Урок биологии в 8 классе
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
План-конспект урока биологии (8 класс) на тему:
«Органоиды клетки. Строение и значение органоидов»
Цель урока:
Продолжить формирование представления учащихся о строении животной клетки, её органоидах и их значении.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление учащихся об органоидах клетки;
- ознакомить с основными функциями органоидов клетки;
-познакомить с особенностями строения некоторых органоидов клетки.
Развивающие:
- способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы;
- продолжить развитие навыков самостоятельной работы (через работу с учебником);
- развивать умения работать в парах.
Воспитательные:
- формировать чувство толерантности (терпимости и уважения к чужому мнению), взаимопомощи;
- осуществлять эстетическое воспитание (через оформление доски и тетрадей);
- продолжать воспитание информационной культуры учащихся;
- способствовать воспитанию интереса к предмету, установлению связей теоретического материала с жизнью.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Специфика класса: коррекционный класс IV вида, разноуровневый контингент учащихся.
Принципы обучения:
- научность;
- логичность;
- системность;
- последовательность;
- доступность;
- связь с современностью.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- коллективная;
- индивидуальная;
- парная.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- самостоятельная работа.
Основные понятия:
- цитоплазма;
- органоид;
- митохондрии;
- аппарат Гольджи;
- эндоплазматическая сеть;
- рибосомы;
- лизосомы;
- клеточный центр.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронный носитель с записью видеофрагментов, магнитная модель клетки.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||
I Организа-ционный | Записать Д/з: стр 31-33, ответы на вопросы, упр. 16,17,19 Исходя из темы урока, предложить учащимся сформулировать цель урока. | Записывают Д/з. Формулируют цель урока. | ||||||
II Вводная часть | Учащимся предлагаем слайд с изображением строения животной клетки. Называем основные её части, органоиды. Предлагаем определение «органоид». | Рассматривают клетку, называют её части. Знакомятся с названием органоидов и их формой. Записывают определение «органоид». | ||||||
III Основная часть | Учащимся предлагается начертить таблицу в тетради, которую они будут заполнять по ходу урока. | Делают таблицу:
| ||||||
Учащимся предлагаются слайды с отдельным изображением органоидов. | Сравнивают изображения с рисунком в учебнике, находят в тексте описание значения органоида, анализируют в парах и заполняют таблицу после коллективного обсуждения. | |||||||
IV Физкульт-минутка | Проводится комплекс упражнений на снятие зрительного напряжения. | Выполняют зарядку для глаз. | ||||||
V Закрепление знаний учащихся на уроке | Предлагается учащимся в парах «проговорить» полученные результаты по заполненной таблице. | Учащиеся по очереди проговаривают друг другу названия органоидов и их значение. | ||||||
VI Динамическая пауза | Проводятся упражнения на снятие физического напряжения. | Выполняют упражнения. | ||||||
VII Тестирование | Предлагается желающим пройти компьютерное тестирование по теме «Строение клетки». | Ученик отвечает на вопросы теста, получает оценку. | ||||||
VIII Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия. | Учащимся предлагается проанализировать достижение цели урока, сделать выводы по уроку и провести самоанализ своей работы на уроке. | По цели урока делают вывод, проводят самоанализ. |
Таким образом, задачи, поставленные в начале урока, выполнены, цель урока – достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladykina.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по биологии (8 класс) на тему:
«Органоиды клетки. Строение и значение органоидов»
Цель урока:
Продолжить формирование представления учащихся о строении животной клетки, её органоидах и их значении.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление учащихся об органоидах клетки;
- ознакомить с основными функциями органоидов клетки;
- познакомить с особенностями строения некоторых органоидов клетки.
Развивающие:
- способствовать формированию умений: наблюдать, анализировать, делать выводы;
- продолжить развитие навыков самостоятельной работы (через работу с учебником);
- умения работать в парах.
Воспитательные.
- формировать чувство толерантности (терпимости и уважения к чужому мнению), взаимопомощи;
- осуществлять эстетическое воспитание (через оформление доски и тетрадей);
- воспитание информационной культуры учащихся;
- способствовать воспитанию интереса к предмету, установлению связей теоретического материала с жизнью.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Специфика класса: коррекционный класс IV вида; разноуровневый контингент учащихся
Принципы обучения:
- научность
- логичность
- системность
- последовательность
- доступность
- связь с современностью
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная
- коллективная
- индивидуальная
- парная
Методы:
- словесные
- наглядные
- практические
- самостоятельная работа
Основные понятия:
- цитоплазма
- органоид
- митохондрии
- аппарат Гольджи
- эндоплазматическая сеть
- рибосомы
- лизосомы
- клеточный центр
Оборудование: мультимедийный проектор, электронный носитель с записью видеофрагментов, магнитная модель клетки
ХОД УРОКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...
Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
Презентация к уроку "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...