Российские учёные-биологи. Их вклад в науку.
презентация к уроку по биологии на тему
Материал для секции гимназической научно-практической конференции "В науку шаг за шагом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskie_uchyonye-biologi.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карл Эрнст фон Бэр 1792-1876
В 1828 году появился в печати первый том знаменитой «Истории развития животных». Бэр, изучая эмбриологию цыплёнка, наблюдал ту раннюю стадию развития, когда на зародышевой пластинке образуются два параллельных валика, впоследствии смыкающиеся и образующие мозговую трубку. Бэр считал, что в процессе развития каждое новое образование возникает из более простой предсуществующей основы. Таким образом, в зародыше появляются сначала общие основы, и из них обособляются всё более и более специальные части. Этот процесс постепенного движения от общего к специальному известен под именем дифференциации. В 1826 году Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих. Это открытие было им обнародовано в форме послания на имя Санкт-Петербургской академии наук, которая избрала его своим членом-корреспондентом. Другая очень важная находка, сделанная Бэром, — это открытие спинной струны (хорды), основы внутреннего скелета позвоночных.
Николай Алексеевич Северцов 1827-1885
Исследователь, описавший ряд зоологических таксонов. Для указания авторства, названия этих таксонов сопровождают обозначением «Severtzov». За последние 6 лет жизни Северцов напечатал несколько работ: «О пролетных путях птиц через Туркестан», о помесях в группе уток, монография орлов (для которой он собирал материалы с 1857 г.), и, наконец, «Распределение птиц палеарктической области» (приготовлено к печати, но осталось в рукописи). В своей научной деятельности Северцов является, во-первых, как путешественник-исследователь, самостоятельно изучивший громадный участок Средней Азии и открывший здесь много нового, до него неизвестного, во-вторых — как учёный: Северцов с большим талантом и широтой взгляда обработал очень большой, лично им добытый материал и сделал на основании этих наблюдений весьма общие и тщательно проверенные выводы.
Владимир Иванович Вернадский 1863-1945
Главным делом его жизни стало учение о биосфере Земли (1926), вызвавшее напряженные споры, но вошедшее с тех пор в научный лексикон всей планеты. Биосферой Вернадский называл оболочку Земли, где протекают биохимические процессы. По мысли Вернадского, в результате человеческой деятельности биосфера перейдет в новое состояние - ноосферу, то есть сферу разума, когда люди будут не только черпать из нее ресурсы, но и преобразовывать ее для умножения взятого. Труды Вернадского принципиально изменили научное мировоззрение XX века.
Иван Владимирович Мичурин 1855-1935
Русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член АН СССР (1935), академик ВАСХНИЛ (1935). Награждён орденами Св. Анны 3-й степени (1913), Ленина (1931) и Трудового Красного Знамени. Три прижизненных издания собраний сочинений.
Иван Михайлович Сеченов 1829-1905
Выдающийся русский физиолог и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы; заслуженный ординарный профессор, член-корреспондент по биологическому разряду (1869—1904), почётный член (1904) Императорской Академии наук. Открыл явления центрального торможения, суммации в нервной системе, установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе, обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения. Исследовал дыхательную функцию крови. Создатель объективной теории поведения, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. Труды Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания. Кроме того, он установил закон растворимости газов в водных растворах электролитов
Илья Ильич Мечников 1845-1916
Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).
Тимирязев Климент Аркадьевич 1843-1920
Русский ботаник-физиолог. По окончании Петербургского университета продолжил научную деятельность под рук. А. Н. Бекетова. Его основная научная заслуга состояла в экспериментальной и теоретической разработке проблемы фотосинтеза растений. Высказал ряд теоретических положений по различным разделам физиологии растений: о водном режиме, минеральном питании и пр. Имя Тимирязева присвоено бывшей Петровской сельскохозяйственной академии и Институту физиологии растений в Москве.
Николай Иванович Вавилов 1887-1943
Российский и советский учёный-генетик, ботаник, селекционер, географ, академик АН СССР, АН УССР и ВАСХНИЛ[2]. Президент (1929—1935), вице-президент (1935—1940) ВАСХНИЛ, президент Всесоюзного географического общества (1931—1940), основатель (1920) и бессменный до момента ареста директор Всесоюзного института растениеводства (1930—1940), директор Института генетики АН СССР (1930—1940), член Экспедиционной комиссии АН СССР, член коллегии Наркомзема СССР, член президиума Всесоюзной ассоциации востоковедения. В 1926—1935 годах член Центрального исполнительного комитета СССР, в 1927—1929 — член Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
Иван Петрович Павлов 1849-1936
Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для учителя и ученика по теме: "Выдающиеся учёные биологии"
Коротко, чётко и ясно описывается вклад учёных в развитие биологии....
Развернутый урок-конспект для 8 кл. по УМК М.З.Биболетовапо теме "Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировое искусство. Успешная личность".
Подробный конспект урока и презентация, начинающий новый раздел Unit 4Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом, факты, некоторые биографические данные.Успешные люди в твоем окружен...
Вклад советских учёных-биологов в Великой Отечественной войне
Цель урока. Анализируя ход исторических событий Великой Отечественной войны, определить роль Северной Осетии и осетин в укреплении обороноспособности страны, показать глубокий патриотизм и героизм люд...
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
технологическая карта урока по УМК Комарова Ю.А. для 6 класса...
Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Б.Стеллер., Р.Зелвегер. Степени сравнения прилагательных."
Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Б.Стеллер., Р.Зелвегер. Степени сравнения прилагательных."...
Методическая разработка научно-практическая конференция «Британские ученые и их вклад в науку и медицину»
Методическая разработка предназначена для ВСР, позволяя студентам расширить свой кругозор как о британских ученых, так и об истории медицины в целом....
методы биологии, учёные биологи, эволюция
Тест имеет 16 заданий. Ответ выбирать нажатием мышки на квадрат. Правильно выбранный ответ – зелёного цвета, неправильный – жёлтого цвета. Переход к другому слайду осуществлять нажат...