Олимпиадные задания по биологии для детей с ОВЗ
олимпиадные задания по биологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Олимпиадные задания составлены для детей с ОВЗ, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по биологии

6 класс

Работу выполнил учащийся:_____________________________________________

  1. Сравни  воду, лёд и водяной пар. Заполни таблицу.  Поставь «+» в соответствующей графе таблицы.

Свойства воды, льда и водяного пара

Свойства тела

Вода

Лёд

Водяной пар

Твёрдое тело

Жидкость

Газообразное тело

Имеет постоянную форму

Не имеет постоянной формы

Прозрачное

Невидимое

Бесцветное

2. Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

1) Твёрдое тело.

2) Газообразное тело.

3) Жидкое тело.

4) Бесцветный.

5) Имеет голубой цвет.

6) Не имеет запаха.

7) Его нельзя сжать.

8) Имеет приятный запах.

9) Занимает всё пространство, свободное от других тел.

10) Не имеет постоянной формы.

11) Имеет постоянную форму.

12) При нагревании расширяется.

13) При нагревании не расширяется.

14) При сжатии становится упругим.

  1. Разгадай кроссворд  на тему «Природные ископаемые»

http://festival.1september.ru/articles/504151/img7.gif

По горизонтали:

По вертикали:

1. Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. 
(Гранит)

1. Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. 
(Глина)

3. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. 
(Мел)

2. Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. 
(Известняк)

4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. 
(Песок)

7. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. 
(Торф)

5. На кухне у мамы помощник

отличный. Он синим цветком

расцветает из спички. (Газ)

9. Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий. 
Он несет в дома тепло. 
От него кругом светло. 
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. 
(Уголь)

6. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл. 
Не поднимется ракета. 
Отгадайте, что же это? 
(Нефть)

8. Она варились долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)

  1. Рассмотрите рисунок. Напишите, почему в солнечную погоду снеговик, одетый в старую шубу, ещё хорошо сохранился, а снеговик без шубы начал таять.

H:\сканирование0003.jpg

В шубе между шерстинками имеется много ______________, а он ______________ проводит  __________________. Снеговик без шубы хорошо ____________________ и поэтому быстрее ____________________.

  1. Рассмотри рисунок. Напиши, почему колесо машины, после того как оно наехало на гвоздь, перестало быть упругим. Допиши предложение.

H:\сканирование0004.jpg

Колесо машины перестало быть упругим, потому что из него ___________________________________________________________________.

Литература:

  1. А.И. Никишов. Биология: неживая природа. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2009, 2011
  2. А.И.Никишов. Рабочая тетрадь для учащихся 6  класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2010


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по биологии

8 класс

Работу выполнил учащийся:_____________________________________________

  1. Расставьте в схему названия следующих групп животных:

беспозвоночные, позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

  1. К словам первого столбика подберите пояснения из второго:

Беспозвоночные -

Паразиты -

Пасека -

Земноводные - 

Жабры -

Млекопитающие -

живут в организме человека и животных.

участок с ульями.

органы дыхания рыб.

не имеют позвоночника.

живут как в воде, так и на суше.

выкармливают детёнышей молоком.

  1. Распредели животных по группам: 

лягушка, гадюка, тигр, ласточка, окунь, жаба, кит, ящерица, бобр, щука, сова, медведь, орёл, треска, тритон, голубь, белка.

 

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

  1. Узнай животное по описанию.

  1. Беспозвоночные животные, живут большими семьями. Дикие - поселяются в дуплах старых деревьев, а домашние – в ульях, которые построил человек. Дают ценный питательный продукт _________________

  1. Большую часть жизни  проводят на деревьях. Легко лазают  по веткам деревьев, перепрыгивают с дерева на дерево. У них мягкая шерсть, большой  пушистый хвост, на кончиках ушных раковин кисточки  длинных волос.  Летом шерсть – рыжая, зимой – сероватая. Едят орехи, желуди, семена, сосны и ели, грибы, ягоды. Гнездо делают на деревьях,  в дуплах деревьев_________________

  1. Эти животные близкие родственники тюленей, живут в Арктике. Толстый слой подкожного жира не даёт им замёрзнуть. Это большие и сильные животные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбраться на лёд для отдыха. Крепкие губы, позволяют высасывать съедобных моллюсков из раковин _________________

  1. Самый крупный и сильный зверь наших лесов. Это зверь растительноядный, но вступить с ним в бой осмелится не всякий волк и медведь. Взрослые самцы бывают более 2 м в высоту и весят до 570 кг. Ударом передних копыт он может разбить противнику голову, рассечь грудь. Весной у него начинают отрастать рога, а осенью они становятся большими, лопатовидными. Зимой рога отпадают, и всю зиму животные ходят безрогими_________________

  1. Найдите среди букв каждой строки названия животных. Подчеркни их.

т

н

ь

к

м

ы

ш

ь

з

ш

з

х

ч

ф

к

р

ы

с

а

л

т

с

у

и

г

ш

е

в

у

о

с

у

с

л

и

к

д

с

в

б

е

л

к

а

ю

я

х

к

ц

е

т

х

с

б

о

б

р

ь

ю

ъ

  1. Выбери правильный ответ.

1. Рыбы дышат:

а) легкими

б) жабрами

в) плавниками

2. Рыбы покрыты:

а) волосами

б) шерстью

в) чешуей

3. Рыбы питаются:

а) только растениями

б) растениями, насекомыми, другими рыбами

в) только насекомыми

4. Из икринок появляется

а) зародыш

б) рыба

в) малек

5. Речные рыбы обитают

а) В пресных водоемах

б) В реках

в) В реках и озера

6. Почему рыбы спят с открытыми глазами

а)  Чтобы заметить опасность

б) Чтобы видеть пищу

в) У них нет век

  1. Разгадай ребусы:

Z:\Казиева О.В\Ребусы для Оксаны\сканирование0003.jpg

___________________________________                     __________________________________Z:\Казиева О.В\Ребусы для Оксаны\сканирование0002.jpg

Z:\Казиева О.В\Ребусы для Оксаны\сканирование0005.jpg                                  Z:\Казиева О.В\Ребусы для Оксаны\сканирование0006.jpg

________________________                 __________________________

Литература:

  1. А.Н. Никишов, А.В. Теремов. «Биология» Животные: учебник для 8 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2015
  2. А.Н. Никишов. Биология: животные. Рабочая тетрадь для учащихся 8  класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М: «Просвещение», 2007



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по биологии

9 класс

Работу выполнил учащийся:_____________________________________________

1. Распредели по группам.

Опорно-двигательная система

Дыхательная система

Пищеварительная

система                  

Кровеносная    

система                                

_______________    ________________    ________________    _______________

_______________    ________________    ________________   ________________
_______________     _______________    ________________    ________________
_______________     _______________   ________________     ________________
_______________     _______________   ________________    ________________

Слова: сердце, пищевод, скелет, кровь,  толстый кишечник, слюнные железы, артерии, желудок, позвоночник, легкие, поджелудочная железа, трахея, череп, бронхи, капилляры, грудина, тонкий кишечник, вены.

2. Напишите понятия, которые   соответствуют данным определениям:

Сосуды, по которым кровь переносится от сердца к капиллярам __________________

Мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной

__________________

Невосприимчивость организма  к отдельным болезням _____________________

Процесс превращения питательных веществ в простые растворимые вещества____________________________________

Подвижное соединение костей ___________________________

Слова: сустав, диафрагма, иммунитет, артерии, пищеварение.

3. Выбери правильный ответ и подчеркни его.

Курение и употребление алкоголя приводит к ...

к увеличению частоты сердечных сокращений.

не оказывает вредного влияния на организм.

к сужению кровеносных сосудов.

к нарушению газообмена в лёгких.

разрушает красные клетки крови.

стенки сосудов становятся хрупкими и ломкими.

приводит к перерождению сердечной мышцы, замену её жировой тканью.

4. Подпишите органы пищеварения.

1____________________

2____________________

3____________________

4____________________

5____________________

5. Найди среди букв каждой строки названия слов, связанные с пищеварением. Подчеркни их.

Т М О Ж А П П Е Т И Т Ф Х И Н Г И Г И Е Н А Б У Н

О Ф З Х Р С Е Н У А В Ж Е Л У Д О К Т М И К А Б В

П Л Ч П И Щ А Э Я Б Е Н И Ф К Р А Х М А Л Т Р С Е

У Ж Ь Ш И К Н Е Ф Э М А Л Ь О П Р И Н А Б Л Н С И

Ж Ф В Ж Е Л Ч Ь А Ы Д Р М Е Н Ф Х И В О Д А У Щ

Т Ы М А В У П Е Ч Е Н Ь К О Т У Л Р И Ш Щ О Г Т Н

6. Укажите, поставив цифры, последовательность оказания первой медицинской помощи

 

при вывихе сустава:

Доставить пострадавшего к врачу.

Обездвижить конечность.

Наложить на поврежденное место холод.

Плотно забинтовать сустав.

Наложить шину

при артериальном кровотечении:

Наложить жгут выше места ранения

Наложить стерильную повязку

Пострадавшего доставить в больницу

Зажать сосуд выше места ранения

Под жгут вложить записку с указанием времени наложения

7. Используя опорные слова, напиши краткий рассказ о гигиене питания.

Опорные слова: За два часа до сна,  тщательно пережевывать пищу, читать, слушать радио, смотреть телевизор, вести разговоры, можно, нельзя,  мыть руки с мылом, не очень горячей и не очень холодной,  сполоснуть рот, почистить зубы.

Гигиена питания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разгадай ребусы.

           

________________________                    ____________________________

Литература:

  1. Е.Н.Соломина.  Т.В. Шевырёва. «Биология. Человек. 9 класс». Учебник  для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М: «Просвещение», 2010
  2. Е.Н.Соломина.  Т.В. Шевырёва. Рабочая тетрадь по биология. Человек. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М: «Просвещение», 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...