвоночные»
тест по биологии (7, 9 класс) на тему

Предлагаемые тесты можно использовать при повторении темы "Беспозвоночные животные" в процессе подготовки к ОГЭ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_k_oge_po_biologii.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по биологии

к разделу «Царство Животные.Беспозвоночные»

Выберите один  правильный ответ.

       1. Аурелия, корнерот, цианея – это представители:

  1. Кишечнополостных
  2. Простейших
  3. Плоских червей
  4. Членистоногих

 2. Гидры защищаются от врагов с помощью:

  1. Чернильной жидкости
  2. Зубов
  3. Стрекательных клеток
  4. Бегства

 3. Кишечная полость у гидры связана с наружной средой:

  1. Только через рот
  2. Через рот и порошицу
  3. Через рот и анальное отверстие
  4. Могут быть разные варианты

 4. Процесс почкования у гидры - это:

  1. Форма полового размножения
  2. Форма бесполого размножения
  3. Регенерация
  4. Рост гидры

 5. Оплодотворение - это процесс:
      1. Почкования
      2. Регенерации
      3. Слияния мужской и женской гамет
      4.Развития половых клеток
 6. Гаметами называют:
      1.Только мужские половые клетки
      2.Мужские и женские половые клетки
      3.Клетки тела гидры
      4.Только женские половые клетки
 7. Наружный слой клеток у гидры называют:
      1.Эктодермой

       2.Подошвой

       3.Энтодермой
      4.Кишечной полостью

 8. Какие клетки тела кишечнополостных содержат яд?
      1.Мускульные
      2.Железистые
      3.Стрекательные
      4.Половые
 9. Стрекательные клетки характерны:

  1. Для всех кишечнополостных
  2. Только для медуз
  3. Только для гидры
  4. Только для актиний

10. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

  1. Кишечнополостные               
  2. Кольчатые черви
  3. Плоские черви                       
  4. Круглые черви

 11. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

  1. Пресноводная гидра
  2. Большой прудовик
  3. Рыжий таракан
  4. Человеческая аскарида

 12. Внутренний скелет - главный признак:

  1. Позвоночных                          
  2. Ракообразных
  3. Насекомых                             
  4. Паукообразных

 13. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении:

  1. Немытых овощей
  2. Несвежих продуктов
  3. Плохо прожаренной говядины
  4. Консервированных продуктов

 14. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении:

  1. Немытых овощей
  2. Несвежих продуктов
  3. Плохо прожаренной говядины
  4. Консервированных продуктов

 15. В процессе эволюции впервые нервная система появилась у:

  1. Насекомых
  2. Рыб
  3. Червей
  4. Кишечнополостных

 16. Гермафродиты – это организмы с признаками:

  1. Мужского организма
  2. Женского организма
  3. Мужского и женского организма
  4. Однополые

 17. Гельминтология – это наука, изучающая:

  1. Живые организмы
  2. Внутреннее строение животных
  3. Условия окружающей среды
  4. Червей, главным образом, паразитических

 18. Выделительная система плоских червей:

  1. Переваривает пищу
  2. Удаляет жидкие, вредные для организма продукты жизнедеятельности
  3. Удаляет твердые непереваренные остатки
  4. Переносит кислород и углекислый газ

 19. Паренхима – это:

  1. Рыхлая соединительная ткань
  2. Наружный слой стенки тела
  3. Внутренний слой стенки тела
  4. Органы чувств

  20. К паразитам не относится:

  1. Белая планария
  2. Бычий цепень
  3. Свиной цепень
  4. Печеночный сосальщик

  21. Половой диморфизм – это:

  1. Внешнее различие самцов и самок
  2. Присутствие мужской и женской половой системы у особи
  3. Половое размножение
  4. Различие особей в зависимости от строения половой системы

 22. Круглые черви обитают:

  1. Только в воде
  2. Только в почве
  3. Паразитируют в других организмах
  4. В водоемах, почве, паразитируют в других организмах

23. Дыхание у нематод:

  1. Диффузное
  2. Кожное
  3. Жаберное
  4. Легкое

24. Внешне самцы аскариды отличаются от самок:

  1. Цветом
  2. Размером
  3. Отсутствием полового отверстия
  4. Наличием полового отверстия

 25. К многощетинковым червям относятся:

  1. Планария
  2. Нереида
  3. Дождевой червь
  4. Верны все ответы

 26. Дождевой червь дышит:

  1. В бескислородной среде
  2. Атмосферным воздухом
  3. Возможны оба варианта
  4. Дыхание отсутствует

 27. Нервная система дождевого червя состоит из:

  1. Нервных узлов и нервов
  2. Брюшной нервной цепочки и сердец
  3. Окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
  4. Окологлоточного нервного кольца, надглоточного и подглоточного нервного узла, брюшной нервной цепочки, нервов

  28. К пищеварительной системе дождевого червя относятся органы:

  1. Брюшная нервная цепочка, рот, глотка, кишка
  2. Метанефридии, рот, глотка, кишка
  3. Кожно-мускульный мешок, рот, глотка, кишка
  4. Рот, глотка, зоб, желудок, кишка

 29. Большой прудовик имеет:

  1. Жабры
  2. Легкое
  3. Не имеет органов дыхания
  4. Трахеи

  30. Мантия – это:

  1. Вещество, из которого состоит раковина
  2. Кожная складка, расположенная под раковиной
  3. Орган передвижения
  4. Орган пищеварения

 31. Моллюски обитают:

  1. Только в морях
  2. Только в пресных водоемах
  3. Только на суше
  4. В море, пресных водоемах, на суше

  32. К двустворчатым моллюскам относят:

  1. Осьминога
  2. Большого прудовика
  3. Беззубку
  4. Виноградную улитку

  33. К органам выделения виноградной улитки относят:

  1. Почку
  2. Желудок
  3. Печень
  4. Кишечник

  34. Чернильная железа имеется у:

  1. Всех моллюсков
  2. Двустворчатых
  3. Головоногих
  4. Брюхоногих

 35. К сельскохозяйственным вредителям относят:

  1. Прудовика
  2. Беззубку
  3. Слизня
  4. Катушку

  

36. Мантия и мантийная полость – это признаки:

  1. Моллюсков
  2. Насекомых
  3. Плоских червей
  4. Кольчатых червей

 37. Ракообразные обитают:

  1. Только в морях
  2. Только в водоемах
  3. Только на суше
  4. В водоемах, некоторые представители – на суше

 38. Линька – это:

  1. Смена наружных покровов
  2. Изменение цвета при варке
  3. Восстановление утраченных частей тела
  4. Скрывание от преследования хищников

 39. У большинства ракообразных дыхание происходит:

  1. При помощи жабр
  1. Через всю поверхность тела
  1. При помощи легочных мешков
  1. При помощи трахей

40. Из названных беспозвоночных животных к ракообразным относится:

  1. Рапана
  1. Нереида
  1. Лангуст
  1. Скорпион

41. К ракообразным не относят:

  1. Циклопа
  2. Краба
  3. Каракатицу
  4. Мокрицу 

 42. Пищей для пресноводных рыб являются ракообразные:

  1. Мокрица
  2. Дафния
  3. Речной рак
  4. Краб

 43. Из названных членистоногих к паукообразным относится:

  1. Водомерка
  1. Платяная вошь
  1. Постельный клоп
  1. Чесоточный зудень

 44. Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у:

  1. Пауков                                   
  2. Ракообразных
  3. Насекомых                             
  4. Моллюсков

 45. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у:

  1. Членистоногих                        
  2. Круглых червей
  3. Кольчатых червей                   
  4. Моллюсков

 46. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

  1. Вошь                                       
  2. Чесоточный клещ
  3. Блоха                                     
  4. Таежный клещ

 47. Стадию куколки в своем развитии проходит:

  1. Стрекоза
  2. Павлиний глаз
  3. Саранча
  4. Постельный клоп        

48. К насекомым относятся:

  1. Тараканы
  2. Скорпионы
  3. Клещи
  4. Мокрицы

49. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:

  1. Медоносную пчелу
  2. Тутового шелкопряда
  3. Комнатную муху
  4. Кузнечик 

 50. Рыжего муравья относят к отряду:

  1. Перепончатокрылых
  2. Двукрылых
  3. Жесткокрылых
  4. Чешуекрылых

 51. Насекомые дышат при помощи:

  1. Легких
  2. Жабр
  3. Трахей
  4. Легких и трахей

 52. К насекомым с неполным превращением относят:

  1. Бабочку
  2. Медоносную пчелу
  3. Кузнечика
  4. Жука

 53. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:

  1. Пчелу
  2. Божью коровку
  3. Капустную белянку
  4. Наездника

 54. К сельскохозяйственным вредителям относят насекомых:

  1. Комаров
  2. Ос
  3. Наездников
  4. Колорадских  жуков

 55. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естественных врагов называют:

  1. Дезинфекцией
  2. Биологическим способом борьбы
  3. Искусственным отбором
  4. Химическим способом борьбы

 56. Общественными насекомыми являются:

  1. Пчелы и осы
  2. Кузнечики и майский жук
  3. Бабочка-репейница и комары
  4. Комнатные мухи и термиты

 57. Эктодерма и энтодерма впервые в ходе эволюции появились у представителей

  1. Простейших
  2. Кишечнополостных
  3. Плоских червей
  4. Круглых червей

 58. Пищеварительная система в виде кишечной трубки впервые в ходе эволюции появилась у представителей типа:

  1. Кишечнополостные
  2. Плоские черви
  3. Круглые черви
  4. Кольчатые черви

 59. Кровеносная система впервые в  ходе эволюции появилась у представителей типа:

  1. Плоские черви
  2. Круглые черви
  3. Кольчатые черви
  4. Членистоногие

60. Конечности в форме многоколенных рычагов свойственны представителям типа:

  1. Плоские черви
  2. Круглые черви
  3. Кольчатые черви
  4. Членистоногие

Ответом к заданиям 62 – 91 является последовательность цифр

62. Какие морфологические и физиологические особенности характерны для кишечнополостных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Двусторонняя симметрия
  2. Двухслойное строение
  3. Наличие мезодермы
  4. Внутриклеточное пищеварение
  5. Полостное пищеварение
  6. Первичная полость тела

63.Какие морфологические и физиологические особенности характерны для кишечнополостных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Наличие кожно-мускульного мешка
  2. Лучевая (радиальная) симметрия
  3. Трехслойное строение
  4. Наличие мезоглеи
  5. Стволовая нервная система
  6. Отсутствие полости тела

64.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

Для человеческой аскариды характерно:

  1. Наличие основного и промежуточного хозяина
  2. Обязательное развитие личинки в кислородной среде
  3. Наличие мужских и женских особей
  4. Наличие слепо замкнутого кишечника
  5. Наличие заднего отдела кишечника и анального отверстия
  6. Наличие личинки с ресничками в цикле развития

65.Отметьте признаки, характерные для бычьего цепня. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Наличие основного хозяина – человека
  2. Наличие развитой нервной системы
  3. Отсутствие пищеварительной системы
  4. Наличие фазы цисты в цикле развития
  5. Наличие промежуточного хозяина – малого прудовика
  6. Наличие фазы финны в цикле развития

66.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

Плоские черви – это животные:

  1. Радиально-симметричные
  2. Двусторонне-симметричные
  3. Двухслойные
  4. Трехслойные
  5. Бесполостные
  6. С первичной полостью тела

67.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

Плоские черви – это животные:

  1. Среди которых больше свободноживущих видов
  2. Среди которых больше паразитов
  3. Часто с червеобразной формой тела, которое уплощено в спинно-брюшном направлении
  4. С реснитчатым эпителием у свободноживущих видов
  5. С нервной системой диффузного типа у преобладающего числа видов
  6. Радиально-симметричные

68.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

Для ленточных червей характерно следующее:

  1. Взрослые особи ведут паразитический образ жизни
  2. Личинки свободноживущие
  3. Личинки ведут паразитический образ жизни
  4. Половая система хорошо развита
  5. Нервная система отсутствует
  6. Кровеносная система незамкнутого типа

69.На какие отделы подразделяют тело некоторых моллюсков? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Головогрудь
  2. Конечности
  3. Ногу
  4. Голову
  5. Туловище
  6. Брюшко

70.Отметьте признаки, характерные для головоногих моллюсков. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Голова отсутствует
  2. Многим видам свойственна забота о потомстве
  3. Дыхание легочное
  4. Гермафродиты
  5. Нога видоизменена в воронку и щупальца
  6. Дыхание жаберное

71.Выберите представителей класса двустворчатых моллюсков. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Беззубка
  2. Жемчужница
  3. Садовая улитка
  4. Кальмар
  5. Слизень
  6. Мидия

72.Какие особенности строения характерны для членистоногих в отличие от их предков? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Наружный хитиновый скелет
  2. Замкнутая кровеносная система
  3. Покров из одного слоя эпителиальных клеток
  4. Сложная голова, которая состоит из нескольких (более двух) члеников
  5. Специальный орган – сердце, обеспечивающий направленное движение крови
  6. Несегментированное тело

73.Какие особенности строения характерны для членистоногих? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Тело не сегментировано
  2. Наличие членистых конечностей
  3. Между телом и конечностью сочленение отсутствует
  4. Наличие у подавляющего числа видов крыльев
  5. Волокна мышц поперечнополосатые

74.Выберите отряды насекомых, развивающихся с неполным метаморфозом. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Прямокрылые
  2. Равнокрылые
  3. Чешуекрылые
  4. Жесткокрылые
  5. Клопы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  6. Перепончатокрылые

75.Какие признаки свойственны представителям отряда Прямокрылые? Выберите представителей класса двустворчатых моллюсков. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Две пары больших чешуйчатых крыльев
  2. Грызущий ротовой аппарат
  3. Кожистые передние крылья, нежные веерообразные задние крылья
  4. Колюще-сосущий ротовой аппарат
  5. Развитие с полным превращением
  6. Развитие с неполным превращением

76.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Кольчатые – это более эволюционно продвинутая группа животных среди червей, что, в частности подтверждается наличием у них:

  1. Почек как главных органов выделительной системы
  2. Помимо кожного дыхания ряду представителей свойствен жаберный тип дыхания
  3. Имеется кровеносная система
  4. Большей дифференциации достигла пищеварительная система
  5. У большего числа видов выделительная система представлена протонефридиями
  6. Двусторонней симметрии

77.Установите соответствие между типами клеток в теле кишечнополостных и выполняемыми ими функциями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы  выбранных ответов.

ТИПЫ КЛЕТОК                                                           ФУНКЦИИ КЛЕТОК        

А) промежуточные                       1.Создают покров тела, обеспечивают движение животного                                                              

Б) стрекательные                          2.ядом убивают жертву

В) кожно-мускульные                  3.формируют другие клетки

Г) железистые                                4.выделяют пищеварительный сок

А

Б

В

Г

        

78.Установите соответствие между слоями тела кишечнополостных и типами клеток, входящих в их состав. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы  выбранных ответов.

ТИПЫ КЛЕТОК                                                СЛОЙ ТЕЛА

А) стрекательные        1. эктодерма

Б) пищеварительно-мускульные              2. энтодерма

В) промежуточные

Г) железистые

Д) эпителиально-мускульные

Е) нервные

А

Б

В

Г

Д

Е

79.Установите соответствие между классами и типами червей, в которые они входят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры  выбранных ответов.

КЛАССЫ ЧЕРВЕЙ                                       ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

А) Нематоды                                                              1. Плоские черви

Б) Пиявки                                                                    2. Круглые черви

В) Сосальщики                                             3. Кольчатые черви

Г) Многощетинковые

А

Б

В

Г

80.Установите соответствие между представителями членистоногих и классами, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры  выбранных ответов.

ЖИВОТНЫЕ                 КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) блохи        1. Ракообразные

Б) муравьи        2. Паукообразные        

                                                                   3. Насекомые

В) клещи

Г) дафнии

А

Б

В

Г

81.Установите соответствие между классом членистоногих животных и его представителями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Животные        Классы членистоногих

А.Омары                                                         1. Ракообразные

Б.Клещи        2. Паукообразные

В.Крабы        3. Насекомые

Г.Клопы

Д.Жуки

 Е.Скорпионы

А

Б

В

Г

Д

Е

82.Установите соответствие между представителями насекомых и отрядами, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры  выбранных ответов.

НАСЕКОМЫЕ        ОТРЯДЫ

А) Шмель        1. Двукрылые

Б) Комар        2. Прямокрылые

В) Слепень        3. Перепончатокрылые

Г) Саранча

Д) Муравей

Е) Кобылка

        

А

Б

В

Г

Д

Е

83.Установите соответствие между представителями моллюсков типом их дыхания. Для этого к элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры  выбранных ответов.

МОЛЛЮСК        ТИП ДЫХАНИЯ

А) прудовик малый        1. жаберное

Б) беззубка        2. легочное

В) перловица        3. кожное

Г) виноградная улитка

Д) прудовик обыкновенный

Е) слизни

        

А

Б

В

Г

Д

Е

 84.Укажите последовательность возникновения организмов в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Инфузории
  2. Бактерии
  3. Кишечнополостные
  4. Жгутиковые
  5. Плоские черви
  6. Кольчатые черви                  

85 .Укажите правильную последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Гаметы
  2. Личинка (в теле малого прудовика)
  3. Яйцо
  4. Взрослая особь
  5. Циста
  6. Хвостатая личинка
  7. Личинка с ресничками

86.Вставьте в текст «Моллюски» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а заем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

        Моллюски.

В природе больше видов моллюсков, которые дышат  _________(А), и меньше тех, которые дышат _________________(Б). Кровеносная система у моллюсков _____________(В) типа. Из головоногих моллюсков в пищу человек преимущественно использует ______________(Г).

  1. Незамкнутый
  2. Осьминоги
  3. Легкие
  4. Кальмары
  5. Замкнутый
  6. Жабры
  7. Кожа

        

87.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а заем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

        

Моллюски

Проток пищеварительной железы – «печени» у моллюсков открывается в ________ (А). Органы выделения у моллюсков - ___________ (Б). Промысловые съедобные моллюски из класса двустворчатых – это ___________ (В), _____________ (Г), _____________ (Д).

  1. Кишечник
  2. Желудок
  3. Почки
  4. Метанефридии
  5. Мидии
  6. Виноградные улитки
  7. Устрицы
  8. Беззубки
  9. Гребешки

 88.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а заем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

        Членистоногие

У насекомых с члениками груди сочленены _______ (А) пары конечностей. У членистоногих мышечные волокна __________ (Б). Отделы тела у рака – это  ________  (В) и _________ (Г).

  1. Четыре
  2. Пять
  3. Три
  4. Гладкие
  5. Поперечно-полосатые
  6. Голова
  7. Грудь
  8. Головогрудь
  9. брюшко

        

89.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а заем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

        Членистоногие

Опорой для мышц у членистоногих является ____________ (А). У низших раков в качестве дыхательного пигмента может быть вещество, близкое к гемоглобину, и тогда кровь имеет ___________ (Б) цвет.  Мальпигиевы сосуды среди членистоногих впервые появились у представителей класса ______________ (В).

  1. Хитиновый скелет
  2. Внутренний скелет
  3. Зеленый
  4. Красный
  5. Ракообразные
  6. Насекомые
  7. Паукообразные

        

90.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а заем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

        

                                                            Плоские черви

Плоских червей иначе называют  _____________(А) – по ткани, заполняющей промежутки между внутренними органами. Плоскими червей называют потому, что их тело уплощено в ___________(Б)направлении. Среди плоских червей по образу жизни и характеру питания преобладают  ____________ (В) виды.

  1. Свободноживущие
  2. Паренхиматозные
  3. Мезоглийные
  4. Паразитические
  5. Спинно-брюшное
  6. Передне-заднее

91.Вставьте в текст  пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

                                                       Плоские черви

Поступление пищи у свободноживущих плоских червей и выделение неусвоенных остатков происходит через _________ (А). Печеночный сосальщик – представитель класса ___________ (Б). У плоских червей в подавляющем большинстве случаев мужские и женские половые органы представлены у одной особи. Таких животных называют ________ (В).

  1. Анальное отверстие
  2. Рот
  3. Сосальщики
  4. Ресничные
  5. гермафродиты
  6. Обоеполые        

92.Прочтите текст и выполните задание .

 Ответы записывайте четко и разборчиво.

Сравнительная характеристика плоских червей

Плоские черви – древняя группа животных. Представлены они тремя классами: свободноживущими ресничными червями и паразитическими формами – сосальщиками и ленточными червями. Плоские черви – двусторонне-симметричные животные.

У свободноживущих червей есть органы чувств, но нет приспособлений для прикрепления к хозяину, таких как присоски или крючки, которые есть у паразитических форм. Так,  у взрослого печеночного сосальщика есть слаборазветвленная кишка, ротовая и брюшная присоски. Личинка бычьего цепня снабжена 6 крючками. У свободноживущих червей менее прочные покровы по сравнению с прочной кутикулой паразитических представителей данного  типа. Цикл развития у них простой и происходит без смены хозяев.

Жизненный цикл паразитирующих червей происходит со сменой хозяев. Развитие первой личиночной стадии печеночного сосальщика происходит в улитке – малом прудовике. Хвостатая личинка плавает, а затем превращается в цисту и прикрепляется к траве. Пришедшие на водопой животные проглатывают цисты печеночного сосальщика. Развитие взрослой особи происходит уже в организме овцы или коровы. Личинки бычьего цепня развиваются в организме коровы. Человек заражается цепнем, съев вместе с непрожаренным мясом финну (личинку в плотном пузырьке) бычьего цепня, которая превращается во взрослую форму – длинного червя, состоящего из множества члеников, каждый из которых снабжен собственным половым аппаратом.

Используя содержание текста «Сравнительная характеристика плоских червей», ответьте на следующие вопросы.

  1. Зачем паразитическим формам нужна кутикула?
  2. Какие способы прикрепления к хозяину существуют у паразитических форм плоских червей?
  3. Какое значение имеет собственный половой аппарат каждого членика у цепня?
  4. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?

Ответы к заданиям

задание

ответ

задание

ответ

задание

ответ

задание

ответ

1

1

16

3

31

4

46

4

2

3

17

4

32

3

47

2

3

1

18

2

33

1

48

1

4

2

19

1

34

3

49

2

5

3

20

1

35

3

50

1

6

2

21

1

36

1

51

3

7

1

22

4

37

4

52

3

8

3

23

2

38

1

53

4

9

1

24

2

39

1

54

4

10

2

25

2

40

3

55

2

11

1

26

2

41

3

56

1

12

1

27

4

42

2

57

2

13

1

28

4

43

4

58

2

14

3

29

2

44

1

59

3

15

4

30

2

45

3

60

4

задание

ответ

задание

ответ

задание

ответ

62

245

73

245

84

241356

63

246

74

125

85

4137265

64

235

75

236

86

6314

65

136

76

234

87

23579

66

245

77

3214

88

3589

67

234

78

121211

89

147

68

134

79

2313

90

254

69

345

80

3321

91

235

70

256

81

121332

71

126

82

311232

72

145

83

111212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для подготовки к ГИА по разделу "Человек и его здоровье"

Данный тест поможет ученикам в качественной систематизации знаний по разделу "Человек"...

Тестовые задания по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по биологии 8 класс.

Тестовые задания содержат  материал, который  может быть использован для подготовки школьников к сдаче экзаменов по биологии....

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015.

Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство"Экзамен" автор КалиноваГ.С., 2015....

Разработка тестовых заданий для контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Металлообработка».

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.Вид контроля: рубежный.Время тестирования: 40 минут.Рекомендации по п...

Тестовые задания для подготовки ЕГЭ по биологии

Тестовые задания по биологии для учащихся 10-11 классов.Все задания распределены в форме ЕГЭ...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию раздел "Человек и общество" кодификатор 1.2

Материал для подготвки к ЕГЭ по обществознанию по теме кодификатора 1.2...