биология-6 класс План-конспект урока
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Тема урока: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.
Планируемый результат: усвоить понятие Покрытосеменные, уметь различать растения класса Однодольные от растений класса Двудольные.
Задачи урока
Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.
Воспитывающая: развитие интереса к предмету, через применение занимательных форм и методов обучения.Воспитание умения уважительно относится к ответам своих одноклассников, сопереживать им.Воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний. Развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу,развивать умения и навыки работы в группах.
Оборудование: слайд-презентация, ТСО, карточки с заданиями, фрагмент интернет-урока.
Описание содержания урока
Название технологических этапов урока и их содержание | Формируемые УУД |
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, прежде, чем мы начнем наш урок, давайте договоримся выполнять 3 основных правила: Хорошо себя вести. Активно работать. Уважительно относится к ответам своих одноклассников. Договорились?! А еще я объявляю задание на внимание. Как только услышите слова «Вороний глаз» - поднимите правую руку вверх, когда услышите слово «подорожник» поднимите левую руку вверх. |
|
(на интерактивной доске слайд презентации со стихотворением и изображениями различных видов растений, животных, грибов и бактерий.Учитель читает стих.)
Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
«Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение» Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения. Каковы наши задачи на сегодня? (учитель помогает их сформулировать, записывает на доске):
| - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - познавательная инициатива (Р); - постановка познавательной цели (П); - планирование, прогнозирование (Р); |
Чтобы решить поставленные задачи, нам придется вспомнить кое-что из ранее изученного. К доске я приглашаю три человека. Каждому из вас нужно будет дополнить схему:
1. Царство Растения
? ? ? ? ?
2. Растения
Высшие Низшие
? ? ? ? ?
3. Размножение растений
? ?
? ? Остальные работают по группам (4 группы): Вам необходимо распределить изображения растений на вашем столе по группам: 1 гр – низшие и высшие 2 гр – споровые и семенные 3 гр – голосеменные и покрытосеменные 4 гр – однодольные и двудольные | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П); - структурирование знаний (П); - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - волевая саморегуляция (Р) |
4. Выявление места и причины затруднения (5 мин): (если дети по каким-то причинам затрудняются выполнить задание, учитель выявляет причину и вместе с учащимися находит пути ее решения). | - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); |
5. Переход к новой теме (10 мин): Вашему вниманию предлагается видео-фрагменты интернет уроков по покрытосеменным растениям. Ссылка: interneturok/ru/school/biology/6-klass/ (После ролика дети отвечают на вопросы).
| - самоопределение (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин): Игра «Биологическая разминка» (группы работают по карточкам) Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных или классу Двудольных растений.Каждому из вас достанется какой-то один класс. (Работы проверяют соседи справа). 1. Главный корень хорошо выражен. 2. Мочковатая корневая система. 3. Травянистые, реже деревянистые растения. 4. Растения имеют камбий 5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием 6. Зародыш с двумя семядолями 7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием 8. Растения не имеют камбий 9. Главный корень не развивается 10. Стержневая корневая система 11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные 12. Цветы трехчленные Взаимопроверка (ответы на доске). Критерии оценки: 1 ошибка – «4» Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 2-3 ошибки – «3» Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11…………………………………………… 4 и более – «2» | - анализ, сравнение, классификация (П); - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); |
7. Закрепление материала (5 мин.): Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам выполнить упражнение в печатной тетрадина стр. 14 задание 2. Пользуясь текстом учебника, вам необходимо составить сравнительную таблицу голосеменных с покрытосеменными. Группа, выполнившая задание раньше остальных получит дополнительный балл в итоговый зачет. | - контроль (Р) - способность грамотно формулировать высказывания (К)
|
8. Рефлексияучебной деятельности на уроке (5 мин): Ребята, наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание: §24, выучить понятия Покрытосеменные, двудольные и однодольные. Для тех, кто хочет дополнительно получить оценку, вы можете подготовить презентацию о семействах Класса Однодольных, или Класса Двудольных. А так же опережающее задание: сформировать понятие «Формула цветка», что она означает, расшифровать ее, привести примеры. А теперь давайте подведем итог проделанной нами работы. (Дети выполняют упражнение «Закончи фразу») | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока биология – 6 класс
Тема урока: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира.
Планируемый результат: усвоить понятие Покрытосеменные, уметь различать растения класса Однодольные от растений класса Двудольные.
Задачи урока
Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.
Воспитывающая: развитие интереса к предмету, через применение занимательных форм и методов обучения.Воспитание умения уважительно относится к ответам своих одноклассников, сопереживать им.Воспитание бережного отношения к природе.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний. Развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу,развивать умения и навыки работы в группах.
Оборудование: слайд-презентация, ТСО, карточки с заданиями, фрагмент интернет-урока.
Описание содержания урока
Название технологических этапов урока и их содержание | Формируемые УУД |
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, прежде, чем мы начнем наш урок, давайте договоримся выполнять 3 основных правила: Хорошо себя вести. Активно работать. Уважительно относится к ответам своих одноклассников. Договорились?! А еще я объявляю задание на внимание. Как только услышите слова «Вороний глаз» - поднимите правую руку вверх, когда услышите слово «подорожник» поднимите левую руку вверх. | |
(на интерактивной доске слайд презентации со стихотворением и изображениями различных видов растений, животных, грибов и бактерий.Учитель читает стих.) Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
«Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение» Сегодня мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения. Каковы наши задачи на сегодня? (учитель помогает их сформулировать, записывает на доске):
| - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - познавательная инициатива (Р); - постановка познавательной цели (П); - планирование, прогнозирование (Р); |
Чтобы решить поставленные задачи, нам придется вспомнить кое-что из ранее изученного. К доске я приглашаю три человека. Каждому из вас нужно будет дополнить схему: 1. Царство Растения ? ? ? ? ? 2. Растения Высшие Низшие ? ? ? ? ? 3. Размножение растений ? ? ? ? Остальные работают по группам (4 группы): Вам необходимо распределить изображения растений на вашем столе по группам: 1 гр – низшие и высшие 2 гр – споровые и семенные 3 гр – голосеменные и покрытосеменные 4 гр – однодольные и двудольные | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П); - структурирование знаний (П); - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - волевая саморегуляция (Р) |
4. Выявление места и причины затруднения (5 мин): (если дети по каким-то причинам затрудняются выполнить задание, учитель выявляет причину и вместе с учащимися находит пути ее решения). | - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); |
5. Переход к новой теме (10 мин): Вашему вниманию предлагается видео-фрагменты интернет уроков по покрытосеменным растениям. Ссылка: interneturok/ru/school/biology/6-klass/ (После ролика дети отвечают на вопросы).
| - самоопределение (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин): Игра «Биологическая разминка» (группы работают по карточкам) Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые соответствуют классу Однодольных или классу Двудольных растений.Каждому из вас достанется какой-то один класс. (Работы проверяют соседи справа). 1. Главный корень хорошо выражен. 2. Мочковатая корневая система. 3. Травянистые, реже деревянистые растения. 4. Растения имеют камбий 5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием 6. Зародыш с двумя семядолями 7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием 8. Растения не имеют камбий 9. Главный корень не развивается 10. Стержневая корневая система 11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные 12. Цветы трехчленные Взаимопроверка (ответы на доске). Критерии оценки: 1 ошибка – «4» Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12 2-3 ошибки – «3» Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11…………………………………………… 4 и более – «2» | - анализ, сравнение, классификация (П); - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); |
7. Закрепление материала (5 мин.): Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам выполнить упражнение в печатной тетрадина стр. 14 задание 2. Пользуясь текстом учебника, вам необходимо составить сравнительную таблицу голосеменных с покрытосеменными. Группа, выполнившая задание раньше остальных получит дополнительный балл в итоговый зачет. | - контроль (Р) - способность грамотно формулировать высказывания (К) |
8. Рефлексияучебной деятельности на уроке (5 мин): Ребята, наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание: §24, выучить понятия Покрытосеменные, двудольные и однодольные. Для тех, кто хочет дополнительно получить оценку, вы можете подготовить презентацию о семействах Класса Однодольных, или Класса Двудольных. А так же опережающее задание: сформировать понятие «Формула цветка», что она означает, расшифровать ее, привести примеры. А теперь давайте подведем итог проделанной нами работы. (Дети выполняют упражнение «Закончи фразу») | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов Биология 9 класс план-конспект урока по теме " Решение генетических задач"...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"
Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...

"Travel around the city" (Путешествие по городу), УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс, план-конспект открытого урока
quot;Travel around the city" (путешествие по городу), УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight"), план-конспект открытого урока...