Урок биологии
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_v_6_klasse.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов"
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся о грибах, их многообразии и значении.
Задачи:
- изучить особенности строение шляпочных грибов;
- дать понятие о съедобных и ядовитых грибах;
- раскрыть значение грибов в жизни растений;
- вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, формирование способности к самостоятельной мыслительной, практической и исследовательской деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности шляпочных;
различать на муляжах и таблицах съедобные и ядовитые грибы;
освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами; объяснять роль грибов в жизни растений.
Межпредметные: формирование умения сравнивать, наблюдать, обобщать факты и понятия, делать выводы и заключения;
умение работать с различными источниками информации (учебник, биологические словари и энциклопедии, интернет - ресурсы);
совершенствование монологической речи.
Личностные: расширение кругозора за счет усвоения новых понятий;
осознание гармонии и красоты окружающего мира;
способность осмысления своих действий и поступков по отношению к живой природе и своему здоровью.
Регуляторные: формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, самостоятельно;
умение работать по предполагаемому плану, используя необходимые средства;
уметь организовывать своё рабочее место и работу.
Коммуникативные: Оформление мыслей в устной и письменной речи;
Умение задавать уточняющие вопросы; умение работать в парах.
Оборудование:
- учебник “Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс / Под. ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2012; ИКТ;
- муляжи и рисунки грибов;
- сушеные и маринованные грибы;
- плакаты.
Ход урока.
1.Организационный момент (взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка готовности к уроку).
2.Актуализация знаний о грибах как самостоятельном царстве живых организмов, строении и способах питания грибов – фронтальная проверка домашнего задания.
- Кто такие микологи?
- Наука, изучающая грибы?
- Что изучают микологи?
- Особенность строения грибов.
- Сходство и отличие грибов с растениями и животными.
- Размножение грибов.
-Питание грибов.
- Значение грибов в жизни человека.
3.Мотивация к изучению нового материала, постановка темы и цели урока.
- Как называется следующий параграф в нашем учебнике?
- Тема нашего урока сегодня?
- Что мы должны узнать сегодня на уроке?
- Важна ли эта тема в жизни человека?
4.Изучение нового материала.
Многообразие грибов:
Мир грибов богат и разнообразен. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.
4.1 Самостоятельная работа с текстом учебника ,стр.202. Познакомиться с многообразием грибов, в тексте учебника отметить:
«+» я знаю
«!» новое
«?» удивительно
Работа с классом, что знали, что узнали что удивило.
Вывод: грибы очень разнообразны по форме и окраске, по строению нижней поверхности шляпки.
Шляпочные грибы
Трубчатые Пластинчатые
Нижний слой трубчатых грибов состоит из узких трубочек, а у пластинчатых грибов он покрыт тонкими пластинками. На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры, с помощью которых грибы размножаются.
4.2 Шляпочных грибов в природе много. Приходя в лес за грибами, мы должны знать…. А что мы должны знать? На какие две группы мы можем разделить грибы?
Грибы
съедобные ядовитые
Презентация – Плылова Лиза
Физкультминутка!
4.3 Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Придя в лес мы должны знать правила сбора грибов.
Работа в парах – правила сбора грибов в лесу. Презентация Отгон Лиза.
4.4 Какую помощь необходимо оказать пострадавшему в результате отравления грибами?
Выступление Шубного Юры ( симптомы отравления – головная боль, жажда, резь в животе, затем рвота и сильная слабость. При всяком, даже легком отравлении грибами, нужно сразу же вызвать врача. Затем необходимо промыть желудок. Для этого следует дать пострадавшему выпить 3 – 4 стакана воды комнатной температуры с питьевой содой (четверть ложки на стакан воды) или слабого (светло- розового ) раствора марганцовки. Затем вызвать рвоту повторить эту процедуру несколько раз и обеспечить полный покой. Грибы, вызвавшие отравление, необходимо передать в санэпидемстанцию для экспертизы. Будьте осторожны!)
4.5 Значение грибов в жизни растений.
На прошлом уроке, мы разобрали значение грибов в жизни человека и отметили положительную и отрицательную роль. В жизни растений грибы тоже выполняют и «+» и «-» роль. Презентация и таблица.
Значение грибов
Положительная отрицательная
Микориза (грибокорень) – симбиоз грибы паразиты
мицелия гриба с корнями растений. 1. Головня
(маслята, белый гриб) 2. Спорынья
3. Трутовые грибы
5. Первичное применение новых знаний.
1. Среди трёх грибов надо найти лишний гриб и объяснить, почему так считают.
- лисичка,
- подосиновик,
- мухомор,
(Лишний мухомор, так как он ядовитый гриб.)
- дрожжи,
- волнушка,
- сыроежка
(Лишний дрожжи, так как он одноклеточный.)
- груздь
- подберёзовик,
- трутовик.
(Лишний трутовик, так как это несъедобный гриб.)
- белый,
- волнушка,
- подосиновик,
(Лишний волнушка, так как это пластинчатый гриб, а остальные трубчатые.)
2. Выпишите цифры грибов, которые подходят по характеристике к вашим вариантам признаков. Взаимопроверка.
Вариант 1. Ядовитые пластинчатые грибы
Вариант 2. Съедобные трубчатые грибы
- Рыжик
- Маслёнок.
- Бледная поганка.
- Сыроежка.
- Белый гриб.
- Груздь.
- Подберёзовик.
- Шампиньон.
- Мухомор.
- Ложная лисичка.
6. Подведение итогов и домашнее задание
Рефлексия:
- Окажутся ли полезными новые знания лично для вас?
- Что вас удивило?
- Захотелось ли вам больше узнать о том,
с какими грибами мы встречаемся в своей жизни?
Инструктаж домашнего задания:
Параграф 53, по желанию составить тест по теме «Грибы» с вариантами ответа «да», «нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...