Игра «Звёздный час» в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции»
классный час по биологии (6 класс) на тему

Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый  урок по теме «Мифы Древней Греции». Цели игры: обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции», развитие познавательной активности учащихся, воспитание любознательности, интереса к чтению. При проведении игры, конечно, нужно учитывать наполняемость классов. В городской школе перед игрой может быть проведён отборочный тур, по результатам которого будут отобраны 6 участников. В сельской школе, где маленькая наполняемость классов, могут соревноваться не только учащиеся 6-го, но и 7-го классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звёздный час» в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции»

Автор: Бобкова Галина Витальевна, учитель русского языка МБОУ Октябрьской основной общеобразовательной школы им. П.Г. Козырева Монастырщинского района Смоленской области.

Описание материала. Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый  урок по теме «Мифы Древней Греции». Цели игры: обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции», развитие познавательной активности учащихся, воспитание любознательности, интереса к чтению. При проведении игры, конечно, нужно учитывать наполняемость классов. В городской школе перед игрой может быть проведён отборочный тур, по результатам которого будут отобраны 6 участников. В сельской школе, где маленькая наполняемость классов, могут соревноваться не только учащиеся 6-го, но и 7-го классов.

Оборудование: мультимедийный проектор (или планшеты с заданиями), таблички с цифрами от 0 до 9, кубики с буквами, бумага, ручки, звёздочки, призы

Оформление: выставка детских иллюстраций к мифам.

Ход игры.

Представление участников игры.

В первом туре принимают участие 6 человек. Во II тур выходят участники, первыми набравшие 3 очка.

I тур

Итак, перед вами имена:

1. ПЕРСЕЙ    

2. ТЕСЕЙ

3.ГЕРИОН

4. СИЗИФ

5.ОРФЕЙ

6. МИНОТАВР

7. ПОСЕЙДОН

Услышав задание, участники должны поднять табличку с цифрой, указывающей правильный ответ. За правильный ответ игроки получают звёзды.

Начинаем игру.

· Герой, обладатель шапки-невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду.      Ответ: 1 – Персей

· Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит.     Ответ: 6 – Минотавр.

· Герой, одолевший Минотавра.   Ответ: 2 – Тесей.

· Его вспоминают, когда говорят о нескончаемой и бессмысленной работе.   Ответ: 4 – Сизиф.

· Греческий великан, черпавший силы, соприкасаясь с матерью-Землёй. Ответ: 0 – Антей.

· Сила его чудесных песен заставляла диких зверей выходить из своих логовищ, деревья и скалы сдвигались со своих мест, реки останавливались в своём течении, чтобы послушать его пение.    Ответ: 5 – Орфей.

· Верховный греческий бог.   Ответ: 0 – Зевс.

· Великан, которого похитил Геракл.   Ответ: 3 – Герион.

4 участника, набравшие  по 3 очка, выходят во  II тур.

II тур

За 1 минуту участники игры должны составить самое длинное слово из  букв, выпавших на гранях кубиков. Одну и ту же букву нельзя использовать дважды. Вместо одной из букв можно использовать звезду.

Итак, в вашем распоряжении 10 букв. Начинаем тур.

Участник игры, составивший самое длинное слово, получает приз. Выбывает игрок, составивший самое короткое слово.

III тур

Участникам предлагается 3 сюжета, объединённых по одному признаку или расположенных в определённой последовательности. Если всё верно, нужно поднять цифру 0, если неверно одно из имён, то поднимаем соответствующую ему цифру.

1. Дионис, Посейдон, Пан – боги. Так ли это?   Ответ: 0 – да.

2. Прометей, Аполлон, Геракл – герои. Нет ли здесь ошибки?   Ответ: 2(Аполлон) – бог.

3. Греческий миф гласит, что однажды разгорелся спор из-за обыкновенного яблока. Мне кажется, что спорили богини Афродита, Афина и Гера. Верно ли это?   Ответ: 0 – да.

В IV тур выходят 2 участника.

IV тур

Участники должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово мифология. (1 минута)

Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов.

Награждение победителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»

Цель: формирование у учащихся знаний о мировой культуре, знакомство с историей Олимпийского движения, развитие интереса к мифологии...

Творческий урок-зачет в 5 классе по теме: "Мифы Древней Греции".

Данная методическая разработка входит в систему уроков литературы с интегрированным преподаванием предметов гуманитарного цикла, рассчитанных на 5-9 классы. Тема года, изучавшаяся в 5 классе: "Литерат...

"Вслед за Гераклом". Урок обобщающего повторения по литературе в 6 классе на тему "Мифы Древней Греции"

В основу урока положена игровая методика "крестики-нолики". В ходе урока показано, как сюжеты мифов о Геракле отразились в искусстве, науке, культуре последующих веков....