Экосистема
план-конспект урока по биологии на тему
Цели:
образовательные:
- показать, что живая природа сложно организована, что экосистема - компонент биосферы;
- расширить представления о биологическом круговороте веществ, о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.
развивающие:
- развивать у учащихся умения планировать свою деятельность;
- развивать и формировать информационную компетентность;
- развивать умения наблюдать, обобщать, работать в группе.
воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
Задачи:
· сформировать представления об экосистемах;
· раскрыть роль трёх групп компонентов экосистем;
· расширять знания об учёных, занимающихся вопросами экосистемы.
Основные понятия: экосистема, биологический круговорот веществ, производители, потребители и разрушители органических веществ, цепи питания, пищевая сеть, агроэкосистемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekosistema_7kl.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Онуфриенко Н. Н.
ОУ: МБОУ «СШ №34»
Урок на тему "Экосистема." 7 класс
Цели:
образовательные:
- показать, что живая природа сложно организована, что экосистема - компонент биосферы;
- расширить представления о биологическом круговороте веществ, о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.
развивающие:
- развивать у учащихся умения планировать свою деятельность;
- развивать и формировать информационную компетентность;
- развивать умения наблюдать, обобщать, работать в группе.
воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
Задачи:
- сформировать представления об экосистемах;
- раскрыть роль трёх групп компонентов экосистем;
- расширять знания об учёных, занимающихся вопросами экосистемы.
Основные понятия: экосистема, биологический круговорот веществ, производители, потребители и разрушители органических веществ, цепи питания, пищевая сеть, агроэкосистемы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Выделять компоненты экосистемы, взаимосвязанные между собой; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ; объяснять образование цепей питания и пищевой сети; приводить примеры естественных и искусственных экосистем.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Виды деятельности: репродуктивная и самостоятельная работа с учебником, компьютером, учебными таблицами и рисунками, презентациями, тестами.
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная: по составлению цепей питания.
Групповая работа (4 группы): по изучению структуры экосистемы.
Фронтальная: работа с тренажёром, тетрадями.
Ресурсы:
- Учебник “Разнообразие живых организмов”. 7-й класс, издательство “Просвещение”. Стр. 14-15.
- Электронное приложение к учебнику.
- Тетрадь-тренажёр, тетрадь-экзаменатор.
- Интернет-ресурсы: http:// center.fio.ru
- Н.М. Чернова Учителю биологии об основах экологии.
Структура урока урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экосистема леса
Тема урока: Экосистема леса. (1 урок) Предмет: Окружающий мир Класс : 3 класс Автор проекта: Кривова Ольга Викторовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ СОШ п. Прудовой, Сарато...
Методическая разработка урока "Город как экосистема" по курсу биологии для 9 класса
Методическая разработка урока «Город как экосистема» по курсу биологии для 9 класса. У...
Городская экосистема - урок географии 10 кл
Взаимоотношение общества и природы в условиях городской жизни, последствия и пути решения возникшей проблемы....
Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Сообщества. Экосистемы. Презентация к уроку о биогеоценозе....
Урок биологии в 9 классе на тему: "Круговорот веществ в природе и поток энергии в экосистеме."
Урок биологии в 9 классе по теме: "Круговорот веществ в природе" с использованием электронного приложения УМК "Сферы". при проведении урока используется технология критического мышления. ЗадачиУч...
экосистема- совместное хозяйство
ФГОС, УМК "Школа 2100". Представлена презентация к уроку "Экосистема - совместное хозяйство" В презентации даны задания для самостоятельной работы с рисунками и текстом учебника, способствующие формир...