Путешествие по карте.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Вежливцева Елена Павловна

 

Игра с элементами интеграции по курсам  географии и биологии 6 класса

 Рекомендации: игра может быть проведена в 6 классе на обобщающем уроке после изучения тем по географии «Географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера» и тем по биологии  «Мхи», «Лишайники», «Водоросли», «Голосеменные», или на одном из уроков повторения в конце учебного года. Вопросы можно использовать и для проведения межпредметной игры по станциям для организации станции естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_karte._vezhlivtseva_e.p.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливцева Елена Павловна,

учитель  географии МБОУ «СОШ №24»

города Северодвинска

Путешествие по карте.

Игра с элементами интеграции

 по курсам  географии и биологии 6 класса

 Рекомендации: игра может быть проведена в 6 классе на обобщающем уроке после изучения тем по географии «Географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера» и тем по биологии  «Мхи», «Лишайники», «Водоросли», «Голосеменные», или на одном из уроков повторения в конце учебного года. Вопросы можно использовать и для проведения межпредметной игры по станциям для организации станции естественных наук.

 Задача каждой из трех команд – быстро и правильно выполнить задание и доложить о его выполнении. Задание включает в себя 4 пункта, их необходимо отметить на карте, а также нужно дать полный правильный ответ на поставленные вопросы. В зависимости от полноты и правильности ответа за каждый пункт можно получить от 3 до 5 баллов.

Команда 1

1 пункт

Начало путешествия из города, имеющего координаты 60° с.ш., 30° в.д. Как называется этот город и на берегу какого моря находится?

Назовите наибольшую глубину этого моря.

 Верно ли , что это море зимой полностью замерзает?

Ответ: Санкт-Петербург. Балтийское море.

 470 метров.

Нет, полностью замерзают Финский и Рижский заливы. Ботнический не полностью. Не замерзают центральная и южная части моря.

2 пункт

 Город, имеет координаты 64° с.ш., 40° в.д. Как называется этот город?

Какие голосеменные растения здесь встречаются?

Почему они называются голосеменными?

Ответ: Северодвинск.

Хвойные растения – ель , сосна, можжевельник, лиственница.

Так как их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.

3 пункт

Самый высокий действующий вулкан России. Назовите его и полуостров, на котором он находится.

На этом полуострове есть гейзеры. Объясните, что такое гейзер.

Ответ: Вулкан Ключевская Сопка. Полуостров Камчатка.

Горячий источник, периодически выбрасывающий воду в виде фонтанчика.

4 пункт

Это самый большой остров Земли. Назовите остров.

На его берегах – зоны тундры и арктических пустынь. В тундре широко распространены лишайники. Объясните, почему лишайники могут поселяться в самых бесплодных местах?

Ответ: Остров Гренландия.

 Лишайники могут поселяться в самых бесплодных местах, т.к. они всей поверхностью тела впитывают влагу атмосферных осадков, очень неприхотливы.

Команда 2

1 пункт

Город-порт имеет координаты 68° с.ш., 33° в.д. Назовите город и море, на берегу которого он находится.

Определите по карте, замерзает ли зимой этот порт.

В этом море растет крупная бурая водоросль, известная как «морская капуста». Назовите её.

Ответ: Мурманск. Баренцево море.

Не замерзает.

Ламинария.

2 пункт

Название этого острова в переводе означает «ледяная земля». Через каждые пять лет на этом острове происходит извержение вулкана. Что это за остров и вулкан?

Определите координаты этого вулкана.

Ответ: Остров Исландия. Вулкан Гекла.

64° с.ш., 16° з.д.

3 пункт

Какая низменная равнина расположена к востоку от Уральских гор?

Эта равнина сильно заболочена. Объясните, почему там, где поселяется мох сфагнум, происходит заболачивание почв?

Ответ:  Западно-Сибирская равнина.

Сфагнум на влажной почве разрастается пышным ковром, т.к. активно впитывает влагу своими мертвыми водоносными клетками. Мхи сплошным ковром покрывают почву, затрудняя поступление воздуха. Это ведет к закисанию и заболачиванию почв.

4 пункт

Самый высокий действующий вулкан Южной Америки. Назовите его.

Определите по карте его высоту.

 Объясните, что такое кратер вулкана.

Ответ: Вулкан Котопахи.

5897 метров.

 Кратер – воронкообразное углубление на вершине вулкана, через которое происходит извержение вулкана.

Команда 3

1 пункт

На берегу какого моря находится точка с координатами 45° с.ш., 33° в.д.?

 Определите наибольшую глубину этого моря.

В этом море часто встречается бурая водоросль цистозейра. Объясните, почему водоросли относятся к низшим растениям.

Ответ: Черное море.

2210 метров.

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Их тело называют слоевищем или талломом. Не имеют сложного тканевого строения. Могут быть одноклеточными.

2 пункт

Вулкан имеет координаты 36° с.ш., 138° в.д. Назовите его.

Здесь часто происходят землетрясения. Какой прибор регистрирует движения земной коры?

Что такое очаг и эпицентр землетрясения?

Ответ: Вулкан Фудзияма.

Прибор сейсмограф.

Очаг – место на глубине, в земной коре, где происходит разрыв и смещение горных пород. Эпицентр – место на поверхности над очагом землетрясения.

3 пункт

Вы прибываете на самый маленький материк Земли. Назовите его.

На западе материка – песчаная пустыня. Как она называется?

Даже в пустыне можно встретить лишайники.  В чем проявляются симбиотические взаимоотношения между водорослью и грибом в организме лишайника?

Ответ: Австралия.

Большая пустыня Виктория.

Водоросль образует органические вещества, гриб поглощает воду с растворенными в ней минеральными веществами.

4 пункт

Этот полуостров находится в Северной Америке на побережье Тихого океана, вдоль его берегов проходит холодное течение. Как называется полуостров?

 Здесь особо охраняются уникальные деревья – самые  толстые деревья в мире. Обычно до 10 метров в диаметре, при высоте 80-100 метров. Для перевозки одного дерева по железной дороге нужен целый железнодорожный состав. Живут эти деревья до 4000 лет.  Вечнозеленые, хвойные. Как называется это растение?

Верно ли, что это – покрытосеменное растение?

Ответ: Полуостров Калифорния.

 Секвойя, или «мамонтово дерево».

 Нет, хвойные – голосеменные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по карте Яйского района"

Методическая разработка классного часа в 9 классе "Путешествие по карте Яйского района"...

"Путешествие по карте мира"

Вопросы к викторине...

Урок игра "Путешествие по карте."

Урок -игра" Путешествие по карте",направлен на закрепление пройденного материала в 6 классе....

"Путешествие по карте"

Внеклассное мероприятие по географии...

Географическое путешествие по карте

Урок + презентация по теме:"Географическое путешествие по карте". Данный материал можно использовать как интегрированный урок: география + биология....

Путешествие по картам разума: майндмэппинг

В данной статье дается краткий обзор инновационной технологии построения интеллект-карт, созданной и пропагандируемой ученым Тони Бьюзеном. Интеллект-карты или карты разума, карты памяти, менталь...

6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"

Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом...