биология – 6 класс Тема урока: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «ткань».
  2. Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
  3. Определить функции этих тканей.
  4. Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.

 

Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;

Метапредметные: овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

Предиетные:  определять понятие ″ткань″; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять значение тканей в жизни растения

 

Содержание  урока:

1 Актуализация знаний:

  •  Вспоминают строение растительной клетки
  •  Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими

2 Изучение нового материала:

Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?

Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.

  • Вводится понятие «ткань».
  • Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.

Характеристика растительных тканей.

Вид ткани

Особенности строения

Функции ткани

Где находится ткань

образовательная

 

 

 

покровная

 

 

 

основная

 

 

 

проводящая

 

 

 

механическая

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).

Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).

Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».

Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:

1 группа – образовательную,  2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.

Задания группам:

  1. Определить особенности строения данной ткани.
  2. Определить функции данной ткани.
  3. Заполнить таблицу по данной ткани.
  4. На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
  5. Представить свой «продукт» всем учащимся класс.

 

  • Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
  • Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?

3. Оценка работы участников группы:

Ф.И.О.

Вид работы

Оценка группы

Самооценка

Оценка учителя

1….

 

 

 

 

2….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).

Критерии оценки:

«4» - отлично выполнялся один вид работы.

«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.

 

4.  Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей»  до конца.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani_rasteniy_6_klass_1420974346_89432ti.docx73.75 КБ

Предварительный просмотр:

биология – 6  классhttp://images.myshared.ru/5/420090/slide_3.jpg

Тема урока: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «ткань».
  2. Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
  3. Определить функции этих тканей.
  4. Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.

Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;

Метапредметные: овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

Предиетные:  определять понятие ″ткань″; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять значение тканей в жизни растения

Содержание  урока:

1 Актуализация знаний:

  •  Вспоминают строение растительной клетки
  •  Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими

2 Изучение нового материала:

Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?

Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.

  • Вводится понятие «ткань».
  • Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.

Характеристика растительных тканей.

Вид ткани

Особенности строения

Функции ткани

Где находится ткань

образовательная

покровная

основная

проводящая

механическая

  • Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).

Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).

Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».

Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:

1 группа – образовательную,  2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.

Задания группам:

  1. Определить особенности строения данной ткани.
  2. Определить функции данной ткани.
  3. Заполнить таблицу по данной ткани.
  4. На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
  5. Представить свой «продукт» всем учащимся класс.

  • Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
  • Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?

3. Оценка работы участников группы:

Ф.И.О.

Вид работы

Оценка группы

Самооценка

Оценка учителя

1….

2….

Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).

Критерии оценки:

«4» - отлично выполнялся один вид работы.

«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.

4.  Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей»  до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Ткани растений" 5 класс, системно - деятельностный подход.

Презентация содержит задания для учащихся с ЭОР. Групповая работа....

биология 6 класс Тема урока: "Мир растений. Наука о растениях - ботаника."

Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образова...

биология 5 класс Тема урока "Ткани растений и животных"

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.  УУД:Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые у...

биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».

№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для...

Технологическая карта урока «Ткани растений»

Технологическая карта урока «Ткани растений»...

Маршрутная карта урока по теме «Покровные ткани растений и животных»

Маршрутная карта урока по теме «Покровные ткани растений и животных»Урок самостоятельного открытия новых знанийРазработан по учебнику Л.Н. Сухоруковой...

урок биологии в 6 классе "Ткани растений и животных"

 Конспект урока биологии для 6 классапо теме«Ткани растений и животных»УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»Под редакцией  Н. И. СонинаТип урока: изучение но...