Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Урок биологии в 7 классе (УМК Пасечника). Методическая разработка содержит план урока, презентацию и дополнительные материалы (интерактивные задания, раздаточный материал: кроссворды, оценочные листы). Чтобы все работало как задумано, нужно все скачанные материалы поместить в одну папку. Форма - работы групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 15.85 КБ |
Презентация 1 часть | 1.96 МБ |
Презентация 2 часть | 2.6 МБ |
Интерактивные задания 1 | 1.58 МБ |
Интерактивное задание 2 | 1.71 МБ |
Дополнительные материалы к уроку | 78.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Иванова Е.Э., учитель биологии МОУ СОШ №5 г. Искитима Новосибирской области
Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.
- Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой и цифровыми источниками информации.
- Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.
Оборудование: мультимедийная презентация, кроссворды (составляются в программе «Hot Potatoes 6» учащимися по группам заранее и на уроке группы обмениваются своими кроссвордами), тест, опросные листы. Все материалы для урока находятся в прикрепленном архиве.
План урока:
I.Введение (5 мин.):
а) организация класса и постановка познавательных задач;
б) класс делится на 4 группы по 5 – 6 человек, каждая группа получает опросные лист и кроссворд.
II. Основная часть (30 мин.): По ходу выполнения заданий группы заполняют опросный лист.
1. Разминка (5 мин.) По два вопроса каждой группе об характерных особенностях млекопитающих.
2.Работа у интерактивной доски (15 мин.).
Задания: внешнее строение собаки (по два вопроса каждой группе), внутреннее строение млекопитающего (по 4 вопроса каждой группе), отряды млекопитающих (по 3 задания каждой группе).
3. Викторина (по 3 загадки каждой группе) (5 мин.).
4. Группы обмениваются кроссвордами и тестами для взаимопроверки (5 мин.).
III. Заключение (5 мин.). Подведение итогов. Группы подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку.
Максимальное количество баллов, которое может набрать группа – 30.
«5» - 30 – 34 баллов, «4» - 24 – 29 баллов, «3» - 23 – 17 баллов, «2» - менее 17 баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для млекопитающих характерны: млечные железы, вырабатывающие молоко для вскармливания детенышей; волосяной покров; теплокровность ; легочное дыхание; 4-камерное сердце; живорождение (у большинства) и забота о потомстве; высокая организация нервной системы; в шейном отделе позвоночника семь позвонков. 2 К то такие млекопитающие?
Задание
4 Интерактивное задание
5 Задание
6
7 Ответы на кроссворд 1
8 Ответы на кроссворд 2
9 Ответы на кроссворд 3
10 Ответы на кроссворд 4
11 Угадайте кто живет в лесу? Загадки о лесных зверях Переход к игре
12 Тестовая работа
13 Выберите один правильный ответ 1. Развитие плода у плацентарных происходит: а) в сумке на животе матери, б) в матке, в) в клоаке, г) в брюшной полости самки. 2. Насекомоядных легко узнать по: а) характеру их пищи, б) наличию игл, вместо шерсти, в) по мордочке-хоботку, г) по плавательным перепонкам на ногах. 3. К одному отряду принадлежат: а) корова и носорог, б) зубр и бегемот, в) дельфин и тюлень, г) крот и кролик. 4. К нежвачным животным относится: а) корова, б) олень, в) кабан, г) баран.
14 Выберите 3 правильных ответа из 6 5. Укажите животных из отряда грызунов: а) заяц, б) пищуха, в) дикобраз, г) барсук, д ) нутрия, е) белка. 6. Большие клыки и хищные коренные зубы имеют: а) бобр, б) волк, в) рысь, г) заяц, д ) зубр, е) медведь.
Б В Б В В, Д, Е Б, В, Е Итог: 10 – «5», 9 – 8 – «4», 7 – 5 – «3», 4 – 0 – «2». 15 Ответы:
Учебник. В. В. Латюшин , В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Дрофа 2003-2008 г.г. Кто в лесу живет. Сборник маленьких рассказов о лесных обитателях. Новосибирское книжное издательство , 1986 г. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Эксмо , 2008 г. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.; «Биология. Животные», 7 класс, Константинов В.М. и др. 16 Источники информации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка 1 Вот чудо из чудес: на дереве выросли грибы! Вернее, не сами выросли, а кто-то их «посадил». А еще вернее – наколол на тонкие сухие веточки. Кто же это сделал? Да вон тот рыженький зверёк с пушистым хвостом и длинными кисточками на ушах. Отряд Грызуны, сем. Беличьи, Белка обыкновенная
Загадка 2 Попробуй-ка подойти в лесу к какому-нибудь зверю – зверь убежит. А этот зверёк может подпустить человека близко. Не убегает он потому, что почуяв опасность, сворачивается клубком, выставляя навстречу врагу свои острые иглы. Отряд Насекомоядные, сем. Ежовые, Еж обыкновенный
Загадка 3 Ёж при любой опасности сворачивается клубком, а этого зверя быстрые ноги спасают. Кстати у него четыре острых и крепких резца, длинные уши и короткий хвост. Летом зверёк серый, а зимой белый. Отряд Зайцеобразные, сем. Заячьи, Заяц беляк.
Загадка 4 Однажды ребята нашли чудного мышонка. Мордочка у него вытянута в маленький хоботок, спинка горбиком. Кошка не тронула зверька, потому что его запах ей не понравился. Отряд Насекомоядные, сем. Землеройки, землеройка-крошка
Загадка 5 Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. Как молния, проносится зверёк по ветвям за добычей, и даже белке почти никогда не удаётся спастись от преследования. Отряд Хищные, сем. Куньи, Куница лесная.
Загадка 6 Это самый маленький хищный лесной зверёк. Любимая его добыча – мыши. За ними приходит он в конюшни. Гоняясь за мышами бегает он по спинам лошадей и пугает их. Поэтому лошади на утро выглядят усталыми, будто с ними «домовой» чудил. Отряд Хищные, сем. Куньи, Ласка
Загадка 7 Много небылиц услышишь про этого зверька: и кровь то он пьёт у спящих людей, и в волосы вцепляется, и глаза выцарапывает. А все из-за того, что очень уж он необычен – не то зверь, не то птица. Отряд Рукокрылые, сем. Летучие мыши, Ушан большой
Загадка 8 За ней укрепилась слава зверя умного и хитрого. В пище она не разборчива, однако любимая её еда – грызуны. Уничтожая их, зверь приносит немалую пользу. Но человек ценит её за красивый пушистый мех. Отряд Хищные, сем. Собачьи, Лисица рыжая
Загадка 9 Зверь это крупный, с развесистыми лопатообразными рогами. Пройдет по любому болоту благодаря длинным стройным ногам с раздвигающимися копытами. Отряд Парнокопытные, сем. Олени, Лось
Загадка 10 Зверь этот кажется милым и добрым, но на самом деле это опасный хищник – ест все, начиная с мышей и кончая лосями. Но все-таки предпочитает он растительную пищу, особенно ягоды. В малиннике может просидеть хоть весь день. А еще этот лакомка знает где добыть мёд. Отряд Хищные, сем. Медвежьи, Медведь бурый
Загадка 11 Могучие лапы с острыми когтями, крепкое сильное тело, ловкость и выносливость делают этого зверя одним из самых опасных хищников наших лесов. У него рыжевато серая окраска, большие кисточки на ушах, короткий хвост. Отряд Хищные, сем. Кошачьи, Рысь
Загадка 12 Маленький лесной зверёк с 5 продольными черными полосами на спине. Ушки небольшие, слабо опушенные. Хвост длинный уплощенной формы. Шерстка короткая, жестковатая. Характерны вместительные защечные мешки. В природе ведет наземный образ жизни, но в минуты опасности прекрасно взбирается на деревья. Питается кедровыми орехами, ягодами. Отряд Грызуны, сем. Бурундуки, Бурундук сибирский
Б В Б В В, Д, Е Б, В, Е Итог: 10 – «5», 9 – 8 – «4», 7 – 5 – «3», 4 – 0 – «2». 14 Ответы теста:
Учебник. В. В. Латюшин , В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Дрофа 2003-2008 г.г. Кто в лесу живет. Сборник маленьких рассказов о лесных обитателях. Новосибирское книжное издательство , 1986 г. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Эксмо , 2008 г. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.; «Биология. Животные», 7 класс, Константинов В.М. и др. 15 Источники информации
Предварительный просмотр:
Млекопитающие
Кроссворд 1
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Млекопитающие"
Обобщающий урок по теме "Млекопитающие" для 7 класса по учебнику под редакцией И.Н.Пономаревой....
Урок по теме "Млекопитающие"
Данная презентация предназначенна для проведения вводного занятия по теме "Многообразие плацентарных животных"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
Обобщающий урок по теме "Класс Млекопитающие"
Цели : 1 Закрепление и систематизация знаний о млекопитающих 2 Развитие познавательной деятельности 3 Воспитание бережн...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Обобщающий урок по теме "Класс Млекопитающих" в форме КВН 7 класс
Это заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" в форме КВН.Для урока подобран большой занимательный материал....