"Путешествие по карте"
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Путешествие по карте.
Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через карту.
Задачи:
образовательная:
- Проверить знание ранее изученного материала.
коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию внимания и мышления обучающихся;
- Способствовать развитию связной устной речи через выполнение заданий на повторение пройденного материала.
воспитательные:
- Воспитывать чувство дружбы, товарищества;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Карточка для жюри;
- карточки-слоги;
- контуры;
- конверты с заданиями;
- медаль «Классный мастер географических наук»
- призы участникам.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
«А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать»
Н.М.Пржевальский.
- Именно с этих слов мне бы и хотелось начать сегодня наше мероприятие. Мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре «Путешествие по карте».
Много веков карты служат людям для познания и преобразования окружающего мира. Они не только фиксируют знания, добытые человечеством, но и – это особенно важно – стимулируют новые исследования и открытия. Упоминание карт, рассуждения и размышления о них часто встречаются в литературе.
Сильно, страстно описана тяга к путешествиям по картам К.Паустовским. В его повестях и рассказах эта тема возникает многократно.
« Ещё в детстве, - пишет Паустовский - у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по несколько часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в тайгу.
Постепенно все эти места оживали в моём воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.
Рассказ об изучении географических карт завершается словами: «Привычка странствовать по картам и видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности».
- А что такое карта?
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных цветов и знаков.
Цель нашего мероприятия – закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через карту.
Условие игры ( на доске).
- Класс делится на две равные по силам команды;
- Каждый обучающийся должен проявить себя (участвовать);
- Очерёдность выступления определяется жеребьёвкой;
- Если команда не знает ответа или неполно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы;
- Работа оценивается жюри.
_ А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву
«Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем судить знатоков по совести! КЛЯНЁМСЯ!
Учитель:
Сегодня меж командами сраженье
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает! Успехов вам!
- Разминка.
У вас на столе карточки- слоги. Если вы составите слово, так и будет называться ваша команда.
1 команда – Евразия
2 команда – Австралия.
За конкурс «Разминка» по 5 баллов.
- . « Самый, самый, самый».
1-й команде 7 вопросов.
- Самый большой материк (Евразия).
- Часть света, включающая два материка (Америка).
- Горы, которые отделяют Восточно – Европейскую равнину от Западно- Сибрской (Уральские горы).
- Океаны, моря, реки, озёра на физической карте обозначены (синим цветом).
- Большие участки суши называются (материками)
- Один из самых тёплых океанов на Земле (Индийский океан).
- Самый засушливый и самый малый по площади материк Земли (Австралия).
2-й команде 7 вопросов.
- Самый холодный материк (Антарктида).
- Самый большой по площади океан (Тихий океан).
- Какой цвет чаще всего встречается на карте полушарий (синий цвет).
- Условная линия, которая делит пополам Земной шар на два полушария -северное и южное (экватор).
- Наибольшая по площади часть света (Азия).
- Коричневым цветом на карте показаны (горы).
- Как называется материк, где мы живём? (Евразия).
По 1 баллу за правильный ответ.
- «Очень умелые ручки».
На скорость участники должны собрать предложенные контуры.
За этот конкурс максимум 5 баллов.
- Молодцы! Вы заслужили отдых. Давайте послушаем географические частушки.
Географические частушки.
Говорил он мне: « ехидна»,
Стало мне до слёз обидно.
Обозвала «утконос»
И утёрла ему нос.
Словно капля молока
Под коровьим выменем,-
Положение такое
Шри – Ланки и Индии.
Всем известно – наш язык
Труднее и не сыщете,
А в японском языке –
Иероглифов три тысячи.
Если не было Гольфстрима
Были б холоднее зимы.
Не было б Куросио,
Холодало б осенью.
В Антарктиде отморозили
Уши, нос и руки.
Всё это не ради скуки-
В целях мира и науки.
Я в Египте отдыхала
И в свой адрес услыхала:
«Финик ты мой сладкий,
Сахаристый, гладкий».
У индейцев мексиканских
Только кактус на уме.
Нарисован на гербе
И как блюдо на столе.
- «Загадочная карта».
Условие: каждой команде раздаётся список названий, которые нужно разделить на 2 группы:
- объекты, существующие под данными названиями на карте;
- вымышленные объекты.
- «Исполни песню».
- А знаете ли вы, что
АБОРИГЕНЫ – это коренное население Австралии. Это темнокожие люди с широким носом, сильно выступающим надбровьем, толстыми губами и волнистыми чёрными волосами.
ОЛЕНЕВОДЫ ЧУКОТКИ одеваются в тёплые, лёгкие меховые одежды, которые не пропускают холодный воздух.
Участники должны исполнить песню «Во поле берёза стояла» так, словно они:
-оленеводы Чукотки;
- австралийские аборигены.
6. Конкурс эрудитов.
Каждая команда получает конверт с заданием (разгадать кроссворд).
- «Награждение»
Подведение итогов. Слово жюри.
Почётное имя « Классный мастер географических наук» получает ……
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие по карте Яйского района"
Методическая разработка классного часа в 9 классе "Путешествие по карте Яйского района"...
"Путешествие по карте мира"
Вопросы к викторине...
Урок игра "Путешествие по карте."
Урок -игра" Путешествие по карте",направлен на закрепление пройденного материала в 6 классе....
Географическое путешествие по карте
Урок + презентация по теме:"Географическое путешествие по карте". Данный материал можно использовать как интегрированный урок: география + биология....
Путешествие по картам разума: майндмэппинг
В данной статье дается краткий обзор инновационной технологии построения интеллект-карт, созданной и пропагандируемой ученым Тони Бьюзеном. Интеллект-карты или карты разума, карты памяти, менталь...
6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"
Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом...
Путешествие по карте
Урок-игра, направленный на развитие познавательных и творческих способностей учащихся....