Урок для 6 класса по теме "Организм и среда".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 63
Класс-6
Предмет – биология
Обобщающий урок по теме: «Организм и среда».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Организм и среда».
Задачи:
1.систематизировать знания, умения, навыки при обобщении пройденного материала;
2.пробуждать умения и навыки проявлять инициативу к продуктивному мышлению;
3.воспитать познавательный интерес, волю, активность в течении всего урока.
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, бланки для оформления результатов работы.
Методы: частично-поисковый
Тип урока: урок- контроля
Ход урока:
I.Орг.момент
Приветствие класса, постановка цели и задач урока, разбить учащихся на группы по 4-5 человек, всего 5 групп. Раздать задания каждой группе.
II.Актуализация опорных знаний
Задание 1.К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам?
А.абиотические факторы
Б.биотические факторы
В.антропогенные факторы
- Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
- Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
- Окунь поедает мальков.
- Лягушка питается насекомыми.
- Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти.
- Листопад.
- Сосуществование белки и лося на одной территории.
- Осушение болот.
- Газовый состав атмосферы.
- Свет.
Задание 2.Дайте определения понятиям
- Экология
- Экологические факторы
- Хищничество
- Симбиоз
- Биогеоценоз
- Продуценты
- Консументы
- Редуценты
Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Составьте 3 цепи питания
Кузнечик, змея, клевер, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.
Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния на природу
Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам
А.степь
Б.тундра.
В.река
Г.смешанный лес
- Кузнечик
- Окунь
- Песец
- Тля
- Выдра
- Степной орел
- Гадюка
- Медведь
- Еж
- Личинка комара
- Полярная сова
- Суслик
III. Рефлексия урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок в группах.
Задания для учащихся каждой группы
Урок-обобщение по теме «Организм и среда»
Задание 1.К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам?
Абиотические факторы | Биотические факторы | Антропогенные факторы |
- Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
- Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
- Окунь поедает мальков.
- Лягушка питается насекомыми.
- Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти.
- Листопад.
- Сосуществование белки и лося на одной территории.
- Осушение болот.
- Газовый состав атмосферы.
- Свет.
Задание 2.Дайте определения понятиям
Понятие | Определение |
1. Экология | |
2. Экологические факторы | |
3. Хищничество | |
4. Симбиоз | |
5. Биогеоценоз | |
6. Продуценты | |
7.Консументы | |
8. Редуценты |
Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Составьте 3 цепи питания
Кузнечик, змея, клевер, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.
Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния на природу
Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам
Степь | Тундра | Река | Смешанный лес |
- Кузнечик
- Окунь
- Песец
- Тля
- Выдра
- Степной орел
- Гадюка
- Медведь
- Еж
- Личинка комара
- Полярная сова
- Суслик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188181-1359118253.jpg)
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда", учебник Л.Л.Босовой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194246-1359802193.jpg)
Урок по информатике в 9 классе «Структура интерфейса прикладной среды»
Конспект урока составлен по учебнику Информатика и ИКТ для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В. Макаровой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Интернет – урок по биологии в 7 классе Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».
Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.Задачи:1.Обеспечить усвоение учащимис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1113778-1553218631.jpg)
Мастер-класс "Использование динамической геометрической среды «Geogebra» на уроках математики в 5-6 классах"
Материал для кружковой работы по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163850-1568656516.jpg)
Конспект урока литературы в 8 классе (внеклассное чтение) Урок одного стихотворения. А.К.Толстой "Средь шумного бала"
Это вариант урока внеклассного чтения в 8 классе. Тема "О любви в лирике" по программе И.Н.Сухих, хотя можно использовать по любой программе. В материале урока я постаралась об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
План урока 9Б класса (Среда 15 апреля) Урок №73 "Радиоактивность. Модели атомов ."
В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9 Б класса (гуманитарный профиль) составлен краткий план занятий с использованием платформы РЭШ....