Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.01.2012 г.№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",Законом "Об образовании в Республике Башкортостан" под руководством В.В.Пасечника.1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 час в неделю | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании в Республике Башкортостан», «О языках народов Республики Башкортостан» на основе регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ на основе программы по биологии для 6 класса (Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009. – 332,) разработанной под руководством В.В.Пасечника.1ч.в неделю (35 часов)
В ней содержатся разделы и темы, изучаемые в общеобразовательной школе, и соответствуют содержанию действующей программе. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения.
Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.
Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
В связи с особой важностью для предмета биологии таких методов и приемов учебной деятельности школьников как наблюдение, проведение опытов, измерений, в программах по биологии выведена рубрика «Лабораторные и практические работы», «Экскурсии». Колонка оценок ставится в журнале только за лабораторные и практические работы обобщающего типа. За лабораторные работы при изучении нового учебного материала оценка ставится выборочно.
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе.
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работая с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;
- изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;
- дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.
Основные типы учебных занятий.
- урок нового материала;
- комбинированный урок;
- урок обобщения по отдельным разделам;
- урок контроля знаний;
- лабораторные и практические работы.
Виды контроля.
- текущий (поурочный);
- итоговый по разделам;
- по полугодиям.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.
2. Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.
3. Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.
4. Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.
5. Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(35 часов, 1 час в неделю)
Введение (2 часа)
Биология — наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных.
Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние
деятельности человека на природу, ее охрана.
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника
наблюдений.
1. Клеточное строение организмов
(4 часа)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).
Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост,
развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
• Лабораторные работы
1.Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание
клеток с помощью лупы.
2.Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
2. Царства Бактерии и Грибы (4 часа)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий.
Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи,
плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль
грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни
человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов
(трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
3. Царство Растения (5 часов)
Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая
характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой
обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,
голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение
одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни
человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в
природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение
голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых
в природе и жизни человека.
4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых
систем. Видоизменение корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей.
Видоизменение побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
• Лабораторные работы.
3.Изучение строения цветка.
4.Ознакомление с различными видами соцветий.
5.Ознакомление с сухими и сочными плодами.
5. Жизнь растений (7 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост,
развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост
растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.
Демонстрация опытов получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих
поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование
крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.
6. Природные сообщества (3 часа)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных
экологических групп растений.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на
растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных
экологических групп.
• Лабораторная работа
Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
- строение и функции клетки;
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
- сведения о таксономических единицах;
- способы размножения бактерий, грибов, растений;
- основные этапы развития растительного мира;
- взаимосвязь растений с факторами среды;
- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;
- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
- ухаживать за растениями, выращивать их;
- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;
- соблюдать правила поведения в природе;
- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
Оценка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, таблицами и схемами, сопутствующими ответу и сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если ученик:
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
не делает выводов и обобщений.
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Письменный ответ
Оценка «5» ставится в случае:
Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
Знания всего изученного программного материала.
Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.
Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:
Знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
или если правильно выполнил менее половины работы
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, грибов и бактерий, экосистем, биосферы, растений и грибов Республики Башкортостан.
- сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности организмов растений, грибов, лишайников;
- значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;
- влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
- строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;
- особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников;
- отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений Республики Башкортостан;
- основные систематические единицы (царство, отдел, класс, род, вид);
- правила и нормы поведения в природе.
- пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
Учащиеся должны уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Республики Башкортостан ; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее рапространённые растения Республики Башкортостан, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;
- выявлять приспособления организмов в среде обитания;
- сравнивать биологические объекты ( клетки, ткани, организмы, представители отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: с использованием учебника, словарей, справочников, в том числе с использованием информационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мир профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Методических пособий для учителя:
1) Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват.учеб. заведений. - М: Дрофа, 2009. – 304с.
2) Парфилова Л.Д. Биология: 6-й кл.: Тематическое и поурочное планирование: К учебнику «Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Парфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.
3) Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.-352с.
4) Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника / авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2007
МULTIMEDIA- поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»
• Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
• Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Примечания | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | Факт. | план | факт. | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Строение и жизнедеятельность организмов | 1 | 1.09 | Комнатные растения, гербарный материал растений, муляжи корнеплодов, овощей, плодов, открытки с изображением растений из Красной книги, букет из осенних цветов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 Ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ткани растений | 1 | 8.09 | Микроскопы, наборы лабораторного оборудования, микропрепараты кожицы лука, таблица «Строение растительной клетки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Общая характеристика бактерий, их значение в природе | 1 | 15.09 | Таблица «Строение растительной клетки, таблицы со схемами деления клетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Общая характеристика грибов и их значение в природе | 1 | 22.09 | Микроскоп, готовые микропрепараты «Поперечный разрез жилки листа», «Поперечный разрез корневища орляка», «Продольный разрез проводящей и образовательной тканей стебля ели» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Плесневые грибы. Грибы паразиты | 1 | 29.09 | Таблица «Бактерии», микроскоп, пипетка, предметное стеклышко, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Лишайники, общая характеристика и их значение | 1 | 6.10 | Пробирка с почвой, влажный препарат «Корни бобового растения с клубеньками» гербарные листы с растениями гороха, фасоли, сои, люпина, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водоросли. Общая характеристика | 1 | 13.10 | Муляжи шляпочных грибов, хлеб или апельсиновая корка с плесневыми грибами, таблица «Строение шляпочных грибов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Моховидные как представители высших растений. | 1 | 20.10 | Муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», открытки, фото, рисунки ядовитых грибов, живые объекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Папоротниковидные как представители высших растений. И их значение | 1 | 27.10 | Культуры белой плесени, пробирки с дрожжами в питатель-ном растворе, лупы, микроскоп, предметные стекла, препаровальная игла,таблица«Плесневые грибы», плодовое тело трутовика, яблоко с пятнами парши, гербарий с головней, спорыньей, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Отдел голосеменных. Общая характеристика и значение. | 1 | 10.11 | Таблица «Природное сообщество лес»; таблица «Одноклеточное водоросли» ;гербарий, мох, кукушкин лен, папоротник, сосна, черемуха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Отдел покрытосеменных. Общая характеристика и значение. | 1 | 17.11 | Таблица «Одноклеточные водоросли», «Зеленые нитчатые водоросли», «Бурые и красные водоросли», гербарный материал; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Царство растений» | 1 | 24.11 | Табл. «Лишайники», гербарный материал с образцами различных видов лишайников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Семя, его строение и его значение для растений | 1 | 1.12 | Таблицы «Зеленый мох кукушкин лен», «Болотный мох сфагнум», «Папоротник. Цикл развития папоротника», «Хвощи. Плауны», гербарный материал с образцами мхов, папоротника, хвоща коллекция «Торф и продукты его переработки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Корень,его внешнее и внутреннее строение | 1 | 8.12 | Гербарный материал: ель, сосна, пихта, кипарис, можжевельник; шишки ели, сосны, кипариса, туи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Побег и почки. | 1 | 15.12 | Комнатные растения (кактусы, фикус, гибискус, молочай), гербарные экспонаты злаков, сахарной свеклы, гречихи, гороха, модели цветков, муляжи плодов, таблицы «Типы плодов», «Соцветия», | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Лист – часть побега. Значение листа для растений | 1 | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 Ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Стебель-часть побега, его внешнее и внутреннее строение | 1 | 29.12 | Набухшие и сухие семена фасоли, гороха, пшеницы коллекция семян двудольных , проростки двудольных и однодольных растения, таблица «Строение семени растения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Цветок и его строение. | 1 | 19.01 | Цветущие комнатные растения; модели цветков вишни, картофеля, гороха; таблица «Строение цветка», «Соцветия простые и сложные», открытки с изображением цветущих растений, Лабораторная работа №3. «Изучение строения цветка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Соцветия. | 1 | 26.01 | Комнатные растения, однолетние побеги тополя бузины, смородины, клена; распустившиеся почки с вегетативными и генеративными побегами; таблицы «Листорасположение», «Расположение почек на побеге» ; «Конус нарастания» , Лабораторная работа №.4. «Ознакомление с различными видами соцветий.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Плоды и их классификация | 1 | 2.02 | Коллекции простых и сложных листьев с различными листовыми пластинками и типами жилкования; микроскоп, микропрепарат «Поперечный разрез листа камелии», таблица «Клеточное строение листа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Лабораторная работа №.5.Ознакомление с сухими и сочными плодами. | 1 | 9.02 | Побеги древесных и травянистых растений, кусочки стеблей деревьев и кустарников, микроскоп, микропрепараты , поперечный разрез стебля ели», «Продольный срез стебля березы», таблица «Микроскопическое строение стебля», коллекция «Лен» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Обмен веществ у растений . | 1 | 16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 24 | Фотосинтез Дыхание растений | 1 1 | 1.03 15.03 | Коллекция плодов и семян, распространяющихся разными способами; таблица «Способы распростране-ния плодов и семян», «Сухие плоды», «Сочные плоды», муляжи плодов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Прорастание семян | 1 | 22.03 | Растения, выдержанные в темноте с фигурками Сакса; лабораторное оборудование: спирт, стакан с водой, йод, сухой спирт; таблица «Фотосинтез»; лучинки стеклянные колпаки, раствор едкой щелочи, вазелин; стеклянные банки с притертыми стеклянными крышками, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Способы размножения растений | 1 | 5.04 | Лабораторное оборудование для опытов; таблица «Схема процессов дыхания и воздушного питания» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Бесполое размножение | 1 | 12.04 | Коллекция семян, проросшие семена фасоли и пшеницы, оборудование для проведения опыта, таблицы «Стадии развития проростков пшеницы», «Развитие проростка фасоли» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Половое размножение растений | 1 | 19.04 | Таблицы «Цикл развития мха», «Цикл развития папоротника», «Вегетативное размножение растений», Половое размножение хламидомонады» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Систематика и классификация растений | 1 | 26.04 | Живые растения, гербарный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Сравнительная характеристика семейств класса Двудольные | 1 | 3.05 | Таблицы «Растения семейства Крестоцветные», «Семейство Розоцветные», «Семейство Сложноцветные», гербарный материал растений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные | 1 | 10.05 | Живые комнатные растения:, луковицы чеснока, лука, тюльпана, ;набор открыток с изображением растений семейства Лилейные; таблица «Семейство Злаковые», гербарий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Экологические факторы и их влияние на растения | 1 | 17.05 | Комнатные растения: колеус, папоротник, сансевиерия, кактусы; гербарий; сосна, береза, акация белая, ель, майник двулистный, ветреница дубравная, лесная земляника, черника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Экологические группы растений Л.Р.6 Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. | 1 | 24.05 | Таблицы с изображением леса, луга, степи; карта «Растительные зоны России», набор открыток «Редкие растения», гербарный материал растений различных растительных сообществ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | 1 | 27.05 | Набор открыток «Редкие растения», гербарный материал, открытки, «Растения Красной книги» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Ботаника-курс о растениях | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...