Рабочая программа по предмету «Биология» для 5 класса 2015-2016 уч. год.
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии со Стандартом, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования по биологии, авторской учебной программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_rabochaya_programma_fgos_5_klass_.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении Протокол №1 от 27.08.2015 г. ПРИНЯТА педагогическим советом Протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1» С.В. Вожик __________________ Приказ № 2 от 01.09.2015 г. |
Рабочая программа
по предмету «Биология»
для 5 класса
Составитель:
Свердлова И.Н.
г. Новокузнецк,
2015 – 2016 учебный год
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Общая характеристика учебного предмета 4
3. Описание места учебного предмета в учебном плане 4
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета 5
6. Содержание учебного предмета 7
7. Календарно-тематическое планирование по биологии на 5 класс 10
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 15
9. Контроль за усвоением знаний 16
10. Список литературы (основной и дополнительной) 16
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со Стандартом, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования по биологии, авторской учебной программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова.
Курс биологии при получении основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.
Содержание курса биологии в основной школе является основой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе и представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Цели изучения биологии в 5 классе следующие:
• освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы: работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
• формирование целостной научной картины мира;
• понимание возрастающей роли естественных науки научных исследований в современном мире;
• овладение научным подходом к решению различных задач;
• овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Биология. Ведение в биологию» 5 класс, включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблему, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.
Курс предполагает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №1» на 2015- 2016 учебный год, в предметной области биология, в обязательной части изучается предмет «Биология». Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данная рабочая программа составлена из расчета 35 учебных недель, за год 35 часов.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В качестве ценностных ориентиров биологического образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:
- ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
- ценности биологических методов исследования живой и неживой природы;
- понимании сложности и противоречивости самого процесса познания.
Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:
- правильному использованию биологической терминологии символики;
- развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
- развитию способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Курс биологии направлен на формирование нравственных ценностей – ценности жизни во всех её проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.
Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предполагает к окончанию 5 класса достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений:
• осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;
• постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
• осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
• оценку жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
• оценку экологического риска взаимоотношений человека и природы;
• экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметным результатам изучения предмета является формирование универсальных учебных действий:
РегулятивныеУУД:
• умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
• умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• умение анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
• умение выявлять причины и следствия простых явлений;
• умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирал критерии для указанных логических операций;
• умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
• умение создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
• умение составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных);
• умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст).
• умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
КоммуникативныеУУД:
• умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
• умение в дискуссии выдвинуть аргументы и контраргументы;
• умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• умение понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения предмета является формирование следующих умений:
• умение определять роль в природе различных групп организмов;
• умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;
• умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
• умение находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
• умение объяснять приспособленность организмов на разных стадиях жизненных циклов;
• умение объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;
• умение перечислять свойства живого организма;
• умение различать (по таблице) основные группы живых организмов: доядерные (бактерии) и ядерные (растения, животные, грибы), а также основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные) и животных;
• умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;
• умение понимать смысл биологических терминов;
• умение характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познания живой природы;
• умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Биология. Введение в биологию. 5 класс
( 1 ч в неделю, всего 35 ч, из них 2 ч — резервное время)
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 ч)
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.
Лабораторные и практические работы
Знакомство с оборудованием для научных исследований.
Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.
Устройство ручной лупы, светового микроскопа.
Строение клеток кожицы чешуи лука.
Определение состава семян пшеницы и физических свойств белков, жиров, углеводов.
Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 ч)
Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.
Раздел 3. Среда обитания живых организмов (6 ч)
Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
Лабораторные и практические работы
Определение (узнавание) наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.).
Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания.
Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.
Раздел 4. Человек на Земле (5 ч)
Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.
Демонстрации
Ядовитые растения и опасные животные своей местности.
Лабораторные и практические работы
Измерение своего роста и массы тела.
Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная.
Методы реализации программы:
- практический;
-объяснительно- иллюстративный;
-частично – поисковый;
-наблюдение;
-информативный.
Способы и средства:
- технические средства;
-модели и таблицы;
- рисунки;
-дидактический материал.
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ НА 5 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела, тема урока. | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата проведения | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные и личностные | (план.) | (факт.) | (план.) | (факт.) | |||
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение | 8 | 5 «А» | 5 «А» | 5 «Б» | 5 «Б» | |||
1 | Что такое живой организм. | - научиться выделять признаки живых организмов, черты сходства и отличия растений и животных; - познакомиться с предметом изучения биологии; - научиться выделять особенности основных методов, применяемых в биологии; - научиться различать части микроскопа и их предназначение; освоить правила работы с микроскопом; - определять отличия растительной и животной клеток; - научиться при помощи простых опытов определять наличие белков, жиров и углеводов в семенах растений; - познакомиться с отличием чистых веществ от смесей, простых веществ от сложных; иметь представление об основных физических и химических природных явлениях; - иметь представление о том, какой вклад в изучение биологии внесли Аристотель, Линней, Дарвин, Вернадский. | Личностные результаты: - формирование навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире; - формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; - формирование познавательного интереса к предмету исследования; -формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления, делать выводы; - формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану; - формирование умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях; Регулятивные: - самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы; - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - работать по плану, сверять свои действия с целью, искать и выделять необходимую информацию; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Познавательные: - выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; - преобразовывать информацию из одного вида в другой; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - составлять тезисы; - выявлять причины и следствия простых явлений; - уметь составлять рассказ по алгоритму рассуждения; - уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника; - уметь строить логические рассуждения с установлением причинно-следственных связей; - анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; - уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков; - уметь сравнивать, объяснять условия существования живых организмов в разных водных сообществах; - научиться выделять представителей животного и растительного мира своего региона. Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников; - проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; - формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками. | |||||
2 | Наука о живой природе. Лабораторная работа №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований». | |||||||
3 | Методы изучения природы. Лабораторная работа №2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы» | |||||||
4 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №3 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа». | |||||||
5 | Живые клетки. Лабораторная работа №4 «Строение клеток кожицы чешуи лука». | |||||||
6 | Химический состав клетки. Лабораторная работа №5 «Определение состава семян пшеницы и физических свойств белков, жиров, углеводов». | |||||||
7 | Вещества и явления в окружающем мире. | |||||||
8 | Великие естествоиспытатели. | |||||||
Раздел 2. Многообразие живых организмов | 14 | |||||||
9 | Как развивалась жизнь на Земле. | - познакомиться с основами научных представлений о том, когда появилась жизнь на Земле, иметь представление об основных этапах развития жизни на планете; - познакомиться с основами единицами биологической классификации; - научиться выделять основные характеристики царства Бактерии; - познакомиться с особенностями организации грибов; - научиться выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений, объяснять их роль в природе и в жизни человека; - научиться выделять признаки животных; особенности строения и жизнедеятельности простейших; - научиться выделять основной признак, по которому животных разделили на позвоночных и беспозвоночных; - научиться выделять представителей беспозвоночных и позвоночных животных и узнавать их на рисунках; представлять значение животных в природе и в жизни человека. | ||||||
10 | Разнообразие живого. | |||||||
11 | Бактерии. | |||||||
12 | Грибы. | |||||||
13 | Растения. Водоросли. | |||||||
14 | Мхи. | |||||||
15 | Папоротники. | |||||||
16 | Голосеменные растения. | |||||||
17 | Покрытосеменные (цветковые) растения. | |||||||
18 | Значение растений в природе и жизни человека» | |||||||
19 | Животные. Простейшие. | |||||||
20 | Беспозвоночные. | |||||||
21 | Позвоночные. | |||||||
22 | Значение животных в природе и жизни человека. | |||||||
Радел 3.Среда обитания живых организмов | 6 | |||||||
23 | Три среды обитания животных. | - научиться определять среды обитания; выделять особенности живых организмов, сформированные средой обитания; - научиться выделять различия животного и растительного мира разных материков на; - научиться перечислять природные зоны с севера на юг и наоборот, понимать от чего зависит распределение природных зон; -научиться распознавать природные сообщества морей и океанов, а также некоторые организмы, входящие в данные сообщества; сравнивать живых организмов в разных сообществах. | ||||||
24 | Жизнь на разных материках. | |||||||
25 | Природные зоны Земли. | |||||||
26 | Жизнь в морях и океанах. Лабораторная работа №6 «Определение наиболее распространенных растений животных с использованием различных источников информации». | |||||||
27 | Практическая работа « Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения». | |||||||
28 | Что мы узнали о живой природе. Жизнь на Земле. | |||||||
Раздел 4. Человек на Земле | 5 | |||||||
29 | Как человек появился на Земле. Лабораторная работа №7 «Измерение своего роста и массы тела». | - научиться давать сравнительную характеристику человекообразным обезьянам, древним людям и современному человеку; познакомиться с основными этапами эволюции человека; - научиться выделять изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле; экологические последствия, связанные с применением новых, неизвестных в природе веществ; -научиться рассуждать о причинах опустынивания и на основе этого прогнозировать, какие районы могут быть подвержены этому явлению; - научиться обосновывать необходимость соблюдения правил поведения в природе, а также выполнения гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья. | ||||||
30 | Как человек изменил Землю. | |||||||
31 | Жизнь под угрозой | |||||||
32 | Не станет ли Земля пустыней? | |||||||
33 | Здоровье человека и безопасность жизни. Лабораторная работа №8 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи» | |||||||
Обобщение | 2 | |||||||
34 | Растительный и животный мир нашего региона. | - научиться узнавать некоторых представителей растительного и животного мира своего региона; -научиться обобщать ранее изученный материал и применять биологические знания в современном мире. | ||||||
35 | Биология как наука о живом организме. |
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Телевизор
- Таблицы по биологии (5 класс)
- Контрольно – измерительные материалы
- Доска магнитная.
- Комплект инструментов классных: линейка, указка.
Натуральные объекты:
- Гербарии
- Основные группы растений
- Сельскохозяйственные растения
- Растительные сообщества
Коллекции
- Голосеменные растения
- Семена и плоды
- Раковины моллюсков
- Скелеты позвоночных животных лягушка, голубь, уж, кролик, кошка
Комплекты микропрепаратов
- Ботаника I
- Ботаника II
- Зоология
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Микроскоп
- Посуда и принадлежности для опытов
- Штатив лабораторный
- Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии
9. КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ ЗНАНИЙ
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом курсе биологии осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих лабораторных работ на этапе изучения или закрепления нового материала.
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата |
1 | Лабораторная работа № 1 | «Знакомство с оборудованием для научных исследований». | |
2 | Лабораторная работа № 2 | «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы» | |
3 | Лабораторная работа № 3 | Устройство ручной лупы, светового микроскопа» | |
4 | Лабораторная работа № 4 | «Строение клеток кожицы чешуи лука». | |
5 | Лабораторная работа № 5 | «Определение состава семян пшеницы и физических свойств белков, жиров, углеводов». | |
6 | Лабораторная работа № 6 | «Определение наиболее распространенных растений животных с использованием различных источников информации». | |
7 | Лабораторная работа № 7 | «Измерение своего роста и массы тела». | |
8 | Лабораторная работа № 8 | «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи» |
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Издательство «Просвещение», 2011 г. | Примерная программа по учебному предмету. Биология 5-9 классы. | Сборник программ |
2 | Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. М. Издательство «Дрофа», 2015 г | Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. | Сборник программ |
3 | Сост. Е. А. Сарычева. М. Издательство «ВАКО», 2013 г. | Рабочая программа по биологии, 5 класс к УМК Н. И. Сонина, А. А. Плешакова | Сборник программ |
4 | Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. М. Издательство «Дрофа», 2015 г. | Биология. Введение в биологию. 5 класс. | Учебник для 5 класса |
5 | Н. И. Сонина, А. А. Плешакова М.Издательство « Дрофа», 2015 г. | Рабочая тетрадь. Биология. Введение в биологию, 5 класс. | Дидактический материал |
6 | Г.А. Воронина. М.: Издательство «Экзамен», 2013 г. | Тесты по биологии. 5 класс к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Биология. Введение в биологию. 5 класс. | Контрольно-измерительный материал |
7 | Н.А. Богданов. М.: Издательство «Экзамен», 2013 г. | Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс. | Контрольно-измерительный материал |
8 | А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М. Издательство «Дрофа», 2014 г. | Альбом задачник «Твои открытия», 5 класс | Дидактический материал |
9 | Сост. И. В. Константинова. Волгоград. Издательство « Учитель», 2014 г. | Биология. Введение в биологию, 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова | Методическое пособие |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. М. Издательство «Дрофа», 2015 г. | Биология. Введение в биологию. 5 класс. | Учебник для 5 класса |
2 | Н. И. Сонина, А. А. Плешакова М.Издательство « Дрофа», 2015 г. | Рабочая тетрадь. Биология. Введение в биологию, 5 класс. | Дидактический материал |
3 | Г.А. Воронина. М.: Издательство «Экзамен», 2013 г. | Тесты по биологии. 5 класс к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Биология. Введение в биологию. 5 класс. | Контрольно-измерительный материал |
4 | А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. М. Издательство «Дрофа», 2014 г. | Альбом задачник «Твои открытия», 5 класс | Дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы технология 5-7 классы 2015-2016 год
Содержание:1. Программа и ктп 5 класс мальчики.2. Программа и ктп 6 класс мальчики.3. Программа и ктп 7 класс девочки....
Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...
Рабочая программа по биологии 5 класс 2015-2016 уч.год ФГОС
Рабочая программа по биологии в 5 классе ФГОС...
Рабочая программа по биологии 6 класс 2015-2016 уч.г
Рабочая программа по биологии 6 класс 2015-2016 уч.г...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа по биологии 7 класс 2015-2016 уч.год...
Рабочая программа по биологии 8 класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа по биологии 8 класс 2015-2016 уч.год...
Рабочая программа по биологии 9 класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа по биологии 9 класс 2015-2016 уч.год...