обобщающий урок по теме "Тип Членистоногие"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
обобщающий урок по теме "Тип Членистоногие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_chlenistonogie.doc | 78 КБ |
chlenistonigie.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
"Тип Членистоногие»
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме “Тип Членистоногие”.
Задачи урока:
- определение места Членистоногих в естественной системе животного мира;
- закрепление знаний и умений по особенностям строения и жизнедеятельности представителей класса: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые;
-продолжение формирования понятийного аппарата по данной теме;
- развитие творческих способностей;
- развитие умений анализировать и делать выводы;
- Воспитание интереса к предмету и эстетическое воспитание.
Оборудование:
- таблица “строение Ракообразных”, “Паукообразных”, “Насекомых”;
- Наглядное пособие “Внешнее строение ракообразных”, “Паукообразных”, “Насекомых”;
- коллекции насекомых;
- ТСО: мультимедийный кинопроектор, компьютер.
Тип урока: урок-игра.
Методы:
- Словесный;
- Развивающий;
- Наглядный.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ : ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Ракообразные
Паукообразные
Насекомые
Станция «Семейная» Ракообразные - Паукообразные - Насекомые – а)лангуст, б)пчела, в)мучной клещ, г) креветка, д) скорпион, е)слепень, ж) муравей, з)циклоп, и) тарантул, к) шмель, л) водомерка, м) сенокосец, н)чесоточный зудень, о) стрекоза, п) каракурт
Ракообразные – а, г, з Паукообразные – в,д,и,м,н,п Насекомые – б,е,ж,к,л,о а)лангуст, б)пчела, в)мучной клещ, г) креветка, д)скорпион, е)слепень, ж) муравей, з)циклоп, и) тарантул, к) шмель, л)водомерка, м) сенокосец, н)чесоточный зудень, о) стрекоза, п) каракурт
Станция « Светофор» Один из основных признаков членистоногих – наличие членистых конечностей. Тип Членистоногие объединяет два класса. Тело рака состоит из трёх отделов. К членистоногим относятся дождевые черви, слизни, раки, моллюски. Кровеносная система у членистоногих незамкнутая. Большинство раков имеет пару сложных глаз. Выделительная система представлена двумя парами железистых органов – зелёных желёз. Головогрудь у паука несёт четыре пары конечностей. Все пауки – хищники. Органом дыхания всех пауков являются лёгочные мешки. Все пауки строят паутину – ловчую сеть. Насекомые насчитывают более 1,5 млн. видов. Тело насекомых состоит из трёх отделов. Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев. Насекомые дышат всей поверхностью тела. У насекомых чётко виден половой диморфизм
Станция «Изобразительная»
Какие животные относятся к типу Членистоногие?
Станция « Изобразительная» Какие животные относятся к типу Членистоногие?
Станция «Изобразительная»
Станция «Любознательная» 1.Этот знак воды, символ не слишком активных и мечтательных, сверхчувствительных людей. Среди известных личностей, родившихся под этим знаком было много артистов и писателей - в частности , Руссо, Шуберт, Лафонтен и мн. др. Назовите этот знак зодиака?
Станция «Любознательная» 2.Своё имя этот веслоногий рачок получил в честь мифического одноглазого великана, с которым имел дело хитроумный Одиссей. Как же он называется?
Станция «Любознательная» 3. Рассказы о этих паукообразных можно найти в мифах Древней Греции и Египта. В рукописях средневековых алхимиков оно упоминается как магический атрибут превращения свинца в золото. Его именем названо одно из зодиакальных созвездий. А у христиан это животное является типичным представителем « фауны» преисподней. Кто это?
Станция «Любознательная» 4. В Китае её называли « ткань восточного моря» , в Полинезии из неё делали нитки для шитья. В начале 18 века во Франции она стала сырьём для изготовления перчаток и чулок. Образцы её были представлены в академию наук и вызвали всеобщее восхищение. О чём идёт речь?
Станция «Любознательная» 5.В 7 столетии в Италии и Испании люди, укушенные этим пауком, лечились с помощью изнуряющего танца, что кончалось всегда потерей сознания. Тогда верили, что это единственное спасение от смерти. До нашего времени дошёл известный испанский народный танец, названный в честь этого паука. Как называется танец и паук?
Станция «Любознательная» 6. Французы называют это насекомое- « проткни уши», немцы- ушной червь. А как его называют русские?
Станция «Любознательная» 7. В 1877 году этот небольшой жук был завезён из Америки в Германию , постепенно он распространился по всей Европе. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они страшно прожорливы и стали подлинным несчастьем наших огородов.
Станция « Удивительно, но факт»
Станция «Наши недобрые знакомые» Чесоточный зудень Таежный клещ Постельный клоп Саранча Медведка Комар малярийный
Станция «Задачка» «Еду к миленькой»
Станция «Задачка» « Видит око, да зуб неймет»
Станция «Задачка» « Кому медку»
Станция «Проверяйка» 1. Зеленые железы 2. Симбиоз 3. Трахеи 4. Мальпигиевы сосуды 5. Инстинкт 6. Регенерация
Станция « Творческая»
Установите соответствие (профессия – знания) Агроном Врач Ветеринар Лесник Мастер – шелковод Энтомолог Эколог Пчеловод Видовой состав Вредителей растений Биологические особенности тутового шелкопряда Влияние окружающей среды на насекомых Биология пчел, болезни пчел Вредителей и паразитов животных Важность муравейников.., деревья и насекомые … Клещевой энцефалит, малярия
Агроном 2 Врач 8 Ветеринар 6 Лесник 7 Мастер – шелковод 3 Энтомолог 4 Эколог 1 Пчеловод 5 Видовой состав Вредителей растений Биологические особенности тутового шелкопряда Влияние окружающей среды на насекомых Биология пчел, болезни пчел Вредителей и паразитов животных Важность муравейников.., деревья и насекомые … Клещевой энцефалит, малярия
неверно
верно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по теме"Тип Членистоногие"
Обобщение знаний по классификации типа Членистоногие; определения места Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепление навыков и умений в анализе и синтезе ...
Обобщающий урок Тип Членистоногие
Обобщающий урок " Тип Членистоногие"Задачи урока: - обобщить и закрепить знания о многообразии представителей типа Членистоногие ,об основных особенностях классов Р...
Обобщающий урок Тип Членистоногие
Обобщающий урок " Тип Членистоногие"Задачи урока: - обобщить и закрепить знания о многообразии представителей типа Членистоногие ,об основных особенностях классов Р...
Обобщающий урок по теме "Тип Членистоногие"
обобщение и закрепление пройденного материала по теме членистоногие;формирование навыков индивидуальной и групповой форм деятельности;развитие умений решать ребусы и головоломки, анализиро...
Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие»
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯК таким урокам готовиться заранее в начале изучения темы.Необходимо научить учащихся заранее:СигналамЧувству времениЧеткости выполнения команд ответственности при подготовке к та...
Обобщающий урок по теме "Членистоногие"
Урок проводится в форме игры "Своя игра"...
Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие». Урок РОСТ.
Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие». Урок РОСТ. Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих, о взаимоотношениях со средой обитания, роли этих ж...