Урок по биологии для 7 класса по теме "Рыбы"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Данный урок является обобщающим и позновательным уроком для учеников 7 класса по теме "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_7_klass_ryby.odt | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии 7класс
Крылья есть, да не летают
ног нет, да не догонишь...
Тема урока: Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение
Задачи урока: раскрыть характерные признаки основных групп хрящевых и костных рыб, черты приспособленности к обитанию в водной среде, роль в природе и практическое значение; совершенствовать умение узнавать изученных
План урока:
- Вступительное слово учителя. Объявляется тема урока, ставятся задачи урока
- 1) За 1 урок узнать о многообразии рыб, конечно, не возможно. От поверхности вод до громадных глубин океана живут рыбы. Есть рыбы, которые закрываются на дне в грунт, есть и такие, что вылезают на сушу, есть рыбы летающие над поверхностью моря. Многие рыбы очень с очень красивой окраской, встречаются съедобные и ядовитые, есть очень опасные рыбы. Сегодня мы познакомимся с основными группами рыб, но прежде нам необходимо проверить свои знания о внутреннем и внешнем строении рыб, их приспособленности к водной среде обитания.
2) Выполнение задания:
Какие утверждения верны? Если суждение верно — знак (+), если не верное знак (-)
1. Рыбы обитают в воде (+)
2. По чешуе можно узнать возраст рыбы (+)
3. Все плавники парные (-)
4. У рыбы есть кожа (+)
5. У всех рыб есть плавательный пузырь (-)
6. В позвоночном канале располагается спиной мозг (+)
7. Рыбы дышат жабрами (-)
8. Кровеносная система замкнутая (+)
9. Рыбы теплокровные животные (-)
10. Сердце рыб 3-х камерное (-)
11. Боковая линия — орган воспринимающий движение воды (+)
12. Развитие рыб происходит в воде (+)
13. Скелет у всех рыб костный (-)
14. Сердце 2-х камерное (+)
15. Тело костных рыб покрыто слизью (-)
3) Часть ребят выполняют индивидуальные задания по карточкам
- Изучение нового материала
1) Учащиеся подготовившие сообщения о рыбах заполняют водоем, рассказывая о основных признаках рыб
(На доске систематическая запись и схема водоема)
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные
Классы Хрящевые Костные
Подклассы Лучеперые Хрящекостные Двоякодышашие Кистеперые
2) Учитель после каждого сообщения обобщает, выделяет главные признаки. Учащиеся делают записи в тетради: названия рыб, их основные признаки
3) Небольшая передышка. Отгадайте загадки к каким подклассам относятся эти рыбы?
Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине, и щука не проглотит.
/Ерш/
Не человек, не зверь, а с усами
/Сом/
У нее во рту пила
Под водой она жила
Всех пугала, всех глотала
А теперь в котел попала
/Щука/
С зубастой трехметровой рыбкой
Знакомство было бы ошибкой
/Акула/
/Ерш, сом, щука — Класс Костные рыбы
Акула — Класс Хрящевые рыбы/
- Закрепление. Закончите пословицу:
- Была бы рыба, а.........(Рыбак найдется)
Сейчас предлагаем «рыбакам» выловить из нашего водоема любую рыбу и ответить на вопрос
/ «Рыбаки» вылавливают рыбу и называют № вопроса, учитель задает — «рыбак» отвечает/
Вопросы:
- Каковы особенности двоякодышаших рыб?
- Назовите главные признаки хрящекостных рыб (Белуга)
- Каково значение рыб в природе.
- Назовите рыб у которых кожа покрыта своеобразной чешуей, напоминающей зубы, тело имеет торпедообразное строение. Какие еще признаки строения характерны для них?
- Какую ядовитую рыбу едят в Японии (Фугу)
- Какую роль играют рыбы в жизни человека? (
- Каких рыб называют живыми электростанциями? Какие их основные признаки?
- Подведение итогов урока. Выставление оценок
Ребята тоже оценивают понравился им урок или нет, у каждого есть смайлик
- Д/З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс
Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих....
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Урок по биологии 7 класс. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак.
Задачи: 1)познакомить учащихся с многообразием ракообразных, сформировать знания о среде обитания 2) обобщить знания учащихся об...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»
Уникальность разработки заключается в методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...