Урок 5 класс ФГОС Тема "Растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Знакомство с многообразием растений и принципами систематики растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc_rasteniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ( 5класс ФГОС)
Учитель биологии МОУ СОШ№3 г.Юноуральск Челябинской области.
ТЕМА: РАСТЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с делением царства Растения на группы (принципами систематики).
Охарактеризовать особенности различных систематических групп растений.
Сравнить клетки растений и бактерий, доказать единство происхождения на основе сходства в строении, сложность строения растений.
Систематизировать знания учащихся о царстве растений.
Продолжить формирование УУД:
1) предметные: комментировать содержание рисунков, гербариев и натуральных объектов, использовать имеющиеся знания в новой ситуации о строении клетки.
2) метапредметные:
а) регулятивные:
постановка учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено (клетка бактерий, характеристика царство бактерий) и того что еще неизвестно- характеристика царства растений, последовательность изучения его согласно составленного плана.
б) познавательные:
поиск и выделение информации о признаках царства растений и отделов; выбор критериев для сравнения, классификации растений, построение логической цепи рассуждений( об усложнении строения растений, доказательства сложности строения растений).
в) коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия при обсуждении задач поставленных в самостоятельной работе.
3.Личностные: осознание своей гражданской идентичности «Я гражданин России», чувство гордости за свою Родину ( красоту ее природы: лесов, лугов и т.д.)
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Деятельность учащихся: уметь работать с гербарием, натуральными объектами, делать зарисовки в виде схем. Обобщать, делать выводы, соблюдать правила работы с раздаточным материалом.
УМК: ветки сосны и ели, шишки хвойных деревьев, таблицы, рисунки « строение клетки бактерий и растений», « строение цветкового растения», видеофрагменты, проектор.
ХОД УРОКА.
1.Организация класса на работу. Погружение в урок биологии.
- назовите царства живой природы?
-какая наука изучает многообразие живых организмов?
- задача систематики.
-основная и наименьшая единица классификации?
- назовите самую крупную единицу классификации.
2.Изучение нового материала.
1)В природе существует многообразие растений. Совокупность всех растений называют флорой. В древнегреческой мифологии Флора-богиня цветов, весны и юности. Они различаются по продолжительности жизни и внешнему строению (обращается внимание на растения кабинета биологии).Почему растения , обитающие на Земле, так разнообразны? Можно их объединить в одно царство с бактериями или выделить в отдельное царство?
Гипотеза. Можно объединить в отдельное царство так как все растения зеленые.
Можно объединить с бактериями так как они имеют клеточное строение.
2)Самостоятельная работа с текстом учебника: работа в группах (задания на столах , задание №1)
1.Сравните строение клеток бактерий и растений и обсудите. Сделайте вывод об их строении.
2.Почему растения и бактерии нельзя объединить в одно царство?
3.Почему разнообразие растений объединяется в отдельное царство Растения?
3)Деление царство Растения на группы.( работа в группах по заданию №2)
Из предложенных гербариев и натуральных объектов определите группы Царства растений:
-водоросли
-мхи
-папоротники, хвощи, плауны.
-голосеменные
-цветковые (покрытосеменные)
По каким признакам распределяются растения в группы? (задание №3)
Обоснуйте, обсудив в группах, по каким признакам растения объединяются в отделы? (задание №4)
1 группа - покрытосеменные
2 группа - голосеменные
3 группа - папоротники, хвощи и плауны
4 группа - мхи
5 группа – водоросли, составьте схему «Многообразие водорослей»
4)Составьте схему, отражающую последовательность появления растений на Земле, учитывая усложнение строения растений в процессе развития.
5)Сделайте вывод: почему растения обитающие на Земле, так разнообразны?
3.Закрепление знаний: выполнение заданий№1-4 в рабочей тетради.
5. Задание на дом: п.11, задание№5,6 в рабочей тетради.
Творческое задание: подготовить презентацию по материалам Интернета о лесах из древних папоротников, хвощей и плаунов.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....