Сценарий спортивного мероприятия "Малая Олимпиада" - для учащихся начальных классов.
статья (физкультура и спорт) на тему
О школьном спортивном мероприятии, посвященном Олимпиаде - 2014г. в г. Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий спортивного мероприятия "Малая Олимпиада" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Влияние «Малой Олимпиады» на физическое развитие и здоровье детей.
Цель:
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценность физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- Укрепление здоровья, содействие гармоничному, физическому, нравственному и социальному развитию.
- Познакомить с историей Олимпийских игр.
- Развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Привлечение детей к регулярным занятиям в секции: спортивное ориентирование, в Специализированной Детско-Юношеской Школы Олимпийского Резерва №7.
Оформление зала:
- Девиз Олимпийских игр «Быстрее, Выше, Сильнее».
- Рисунки детей на тему «Олимпийских игр».
- Физическая карта России.
- Музыкальный центр и колонки.
Приготовить призы: Кубок чемпионам, медали и грамоты.
Под музыкальное сопровождение входят участники соревнований. Впереди них идут волонтеры (спортсмены-старшеклассники). Они несут таблички с названиями команд.
Ведущий представляет каждого участника команды, входящего в спортивный зал. Они проходят и строятся на парад открытия соревнований.
Ведущий.
- Наше мероприятие «Малые Олимпийские Игры», посвященное предстоящим зимним Олимпийским играм в г. Сочи. Этот город находится в Краснодарском крае (показывая на физической карте) один из красивейших курортов мира. Протянулся он на 145 км по побережью Черного моря в субтропическом регионе, где сочетаются теплое море с заснеженными горами.
-Ребята! Вы уже узнали нашу гостью Казинскую Викторию Сергеевну – председателя жюри наших соревнований, тренера СДЮСШОР №7, мастера спорта, призера Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию. Она, посетив классные часы, рассказала о своей спортивной юности, достижениях, показала видеоролик о любимом виде спорта (спортивное ориентирование).
-Слово предоставляется Виктории Сергеевне Казинской…
Ведущая: - парад смирно равнение на флаг (звучит гимн России)
-знакомство с командами: название, девиз.
-разминка под музыку (делаем зарядку) в виде аэробики.
1 упражнение для мышц шеи.
2 упражнение для мышц рук.
3 упражнение пружинка: прогнулись, наклон вперед, присели.(3 раза)
4 упражнение махи ногами.
5 прыжки.
-объявление программы соревнований:
1 этап - каждая команда проходит спортивный тест
состоящий из 5 зачетов, где все результаты команды суммируются:
1.Прыжок в длину с места (2 попытки, лучший в зачет)
Судья: Васильева Анастасия-1разряд по волейболу, участница сборной РБ.
2.Челночный бег 3раза*10метров
Судья: Ковшова Ксения-1разряд по спортивному ориентированию, чемпионка России
среди девушек 1999г. в г. Тюмени, воспитанница Казинской В.С.
3. Метание в цель (3 мяча-попытки попасть в корзину).
Судья: Семенов Дмитрий-1юношеский разряд по хоккею, член юношеской сборной команды «Салават Юлаев».
4. Прыжки со скакалкой за 20 секунд.
Судья Федько Анастасия - кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике.
5.Бросок 1кг. мяча двумя руками из-за головы -исходное положение сидя на полу (2 попытки, лучший в зачет).
Судья: Ковшов Дмитрий-3разряд по кик-боксингу чемпион России в г. Анапа.
Команды проходят за своими судьями на соревнования.
2 этап эстафеты. Перестроение команд для эстафеты, судья - волонтеры помогают расставлять фишки.
Ведущий: проводит конкурс с командами.
1. Назовите Олимпийский девиз? (Быстрее, Выше, Сильнее).
2.Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Олимп).
3.Назовите дату проведения Олимпийских игр в Сочи? (7 февраля 2014г.).
4.Перечислите талисманы Олимпийских игр? ( Белый Мишка, Зайка, Леопард).
5.Когда и где состоялись первые Параолимпийских игры? (1960г., в Рим).
6.Кто такие волонтеры? (Волонтеры - это доброволец, человек, который готов потратить свои силы время на пользу обществу или конкретным людям).
7.Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец-синее, черное, красное, желтое и зеленое, которое символизируют единство спортсменов пяти континентов).
8.Перечислите зимние Олимпийские виды спорта?
9.Что символизирует Олимпийский огонь? (Чистоту, попытку совершенствования, борьбу за победу, а также мир и дружбу).
Эстафеты:
1) на внимательность - у фишки лежат пять колец, участники, держась за руки, добегают до фишки за 10 секунд раскладывают символ Олимпийских игр (5 колец), держась за руки возвращаются на исходную позицию.
2)на скорость - беговая, участник с маленьким мячом в руках бежит, обегает фишку, передает мяч следующему. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
3)на координацию-на перевернутой фишке лежит волейбольный мяч (образно олимпийский огонь), держим одной рукой бегом, красиво, достойно несём, обегаем фишку, передаем следующему.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: награждение производит почетный гость-тренер СДЮСШОР№7 по спортивному ориентированию Казинская В.С.
Ведущая: Сегодня мы приобщились к Олимпийским ценностям, узнали историю Олимпийских игр, познакомились с Олимпийскими символами, традициями. Показали свою физическую подготовку тренеру первой категории Виктории Сергеевне Казинской. Она приглашает Вас профессионально заняться спортом в секцию спортивного ориентирования.
Выводы: Мероприятие прошло на высоком уровне. Дети ознакомились с историей Олимпийских игр, с ценностями и традициями этих игр. Узнали роль физической культуры и спорта в формировании разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценность физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Личностные результаты: Формирование гордости за свою Родину, Российский народ, гордость за себя и свою школу. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.
Предметные результаты: Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, эмоциональное, социальное).
Мета предметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности. Формирование умения контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
Договариваться о распределении функций и роли совместной деятельности. Адекватно оценивать свое поведение и окружающих.
У детей была замечена заинтересованность в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - массовое мероприятие "Гонка за лидером" для учащихся начальных классов.
Вашему вниманию представлена разработка спортивно – массового мероприятия в школе «Гонка за лидером».Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям легкой атлетико...
Сценарий физкультурно-спортивных соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных образовательных учреждений.
Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития....
Сценарий конкурса "Папа, мама, я-спортивная семья!" для учащихся начальных классов
Сценарий конкурса "Папа, мама, я-спортивная семья!" для учащихся начальных классов и их родителей...
Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты" для учащихся начальных классов
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлые старты"...
Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты" в начальных классах
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни...
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Весёлые старты"
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов "Весёлые старты"...
СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» для учащихся начальных классов и родителей
СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» для учащихся начальных классов и родителей...