Олимпиада для учащихся 6 классов
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему
В помощь педагогу в подготовке к олимпиаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада для учащихся 6 классов | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
____________________________
(Ф.И. ученика)
____________________________________________
(школа)
Олимпиадные задания по биологии
для учащихся 6 классов.
- Подпишите части растительной клетки. (Каждый ответ 1 балл)
1_______________________2_____________________3___________________
4________________________5_____________________6__________________
- Перечислите основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма. (Каждый ответ 1 балл)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Установите соответствие между глубиной заделки семян и их размером? (Каждый ответ 1 балл)
Семена гороха, фасоли (крупные) 2 – 3 см
Семена мака, репы, салата (мелкие) 4 - 5 см
Семена огурцов, моркови, свеклы (средние) 1 – 2 см
- Подпишите органы цветкового растения. (Каждый ответ 1 балл)
1___________________________2____________________3_________________4___________________________5____________________6_________________________________________________________________________________
- На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:
(1 балл)
А) шляпке;
Б) микоризе;
В) мицелию;
Г) ножке.
- Представители каких царств изображены на рисунке? (Грибы, растения, бактерии). (Каждый ответ 1 балл)
_1_________________________________________________________________2_________________________________________________________________3________________________________________________________________
- При посадке рассады (капусты, помидоров) у этих растений прищипывают главный корень: (1 балл)
А) для лучшего роста главного корня;
Б) для лучшего роста боковых корней;
В) для лучшего роста стебля.
________________________________________________________________
- Наука о растениях. Она изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом. (1 балл)
А) биология;
Б) экология;
В) ботаника.
____________________________________________________________
- Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой? (1 балл)
А) биология;
Б) экология;
В) ботаника.
- На рисунке изображена клетка бактерии. Обозначение 1 соответствует:
(1 балл)
А) оболочке;
Б) цитоплазме;
В) ядерному веществу;
Г) вакуоли;
Д) жгутику.
11. Какие условия приводят к быстрому размножению и распространению болезнетворных бактерий? (1 балл)
А) грязь, скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены;
Б) чистота;
В) соблюдение правил личной гигиены.
12.Какие специальные мероприятия проводят для предупреждения заразных заболеваний? (1 балл)
А) утренняя гимнастика;
Б) предохранительные прививки;
В) прогулки на улице.
13. Чтобы защитить продукты питания от бактерий:
А) продукты питания хранят в холодильнике;
Б) продукты питания сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют;
В) продукты питания держат в воде.
(1 балл)
14. Лекарство пенициллин получают из:
А) гриба пеницилл;
Б) гриба мукор;
В) гриба головня.
(1 балл)
15. Растения в природе играют роль первопроходцев и рост этих растений говорит о чистоте воздуха в данной местности:
А) водоросли;
Б) мхи;
В) лишайники.
16. Растения, выделяющие особые летучие вещества – фитонциды, которые подавляют развитие многих вредных бактерий:
А) хвойные растения;
Б) лишайники;
В) водоросли.
17. При выращивании капусты, томатов, картофеля применяют окучивание (присыпание землёй нижней части стебля):
А) для роста главного корня;
Б) для роста придаточных корней;
В) для роста стебля.
18. Корнеплод у свёклы это видоизменённый:
А) стебель;
Б) корень;
В) корень и стебель;
Г) побег.
19.Установите соответствие между формой листьев и растением (листья простые и сложные).
Лист простой рябина
берёза
Лист сложный липа
шиповник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Мы на Олимпиаде" для учащихся 5 классов
Пропаганда Олимпийского движения...
Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит задания и ответы по тем темам, к...
Компетентностная олимпиада для учащихся 3 класса
Задания компетентностной олимпиады для учащихся 3 класса направлены на проверку знания по истории, математике, окружающему миру.Задания носят развивающий характер, позволяют проверить сформирова...
Методические рекомендации по проведению эколого-биологической олимпиады для учащихся 7-11 классов
Материал адресован педагогам эколого-биологических отделов, заимнтересованным в проведении мероприятий привекающих интерес учащихся старшеклассников к вопросам экологии, биологии и сопутствующих наук....
Сценарий спортивного мероприятия "Малая Олимпиада" - для учащихся начальных классов.
О школьном спортивном мероприятии, посвященном Олимпиаде - 2014г. в г. Сочи....
Школьная олимпиада для учащихся 2 класса " Мои первые шаги в изучении английского языка"
Очная олимпиада для учачихся 2х классов после первого года обучения по УМК "Enjoy English"...
олимпиада для учащихся 5 класса
Лексико-грамматические задания в форме олимпиады для учащихся 5 класса...