Материалы для проверки знаний по биологии в 7 классе
тест по биологии (7 класс) на тему

Цыбасова Татьяна Викторовна

Тесты и вопросы для письменного опроса учащихся по зоологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Выпишите номера правильных утверждений:
  1. земноводные имеют четырехкамерное сердце
  2. лягушка имеет зоб
  3. для земноводных характерно внешнее оплодотворение
  4. земноводные не имеют постоянной температуры тела
  5. личинки земноводных дышат жабрами

  1. Перечислите отделы головного мозга земноводных. Какие отделы более развиты, чем у рыб? С чем это связано?
  2. Какие черты в строении личинок земноводных указывают о происхождении их от рыб?

2 вариант

1. Выпишите номера правильных утверждений:

1) земноводные имеют двухкамерное сердце

      2) у земноводных два круга кровообращения

3) для земноводных характерно внутреннее оплодотворение

  1. земноводные дышат при помощи жабр
  2. у земноводных непостоянная температура тела

2. Каково строение кровеносной системы земноводных? В чем проявляется усложнение кровеносной системы амфибий по сравнению с таковой у рыб?

3. Каково сходство в размножении земноводных и рыб? Что доказывает это сходство?



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Класс Насекомые»

1 вариант

1. Тело майского жука состоит из:

а) из головогруди и брюшка                б)из головы и брюшка

в)из головы, груди и брюшка                г) из груди и брюшка

2. У насекомых:

а) одна пара усиков                                б) две пары усиков

в) много усиков                                г) усиков нет

3. Число ног у насекомых:

а) две пары                б) три пары                в) четыре пары        г) пять пар

4. Дыхательная система насекомых представлена:

а) мальпигиевыми сосудами, бронхами, легкими        б) легкими

в) трахеями                                                        г) всей поверхностью тела

5. К насекомым с неполным превращением  относятся:

а) двукрылые                б) прямокрылые                в) перепончатокрылые                                                г) чешуекрылые

6. Установите правильную последовательность этапов развития насекомого с полным превращением:

а) личинка                б) имаго        в) куколка                г) яйцо

7. К отряду жесткокрылых относится:

а) шмель        б) кузнечик                в) овод        г) майский жук

2 вариант

1. К насекомым с неполным превращением  относятся:

а) двукрылые                б) прямокрылые                в) перепончатокрылые                                                г) чешуекрылые

2. Майский жук и капустная белянка схожи между собой. У них:

а) четыре пары ног, органы дыхания – легкие и трахеи, усиков нет

б) нечленистое, круглое в поперечном разрезе тела

в) шесть пар ног, одна пара усиков, тело состоит из головы, груди и брюшка

3. Число ног у насекомых:

а) две пары                б) три пары                в) четыре пары        г) пять пар

4. Дыхательная система насекомых представлена:

а) мальпигиевыми сосудами, бронхами, легкими        б) легкими

в) трахеями                                                        г) всей поверхностью тела

5. К отряду чешуекрылых относится:

а) шмель        б) кузнечик                в) бабочка траурница        г) майский жук

6. Установите правильную последовательность этапов развития насекомого с полным превращением:

а) личинка                б) имаго        в) куколка                г) яйцо

7. Число ног у насекомых:

а) две пары                б) три пары                в) четыре пары        г) пять пар



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Надкласс Рыбы»

1 вариант

Выберите один вариант ответа

1. К хордовым не относятся:

а) земноводные        б) паукообразные                в) ланцетники        г) рыбы

2. Сердце рыб:

а) однокамерное        б) двухкамерное        в) трехкамерное        г) четырехкамерное

3. Органы боковой линии у рыб выполняют функции:

а) обоняния                б) осязания                в) вкуса     г) направления и силы течения воды

4. Признак, характерный для хрящевых рыб в отличие от костных:

а) обтекаемая форма тела                б) жаберных крышек нет

в) боковая линия                        г) жабры прикрыты жаберными крышками

5. Движению  рыбы в воде способствует:

а) покров из чешуи                б) обтекаемая форма тела

в) слизь, выделяемая кожными железами                г) все ранее перечисленное

6. Наиболее близкородственные рыбы:

а) акулы и скаты        б) акулы и осетры        в) акулы и карпы        г) акулы и сельди

7. Орган слуха рыб представлен:

а) наружным ухом                б) средним ухом        в) внутренним ухом

г) барабанной перепонкой

2 вариант

1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляются (выберите 3 правильных ответа):

а) в наличии у большинства видов плавательного пузыря

б) в появлении парных плавников

в) в хрящевой основе внутреннего скелета

г) в окостенении скелета

д) в формировании жаберных крышек

е) в образовании зубов на челюстях

Выберите один вариант ответа

2. Орган слуха рыб представлен:

а) наружным ухом                б) средним ухом        в) внутренним ухом

г) барабанной перепонкой

3. Сопротивление воды при передвижении рыбы уменьшается благодаря:

а) наличию боковой линии                        б) обтекаемой форме тела

в) покровительственной окраске                г)органам обоняния

4. Плавательный пузырь не имеют

а) акулы и скаты        б) караси и щуки        в) карпы и сазаны        г) сельди и треска

5. Сколько кругов кровообращения есть у рыб:

а) один        б) два                в) три                г) нет кровеносной системы

6. 3. Органы боковой линии у рыб выполняют функции:

а) обоняния                б) осязания                в) вкуса     г) направления и силы течения воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

карточки для проверки знаний и умений 11 класса по географии

карточки с заданиями для проверки усвоения знаний и умей у учащихся 11 классе по учебнику Максаковского. В карточках предлагаются разные задания: заполнить схему, таблицы или ответьть развернутыми отв...

Билеты для проверки знаний обучающихся 5-7 классов по теме «Обработка древесины» модуля «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Предлагаемые билеты для проверки знаний учащихся составлены в соответствии с требованиями программы  « Технология. Программы начального и основного общего образования.  Хохлова М.В., Самород...

Проверка знаний по биологии и географии

тесты, проверочные работы...

Контрольно-измерительные материалы для внутригимназической проверки знаний по биологии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Составленные КИМ полностью соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по биологии в 2018 году. Большая часть заданий взята из открытого банка заданий ФИПИ....

Тестовая проверка знаний по биологии 7 класс Тема: «Систематика и классификация»

Тест по биологии для 7 класса на тему  «Систематика и классификация»...