"Путешествие по карте"
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме

Настагунина Любовь Васильевна

Внеклассное мероприятие по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_karte.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Путешествие по карте.

Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через карту.

Задачи:

образовательная:

  1. Проверить  знание ранее изученного материала.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать  развитию внимания и мышления обучающихся;
  2. Способствовать развитию связной устной речи через выполнение заданий на повторение пройденного материала.

воспитательные:

  1. Воспитывать чувство дружбы, товарищества;
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Карточка для жюри;
  • карточки-слоги;
  • контуры;
  • конверты с заданиями;
  • медаль «Классный мастер географических наук»
  • призы участникам.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

«А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать»

Н.М.Пржевальский.

- Именно с этих слов мне бы и хотелось начать сегодня наше мероприятие. Мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре «Путешествие по карте».

Много веков карты служат людям для познания и преобразования окружающего мира. Они не только фиксируют знания, добытые человечеством, но и – это особенно важно – стимулируют новые исследования и открытия. Упоминание карт, рассуждения и размышления о них часто встречаются в литературе.

Сильно, страстно описана тяга к  путешествиям по картам К.Паустовским. В его повестях и рассказах эта тема возникает многократно.

« Ещё в детстве, - пишет Паустовский - у меня появилось пристрастие к  географическим картам. Я мог сидеть над ними по несколько часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в тайгу.

Постепенно все эти места оживали в моём воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.

Рассказ об изучении географических карт завершается словами: «Привычка странствовать по картам и видеть в своём воображении разные  места помогает правильно увидеть их в действительности».

- А что такое карта?

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных цветов и знаков.

Цель  нашего мероприятия – закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через карту.

Условие игры ( на доске).

  1. Класс делится на две  равные по силам команды;
  2. Каждый обучающийся должен проявить себя (участвовать);
  3. Очерёдность выступления определяется жеребьёвкой;
  4. Если команда не знает ответа или неполно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить баллы;
  5. Работа оценивается жюри.

_ А сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву

«Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем судить знатоков по совести! КЛЯНЁМСЯ!

Учитель:  

Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает! Успехов вам!

  1. Разминка.

У вас на столе карточки- слоги. Если вы составите слово, так и будет называться ваша команда.

1 команда – Евразия

2 команда – Австралия.

За конкурс «Разминка» по 5 баллов.

  1. . « Самый, самый, самый».

1-й команде 7 вопросов.

  1. Самый большой материк   (Евразия).
  2. Часть света, включающая два материка (Америка).
  3. Горы, которые отделяют Восточно – Европейскую равнину от Западно- Сибрской (Уральские горы).
  4. Океаны, моря, реки, озёра на физической карте обозначены (синим цветом).
  5. Большие участки суши называются (материками)
  6. Один из самых тёплых океанов на Земле (Индийский океан).
  7. Самый засушливый и самый малый по площади материк Земли (Австралия).

2-й команде 7 вопросов.

  1. Самый холодный материк (Антарктида).
  2. Самый большой по площади океан  (Тихий океан).
  3. Какой цвет чаще всего встречается на карте полушарий (синий цвет).
  4. Условная линия, которая делит пополам Земной шар на два полушария -северное и южное  (экватор).
  5. Наибольшая по площади часть света (Азия).
  6. Коричневым цветом на карте показаны (горы).
  7. Как называется материк, где мы живём? (Евразия).

По 1 баллу за правильный ответ.

  1. «Очень умелые ручки».

На скорость участники должны собрать предложенные контуры.

За этот конкурс максимум 5 баллов.

- Молодцы! Вы заслужили отдых. Давайте послушаем географические частушки.

Географические частушки.

Говорил он мне: « ехидна»,

Стало мне до слёз обидно.

Обозвала «утконос»

 И утёрла ему нос.

Словно капля молока

Под коровьим выменем,-

Положение такое

Шри – Ланки и Индии.

Всем известно – наш язык

Труднее и не сыщете,

А в японском языке –

Иероглифов три тысячи.

Если не было Гольфстрима

Были б холоднее зимы.

Не было б Куросио,

Холодало б осенью.

В Антарктиде отморозили

Уши, нос и руки.

Всё это не ради скуки-

В целях мира и науки.

Я в Египте отдыхала

И в свой адрес услыхала:

«Финик ты мой сладкий,

Сахаристый, гладкий».

У индейцев мексиканских

Только кактус на уме.

Нарисован на гербе

И как блюдо на столе.

  1. «Загадочная карта».

Условие: каждой команде раздаётся список названий, которые нужно разделить на 2 группы:

  1. объекты, существующие под данными названиями на карте;
  2. вымышленные объекты.

  1. «Исполни песню».

- А знаете ли вы, что

АБОРИГЕНЫ – это коренное население Австралии. Это темнокожие люди с широким носом, сильно выступающим  надбровьем, толстыми губами и волнистыми чёрными волосами.

ОЛЕНЕВОДЫ ЧУКОТКИ одеваются в тёплые, лёгкие меховые одежды, которые не пропускают холодный воздух.

Участники должны исполнить песню «Во поле берёза стояла» так, словно они:

-оленеводы Чукотки;

- австралийские аборигены.

6. Конкурс эрудитов.

Каждая команда получает конверт с заданием (разгадать кроссворд).

  1. «Награждение»

Подведение итогов. Слово жюри.

Почётное имя « Классный мастер географических наук» получает ……

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие по карте Яйского района"

Методическая разработка классного часа в 9 классе "Путешествие по карте Яйского района"...

"Путешествие по карте мира"

Вопросы к викторине...

Урок игра "Путешествие по карте."

Урок -игра" Путешествие по карте",направлен на закрепление пройденного материала в 6 классе....

Географическое путешествие по карте

Урок + презентация по теме:"Географическое путешествие по карте". Данный материал можно использовать как интегрированный урок: география + биология....

Путешествие по картам разума: майндмэппинг

В данной статье дается краткий обзор инновационной технологии построения интеллект-карт, созданной и пропагандируемой ученым Тони Бьюзеном. Интеллект-карты или карты разума, карты памяти, менталь...

6 класс. Математика. Урок-путешествие "Старая карта"

Урок математики в 6 классе, который позволит повысить интерес к предмету, проверить и закрепить знание обучающихся по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".. Урок имеет тесную связь с предметом...

Путешествие по карте

Урок-игра, направленный на развитие познавательных и творческих способностей учащихся....