Движение
план-конспект урока по биологии на тему

План-конспект

урока биологии в 6 классе

(УМК Н.И. Сонин)

Тема урока: Движение.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока биологии в 6 классе

(УМК Н.И. Сонин)

Тема урока: Движение.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
  • Проблемного диалога.
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология коллективного способа обучения

Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся

Показывают свою готовность к уроку

Регулятивные

Проверка домашнего задания

Выполнение тестового задания

Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.

Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?

Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.

Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба)

Органный – работа сердца.

Организменный – бег лошади.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Определение темы урока

Озвучивает тему и задачу урока

Записывают тему в тетрадь.

Познавательные

Изучение нового материала

Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

  1. Ложноножки (псевдоподии) – амеба
  2. Реснички – инфузория туфелька.
  3. Жгутик – эвглена зеленая.

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов.

Слушают учителя. Делают (по желанию) записи в тетради.

Познавательные

Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью

Слушают учителя

Познавательные

У дождевого червя

появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.

Работают с рисунком и текстом учебника.

Познавательные

Регулятивные

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
  2. Закон  РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г.
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от4 февраля 2010 г. Приказ № 271.
  5. Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.»
  6. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год.
  7. Осинцева И.М. «Современная государственная политика в области образования»  ИРО Екатеринбург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...