Игра по биологии для 7 класса
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Урок-игра по биологии для 7 класса на закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovaya_igra_7_klass.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс

Слайд 2

Одноклеточные животные Беспозвоночные животные Холоднокровные животные Теплокровные животные З Н А Н И Е №1 = 1 балл №2 - 1 балл №3 - 1 балл №4 - 1 балл №1 = 1 балл №2 - 1 балл №3 - 1 балл №4 - 1 балл №1 - 1 балл №2 - 1 балл №3 - 1 балл №4 - 1 балл №1 - 1 балл №2 - 1 балл №3 - 1 балл №4 - 1 балл П О Н И М А Н И Е №1 - 2 балла №2 - 2 балла №3 - 2 балла №4 - 2 балла №1 - 2 балла №2 - 2 балла №3 - 2 балла №4 - 2 балла №1 - 2 балла №2 - 2 балла №3 - 2 балла №4 - 2 балла №1 - 2 балла №2 - 2 балла №3 - 2 балла № 4 - 2 балла У М Е Н И Е № 1 - 3 балла №2 - 3 балла №3 - 3 балла №4 - 3 балла № 1 - 3 балла №2 - 3 балла №3 - 3 балла №4 - 3 балла № 1 - 3 балла №2 - 3 балла №3 - 3 балла №4 - 3 балла № 1 - 3 балла № 2 - 3 балла № 3 - 3 балла № 4 - 3 балла

Слайд 3

Как тело рыбы приспособлено к обитанию в водной среде? Ответ

Слайд 4

Обтекаемая форма тела, боковая линия, жабры, слизь на покровах тела, чешуя, защитная или предостерегающая окраска, плавники, плавательный пузырь и др.

Слайд 5

Представители этого отряда земноводных не имеют ног. О них же можно сказать что они «ушли в подполье». Назовите отряд и его представителей. Ответ

Слайд 6

Это отряд безногие земноводные или червяги, их около 60 видов. Это обитатели почвы в тропических районах Земли. У них редуцированы глаза и ноги.

Слайд 7

1. Животное это небольшое - от 50 см до 1 м в длину. Живет в лесах и лесостепях. Основная пища молодых животных - насекомые. Взрослые питаются грызунами. Людей боятся и избегают. Эти животные регулируют численность грызунов. 2. Очень хорошо чувствуют приближение холодов. Зимуют в пустующих норках. 3. Могут быть серого, бурого, зеленого цветов, но обязательно имеют волнистую или зигзагообразную линию, проходящую вдоль спины. Это единственная ядовитая змея, распространенная в России. Ответ

Слайд 8

Гадюка обыкновенная

Слайд 9

Ответ Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность в клас­си­фи­ка­ции ля­гуш­ки пру­до­вой на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на. 1) ля­гуш­ка пру­до­вая 2) класс Зем­но­вод­ные 3) цар­ство Жи­вот­ные 4) на­сто­я­щие ля­гуш­ки 5) бес­хво­стые 6) Хор­до­вые

Слайд 10

362541

Слайд 11

Ответ Выберите три верных ответа!!! Какие из на­зван­ных при­зна­ков обес­пе­чи­ли че­ре­па­хам при­спо­соб­лен­ность к жизни на суше? 1) Раз­ви­тие за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек, 2) по­яв­ле­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния, 3) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, 4) ро­го­вые об­ра­зо­ва­ния кожи – чешуи, щитки, 5) четырёхка­мер­ное серд­це с пол­ной пе­ре­го­род­кой, 6) трёхка­мер­ное серд­це без пе­ре­го­род­ки.

Слайд 12

134

Слайд 13

Ответ Выберите три верных ответа!!! Услож­не­ние ор­га­ни­за­ции кост­ных рыб по срав­не­нию с хря­ще­вы­ми про­яв­ля­ет­ся в 1) на­ли­чии у боль­шин­ства видов пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря 2) от­сут­ствии пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря 3) хря­ще­вой ос­но­ве внут­рен­не­го ске­ле­та 4) око­сте­не­нии ске­ле­та 5) фор­ми­ро­ва­нии жа­бер­ных кры­шек 6) от­сут­ствии жа­бер­ных кры­шек

Слайд 14

145

Слайд 15

Этот отряд пресмыкающихся представлен всего-навсего одним видом. Назовите этот отряд пресмыкающихся. Ответ

Слайд 16

Это отряд клювоголовых. Отряд представлен гаттерией. Гаттерия занесена в международную красную книгу. Ее называют живым ископаемым. Живет эта рептилия на маленьких островах у Новой Зеландии и охраняется как «живой памятник природы».

Слайд 17

«Кто здесь лишний?» Окунь, скат, сом, треска Ответ

Слайд 18

«Лишним» является скат, т.к. он относится к классу Хрящевые рыбы, а все остальные относятся к классу Костные рыбы

Слайд 19

Ответ Что показано на рисунке? Кому принадлежит? Ответ поясните. А В Б

Слайд 20

Сердце А. Класс Рыбы Б. Класс Земноводные В. Класс пресмыкающиеся

Слайд 21

В одном из районов Колумбии в борьбе с насекомыми, вредящими лесам, многократно применялись сильнейшие ядохимикаты. И вдруг оказалось, что в ближайших рай реках полностью исчезли лососи. Какова связь между упомянутыми фактами? Ответ

Слайд 22

Насекомые являются пищей для лососей. В связи с тем, что уменьшилась кормовая база, соответственно это привело к гибели лососей

Слайд 23

Со­от­не­си­те при­зна­ки жи­вот­ных с клас­са­ми, для ко­то­рых этот при­знак ха­рак­те­рен – зем­но­вод­ны­ми (1) либо пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся (2) А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное В) не­пря­мое раз­ви­тие Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: Ответ А Б В Г Д Е

Слайд 24

211212

Слайд 25

Что показано на рисунке? Ответ поясните. Ответ

Слайд 26

Индивидуальное развитие лягушки (онтогенез) – развитие с превращением

Слайд 27

Как называется наука о насекомых? Ответ

Слайд 28

Энтомология

Слайд 29

Какие насекомые одомашнены человеком? Ответ

Слайд 30

Пчёлы

Слайд 31

К ка­ко­му типу жи­вот­ных от­но­сят ас­ка­ри­ду? Ответ

Слайд 32

Тип Круглые черви

Слайд 33

Что такое регенерация? Ответ

Слайд 34

Регенерация – это восстановление утраченных или поврежденных частей тела

Слайд 35

Комнатная муха имеет два больших сложных глаза и три простых, но, несмотря на обилие глаз, муха отчетливо видит лишь на расстоянии 40-70 см. А стрекоза видит дальше - на 1,5-2 метра. Найдите причину различий в "дальнозоркости" и объясните ее. Ответ

Слайд 36

Различия в дальнозоркости связаны с образом жизни. Стрекоза - хищник, она ловит насекомых на лету, ориентируясь при помощи органов зрения. Мухам же это не обязательно, поскольку они питаются "неподвижной" пищей.

Слайд 37

Что показано на рисунке? Ответ поясните. Ответ

Слайд 38

Развитие насекомых с полным превращением (или с метаморфозом)

Слайд 39

Что показано на рисунке. Ответ поясните Ответ

Слайд 40

Стрекательная клетка имеет стрекательную капсулу, заполненную ядовитым веществом. Внутрь капсулы ввёрнута стрекательная нить. На поверхности клетки находится чувствительный волосок, при его раздражении нить выбрасывается и поражает жертву

Слайд 41

Черный ящик! В ящике находится продукт деятельности насекомых, обладающий бактерицидным свойством. Его использования еще в Древнем Египте. Тело Александра Македонского, скончавшегося во время похода на Ближний Восток, было перевезено для погребения в столицу Македонии погруженным в этот продукт. Угадайте, что находится в черном ящике! Ответ

Слайд 42

Натуральный мед

Слайд 43

Ан­глий­ский пи­са­тель Джеймс Ол­дридж опи­сал ин­те­рес­ную осо­бен­ность ось­ми­но­га. Он рас­ска­зы­ва­ет, как по­ло­жил до­бы­то­го ось­ми­но­га на лист га­зе­ты и тот мо­мен­таль­но из­ме­нил окрас­ку, став по­ло­са­тым в белую и чёрную по­лос­ку. Объ­яс­ни­те, в чём био­ло­ги­че­ский смысл опи­сан­но­го яв­ле­ния? Ответ

Слайд 44

1) Это за­щит­ное при­спо­соб­ле­ние, поз­во­ля­ю­щее ось­ми­но­гу стать не­за­мет­ным для вра­гов; 2) Ось­ми­ног, ве­ду­щий хищ­ный образ жизни, за счет дан­но­го при­спо­соб­ле­ния может более успеш­но под­сте­ре­гать своих жертв.

Слайд 45

Кому принадлежит пищеварительная система изображенная на рисунке. Ответ поясните Ответ Кишечник Глотка

Слайд 46

Плоские черви. Замкнутая пищеварительная система

Слайд 47

Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки. Ответ

Слайд 48

Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом

Слайд 49

Ответ ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛАСС А) от­де­лы тела: го­ло­ва, грудь и брюш­ко Б) три пары хо­диль­ных ног В) на­ли­чие па­у­тин­ных желез Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног Д) от­де­лы тела: го­ло­во­грудь и брюш­ко Е) на­ли­чие уси­ков 1) Па­у­ко­об­раз­ные 2) На­се­ко­мые A Б В Г Д Е Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и клас­сом, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке

Слайд 50

221112

Слайд 51

Жид­кие про­дук­ты жиз­не­де­я­тель­но­сти у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки вы­во­дят­ся через… Ответ

Слайд 52

Порошицу

Слайд 53

Что такое циста? Ответ

Слайд 54

Циста - наружная оболочка у некоторых простейших организмов для предохранения от внешних воздействий

Слайд 55

Назовите представителя одноклеточных, который на свету питается как растения, а в темноте, как животные. Ответ

Слайд 56

Эвглена зеленая

Слайд 57

Какую функцию выполняют псевдоподии? Ответ

Слайд 58

Псевдоподии, или ложноножки – передвижение амебы и захват пищи

Слайд 59

Что показано на рисунке? Ответ поясните Ответ

Слайд 60

Размножение одноклеточных животных (амебы). Бинарное деление – деление клетки пополам

Слайд 61

Ответ Что показано на рисунке? Ответ поясните

Слайд 62

Эвглена зеленая. Свое название эвглена получила за цвет, который придают клетке зеленые хроматофоры.

Слайд 63

Ответ Что показано на рисунке? Ответ поясните

Слайд 64

Вольвокс - род подвижных колониальных организмов, относящийся к отделу зелёных водорослей. Обитают в стоячих пресных водоёмах. При массовом размножении вызывают цветение воды, окрашивая её в зелёный цвет

Слайд 65

Ответ Что показано на рисунке? Ответ поясните

Слайд 66

Шизогония – множественное деление клетки

Слайд 67

Ответ ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ ВИД ПРО­СТЕЙ­ШЕ­ГО А) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек Б) есть кле­точ­ный рот В) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ка Г) спо­соб­на к ав­то­троф­но­му пи­та­нию Д) име­ет­ся два ядра Е) есть све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок 1) Эв­гле­на зе­ле­ная 2) Ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка A Б В Г Д Е Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния про­стей­ше­го и его видом.

Слайд 68

221121

Слайд 69

Ответ Что показано на рисунке? Ответ поясните.

Слайд 70

Передвижение инфузории-туфельки. Совершая ресничками волнообразные движения, туфелька передвигается (плывёт тупым концом вперёд)

Слайд 71

Ответ Кто из представителей простейших имеет наиболее сложное строение. Ответ поясните.

Слайд 72

Представители Типа Инфузории имеют наиболее сложное строение. Они имеют два типа ядер, клеточный рот, порошица и т.д

Слайд 73

Ответ В кровь человека он проникает при укусе. В эритроцитах он размножается бесполым путем. Относится к типу Споровики. О ком идет речь? Как называется заболевание?

Слайд 74

Заболевание – малярия. Переносчик – малярийный комар. Вызывает заболевание – малярийный плазмодий.

Слайд 75

Что значит теплокровные животные? Ответ

Слайд 76

Теплокровные животные - животные с постоянной температурой тела. К числу их относятся млекопитающие и птицы.

Слайд 77

Ответ Птицы от­ли­ча­ют­ся от пре­смы­ка­ю­щих­ся на­ли­чи­ем в ске­ле­те грудной клетки…

Слайд 78

Киль

Слайд 79

Ответ Серд­це у птиц…

Слайд 80

Четырехкамерное

Слайд 81

Ответ В Китае эта птица считалась символом благосостояния, полинезийцы считали ее ночным злым богом, у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века Церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Сейчас известно, что 1 такая птица уничтожает за год в среднем от 1000 до 1200 мышей. Это значит, что она спасает минимум тонну зерна. Что это за птица ?

Слайд 82

Сова

Слайд 83

Ответ На востоке этот зверек является символом богатства и процветания. Он открывает двенадцатилетний цикл восточного гороскопа, так как, если верить древней легенде, первым откликнулся на призыв посетить его и выразить ему уважение в первый день нового года. Назовите этого зверька.

Слайд 84

КРЫСА

Слайд 85

Ответ Согласно Корану, именно его Аллах создал из комочка глины, оставшейся после сотворения человека.

Слайд 86

ВЕРБЛЮД

Слайд 87

Ответ Это животное называют жемчужиной сибирской тайги. Ещё в Киевской Руси шкурки его заменяли деньги. По стоимости его мех не уступает меху калана и шиншиллы. Кто он?

Слайд 88

СОБОЛЬ

Слайд 89

Ответ Арабы считали этих животных проклятых аллахом, а индусы строили в их честь храмы. Кто это?

Слайд 90

ОБЕЗЬЯНЫ

Слайд 91

Ответ 1. Это зверь. Ноги у него длинные, почти как у жирафа. Пища растительная. У него очень подвижная верхняя губа, но это не слон. Волосы на брюхе растут вперед. 2. Благодаря перепонке на задних конечностях он легко ходит по топкому болоту. Может переплывать реку. Зверь этот лесной. 3. Аппетит у него завидный - за год переваривает до 7 тонн пищи. Может есть хвою, хвощи, лютики. А мухамороми лечится от глистов. Кроме человека, для него опасны волки, медведи, расомаха.

Слайд 92

Лось

Слайд 93

Ответ Класс Мле­ко­пи­та­ю­щие — про­цве­та­ю­щая груп­па по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Объ­яс­ни­те, какие особенности строения поз­во­ли­ли им до­стичь био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са.

Слайд 94

1) четырёхка­мер­ное серд­це и пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови; 2) на­ли­чие во­ло­ся­но­го по­кро­ва; 3) вы­со­кая и по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела, ме­ха­низ­мы тер­мо­ре­гу­ля­ции; 4) жи­во­рож­де­ние и вы­карм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком; 5) вы­со­кий уро­вень ор­га­ни­за­ции цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы, слож­ные формы по­ве­де­ния (раз­ви­тая кора го­лов­но­го мозга)

Слайд 95

Ответ Известно‚ что гнездовые птицы появляются на свет беспомощными и слепыми‚ из внешнего мира они способны воспринимать некоторые сигналы. Почему пища‚ положенная человеком в гнездо‚ никогда не будет съедена птенцом‚ каким бы голодным он не был?

Слайд 96

Глотательный рефлекс проявляется у гнездовых птенцов только при раздражении глотки птенца клювом родителей‚ которых‚ в свою очередь‚ побуждают к кормлению птенцов колебательные движения их широко разинутых ртов‚ имеющих яркую оранжевую или желтую окраску

Слайд 97

Ответ Что изображено на рисунке? Ответ поясните

Слайд 98

Строение кожи млекопитающих. Эпидермис Дерма Подкожная жировая клетчатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...

Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс

Внеклассное мероприятие "Своя игра по биологии" 9 класс. Можно проводить в командной или индивидуальной форме....

Урок игра по биологии 5 класс

Обобщение и систематизация знаний по теме "Биология-наука о живом мире"...

Своя Игра по биологии 6 класс

Презентация Игры по биологии...

Своя игра по биологии 6 класс

Данная разработка может использоваться как внеклассное меропритие или обобщающий урок....

"В животном мире" игра по биологии 7 класс ( внеклассное мероприятия )

Игра для учащихся 6-7 классов.Цели и задачи мероприятияОбобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии.Расширить представление о животном мире.Ход игры: в каждом туре н...