Зоны корня.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Трубникова Елена Николаевна

Методическая разработка урока по биологии в 6 классе (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_zony_kornya.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Зоны корня».

Цели урока:

обучающие:

  • изучить внутреннее строение корня;
  • сформировать понятие о зонах корня;
  • выявить особенности строении клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией;

развивающие:

  • формирование умения работать в группах;
  • развитие мышления;
  • развитие познавательных интересов учащихся при работе с натуральными объектами (корень проростка фасоли);

воспитывающие:

  • умение выслушать мнение друг друга при работе в группе, определять вклад каждого в работу группы;
  • воспитание бережного отношения ко всему живому.

Задачи урока:

предметные:

  • в процессе практической деятельности выявить, какие особенности внутреннего строения корня связаны с выполняемыми функциями;

метапредметные:

  • познавательные:
  • развить умение оперировать опорными понятиями;
  • приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников;
  • строить логические цепочки рассуждений, приводить доказательства, защищать свои идеи;
  • использовать смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текста;
  • регулятивные:
  • учить учащихся планировать и организовывать свою учебную деятельность;
  • коммуникативные:
  • выстраивать продуктивное взаимодействие учащихся друг с другом и учителем;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения проблемных вопросов в зависимости от конкретных условий;

личностные:

  • обеспечить познавательную мотивацию учащихся.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, технология сотрудничества, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающая.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация, демонстрационный материал, оборудование для практичесой работы, раздаточный материал, интернет-ресурсы.

Структура и ход урока:

1) Организационный момент (приветствие учащихся с целью создания благоприятной

                                                     атмосферы урока).

Учитель: Добрый день! Не бойтесь ошибиться. Не ошибается тот, кто ничего не делает.  

                Давайте улыбнёмся друг другу, расправим плечи, глубоко вдохнём, настроимся

                 на поиск и творчество и начнём урок.

2) Объявление темы, постановка целей урока.

Учитель: - О каком органе растения мы с вами говорили на прошлом уроке? (о корне)

                - Что бы вы хотели узнать ещё о корне? (его внутреннее строение)

                 - Следовательно цель нашего урока……(изучить внутренне строение корня)

                -  Какие задачи мы поставим перед собой? (дети формулируют задачи,  иными словами, какими шагами будут добиваться цели)

                - Какие важные моменты нужно повторить?

3) Решение частично-поисковых и проблемных интеллектуальных задач и упражнений.

А) 5 учеников работают по раздаточному материалу (с заданиями);

Б) 2 ученика у доски работают с интерактивными заданиями; (гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/%5BBIO6_03-13-%5D_%5BIM_04%5D.awf,  http://fcior.edu.ru/card/2377/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html)

В) Остальные отвечают на вопросы:

- Как растения прикрепляются к почве?

-Чем ризоиды отличаются от корней?

-Какие функции выполняет корень? Для определения функции корня прочитайте стихотворение. 

           Растению я нужен,

Его в земле держу я,

Хоть бури, ураганы

Пускай вокруг бушуют.         (укрепление в почве)

Добыв с солями воду…

Я к стеблю всё доставлю,       (минеральное питание)

Крахмал такой полезный

Себе в запас оставлю.              (запасание питательных веществ)

А если стану мамой,

Из почки дав росточек,

Тогда вегетативно

Размножится цветочек           (вегетативное размножение)

Питайся корнеплодом

Хоть человек, хоть мошка,

Здоровья вам прибавят

Свекла, редис, морошка.        (употребление в пищу)

А потерявши корни,

Лишишься сил и деток.

            Пять функций корня помни –

И будешь сыт и крепок.

4) Основная часть урока.

А) Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа изучает определённую зону корня, затем на доске в виде таблице записывается результат работы. (работа с учебником).  

Название зоны

Какими тканями образована зона

Значение зоны

Зона деления

Образовательная кань

Рост и деление клеток

Зона роста

Проводящая кань

Рост корня в длину

Зона всасывания

Появление корневых волосков за счёт вытягивания тонкостенных клеток покровной ткани корня

Всасывание воды с растворёнными в ней питательными веществами.

Зона проведения

Проводящая ткань

Проводит воду с питательными веществами

Б) Лабораторная работа: «Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней».

В) Взаимопроверка.

5) Заключительная часть.

(Подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу).

  • Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
  • Что вам запомнилось больше всего?
  • Что вызвало у вас трудности?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке? (учащимся предлагается оценить по 5 бальной системе работу на уроке)

Учитель: Большое спасибо за работу. Мне было приятно с вами работать. Дома прочитайте параграф учебника и найдите пословицы, поговорки, стихи, песни на тему «Корень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоны корня

Таблица с описанием зон корня для урока биологии...

Методическая разработка урока по теме "Зоны корня"

Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Зоны корня", практический урок с использованием презентации, мультимедийных тестовых заданий....

Зоны корня

Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, , умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальныее, парные, групповые формы работы, кооперирование, а...

Урок биологии 6 класс Зоны корня (ФГОС)

Урок биологии по программе В.В.Пасечника Зоны корня 6 класс...

Зоны корня

Конструктор урока...

Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»

Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»...


 

Комментарии

Карначёва Елена Фёдоровна

“Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В.Жак).
Елена Николаевна, большое спасибо за разработку урока. Данная разработка помогла мне провести урок в рамках ФГОС. Содержание урока соответствует теме и целям.При планировании урока учитывается интерес школьников к изучаемому предмету, их способностью по использованию имеющихся по предмету знаний, умению анализировать, делать выводы. Используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание
которых способствует эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применяются различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные. Работа проходит в сотрудничестве с учителем.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому.
На уроке целесообразно используются наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
С целью развития познавательных процессов учащихся используются различные приемы, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.
При подборе вопросов и заданий учитываются индивидуальные возможности детей,поэтому все учащиеся проявляют максимальную активность.
Считаю, что урок достигает целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняют задания. Задачи урока реализуются в полном объеме.

Арсалан Юлия Геннадьевна

Спасибо большое за вашу разработку. Обязательно в следующем году ее использую.В уроке используются разные формы работы обучающихся, достигаются все, поставленные в начале урока, цели.