Урок 5 класс ФГОС Тема "Растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Знакомство с многообразием растений и принципами систематики растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc_rasteniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               УРОК   ( 5класс ФГОС)

                      Учитель биологии МОУ СОШ№3 г.Юноуральск Челябинской области.

                                                               ТЕМА: РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с делением царства Растения на группы  (принципами  систематики).

Охарактеризовать особенности различных систематических групп растений.

Сравнить клетки растений и бактерий, доказать единство происхождения на основе сходства в строении, сложность  строения растений.

Систематизировать знания учащихся о царстве растений.

        Продолжить формирование УУД:

 1) предметные: комментировать содержание рисунков, гербариев и натуральных объектов, использовать имеющиеся знания в новой ситуации о строении клетки.

2) метапредметные:

  а) регулятивные:

постановка  учебной цели на основе того, что уже известно и усвоено (клетка бактерий, характеристика царство бактерий) и того что еще неизвестно- характеристика царства растений, последовательность изучения его согласно составленного плана.

б) познавательные:

 поиск и выделение информации о признаках царства растений и отделов; выбор критериев для сравнения, классификации растений, построение логической цепи рассуждений( об усложнении строения растений, доказательства сложности строения растений).

в) коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  определение целей и функций участников, способов взаимодействия при обсуждении задач поставленных в самостоятельной работе.

   3.Личностные: осознание своей гражданской идентичности  «Я гражданин России», чувство гордости за свою Родину ( красоту ее природы: лесов, лугов и т.д.)

           Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Деятельность учащихся: уметь работать с гербарием, натуральными объектами, делать зарисовки в виде схем. Обобщать, делать выводы, соблюдать правила работы с раздаточным материалом.

УМК: ветки сосны и ели, шишки хвойных деревьев, таблицы, рисунки « строение клетки бактерий и растений», « строение цветкового растения», видеофрагменты, проектор.

                                                                          ХОД  УРОКА.

1.Организация класса на работу. Погружение в урок биологии.

 

- назовите царства живой природы?

 -какая наука изучает многообразие живых организмов?

 - задача систематики.

  -основная и наименьшая единица классификации?

   - назовите самую крупную единицу классификации.

2.Изучение нового материала.

1)В природе существует многообразие растений.  Совокупность всех растений называют флорой. В древнегреческой мифологии Флора-богиня цветов, весны и юности.  Они различаются по продолжительности жизни и внешнему строению (обращается внимание на растения кабинета биологии).Почему растения , обитающие на Земле, так разнообразны?  Можно их объединить в одно царство с бактериями или выделить в отдельное царство?

Гипотеза. Можно объединить в отдельное царство так как все растения зеленые.

                  Можно объединить  с бактериями так как они имеют клеточное строение.

2)Самостоятельная работа с текстом учебника: работа в группах (задания на столах , задание №1)

1.Сравните строение клеток бактерий и растений и обсудите. Сделайте вывод об их строении.

2.Почему растения и бактерии нельзя объединить в одно царство?

3.Почему разнообразие растений объединяется в отдельное царство Растения?

3)Деление царство Растения на группы.( работа в группах по заданию №2)

Из предложенных гербариев и натуральных объектов определите группы Царства растений:

-водоросли

-мхи

-папоротники, хвощи, плауны.

-голосеменные

-цветковые (покрытосеменные)

По каким признакам распределяются растения в группы? (задание №3)

Обоснуйте, обсудив в группах, по каким признакам растения объединяются в отделы? (задание №4)

1 группа - покрытосеменные

2 группа - голосеменные

3 группа - папоротники, хвощи и плауны

4 группа - мхи

5 группа – водоросли, составьте схему «Многообразие водорослей»

4)Составьте схему, отражающую последовательность появления растений на Земле, учитывая усложнение строения растений в процессе развития.

5)Сделайте вывод: почему растения обитающие на Земле, так разнообразны?

3.Закрепление знаний: выполнение заданий№1-4 в рабочей тетради.

5. Задание на дом: п.11, задание№5,6 в рабочей тетради.

                               Творческое задание: подготовить презентацию по материалам Интернета о лесах     из древних папоротников, хвощей и плаунов.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку

Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....