биология 5 класс Тема урока: «Методы изучения природы»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок №3
Тема урока: «Методы изучения природы»
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать методы биологии;
– формировать умение понимать смысл терминов: наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, измерение, моделирование.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Познавательные УУД
- Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_izucheniya_prirody_5_klass5.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
биология 5 класс
Урок №3
Тема урока: «Методы изучения природы»
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать методы биологии;
– формировать умение понимать смысл терминов: наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, измерение, моделирование.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Познавательные УУД
- Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. Отгадайте загадки: 1.Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. 2.Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! 3.У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт - Скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости? На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста? - Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Что такое наблюдение и какие другие методы использует наука? 1 Составление плана (основные методы науки). 2 2. – Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта о методах науки. Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают. 1 – Как ты понимаешь смысл слов «эксперимент», «метод»? (Жизненный опыт.) – Какие науки ты знаешь? Чем занимаются учёные? (Жизненный опыт.) | Учебник, рисунки и мультимедий-ные пособия, иллюстриру-ющие опыты и эксперименты. Рисунки научных приборов, микроскоп и препараты из окружающих предметов. | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
II. Совместное открытие знаний. | 1. – Чем занимается наука и что такое наблюдение? Обсуждение версий. Комментированное чтение рубрики с помощью учителя на основе технологии продуктивного чтения (обозначения в тексте учебника). 3 2. Работа в группах (каждая группа занимается изучением определённого метода науки). 1 2 2 Группа №1. Объясните с помощью текста на с. 12-14 Что такое наблюдение?. Группа №2. Объясните с помощью текста на с. 12-13, что такое описание? Группа №3. измерение, эксперемент.1 2. Подведение результата изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. 4 Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п. | Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3. Формирование умения владеть смысловым чтением. 4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Регулятивные УУД 3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. ТОУУ Личностные УУД 2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |
III. Самостоятельное применение знаний. | Задания в рабочей тетради 1-4. Самооценка по алгоритму. | ||
IV. Итог урока. | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет? Домашнее задание. Изучить § 3, выполнить задание в ТПО 5-6. При этом объясняем учащимся, что оцениваться будут и ответы на вопросы, и дополнения к ответам учащихся. 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Методы изучения природы"
Презентация составлена к уроку природоведения 5 класса по теме "Природа и способы ее изучения". Представлены все методы изучения природы, описанные в параграфе. Ученикам представлены фотографии, рисун...
Урок "Методы изучения природы", 5 класс
Урок разработан для проведения в неурочной форме (реализация 30%, ФГОС ООО): лаборатория юного исследователя. Учащиеся путём выполнения заданий самостоятельно открывают методы изучения природы и дают ...
Урок биологии в 5 кл. по теме "Методы изучения природы"
Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется рабочая программа по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический принцип разработанная на ос...
Презентация к уроку биологии в 5 классе "Методы изучения природы"
Практическая работа на уроке биологии в 5 классе. Тема "Методы изучения природы"....
Конспект урока по биологии на тему:"Методы изучения природы"для 5 класса.
Конспект урока разработан в соответствиии с требованиями ФГОС, содержит необходимый перечень личностных и метапредметных результатов уоока, элементы проблемного подхода и подробное описание этап...
Конспект к уроку биологии 5 класс Методы изучения природы
Методы изучения природы...
Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»
Урок изучения нового материала. учащиеся знакомяться с описаьтельным методом в биологии....