биология – 6 класс Тема урока: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием «ткань».
- Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
- Определить функции этих тканей.
- Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.
Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;
Метапредметные: овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;
Предиетные: определять понятие ″ткань″; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять значение тканей в жизни растения
Содержание урока:
1 Актуализация знаний:
- Вспоминают строение растительной клетки
- Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими
2 Изучение нового материала:
Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?
Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.
- Вводится понятие «ткань».
- Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.
Характеристика растительных тканей.
Вид ткани | Особенности строения | Функции ткани | Где находится ткань |
образовательная |
|
|
|
покровная |
|
|
|
основная |
|
|
|
проводящая |
|
|
|
механическая |
|
|
|
|
|
|
|
- Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).
Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).
Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».
Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:
1 группа – образовательную, 2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.
Задания группам:
- Определить особенности строения данной ткани.
- Определить функции данной ткани.
- Заполнить таблицу по данной ткани.
- На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
- Представить свой «продукт» всем учащимся класс.
- Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
- Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?
3. Оценка работы участников группы:
Ф.И.О. | Вид работы | Оценка группы | Самооценка | Оценка учителя |
1…. |
|
|
|
|
2…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).
Критерии оценки:
«4» - отлично выполнялся один вид работы.
«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.
4. Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей» до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkani_rasteniy_6_klass_1420974346_89432ti.docx | 73.75 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 6 класс
Тема урока: «Ткани растений» (по программе Пономарёвой).
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием «ткань».
- Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
- Определить функции этих тканей.
- Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.
Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии;
Метапредметные: овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;
Предиетные: определять понятие ″ткань″; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять значение тканей в жизни растения
Содержание урока:
1 Актуализация знаний:
- Вспоминают строение растительной клетки
- Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими
2 Изучение нового материала:
Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?
Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.
- Вводится понятие «ткань».
- Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.
Характеристика растительных тканей.
Вид ткани | Особенности строения | Функции ткани | Где находится ткань |
образовательная | |||
покровная | |||
основная | |||
проводящая | |||
механическая | |||
- Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).
Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).
Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».
Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:
1 группа – образовательную, 2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.
Задания группам:
- Определить особенности строения данной ткани.
- Определить функции данной ткани.
- Заполнить таблицу по данной ткани.
- На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
- Представить свой «продукт» всем учащимся класс.
- Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
- Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?
3. Оценка работы участников группы:
Ф.И.О. | Вид работы | Оценка группы | Самооценка | Оценка учителя |
1…. | ||||
2…. | ||||
Виды работ: руководитель группы (распределяет поручения в группе), теоретик-консультант (изучает теоретический материал по учебнику), художник (выполняет рисунок), докладчик (презентует схему всему классу).
Критерии оценки:
«4» - отлично выполнялся один вид работы.
«5» - отлично выполнялись два и более вида работ.
4. Домашнее задание: заполнить таблицу «Характеристика растительных тканей» до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Ткани растений" 5 класс, системно - деятельностный подход.
Презентация содержит задания для учащихся с ЭОР. Групповая работа....
биология 6 класс Тема урока: "Мир растений. Наука о растениях - ботаника."
Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии.Задачи:Образова...
биология 5 класс Тема урока "Ткани растений и животных"
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма. УУД:Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые у...
биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для...
Технологическая карта урока «Ткани растений»
Технологическая карта урока «Ткани растений»...
Маршрутная карта урока по теме «Покровные ткани растений и животных»
Маршрутная карта урока по теме «Покровные ткани растений и животных»Урок самостоятельного открытия новых знанийРазработан по учебнику Л.Н. Сухоруковой...
урок биологии в 6 классе "Ткани растений и животных"
Конспект урока биологии для 6 классапо теме«Ткани растений и животных»УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»Под редакцией Н. И. СонинаТип урока: изучение но...