Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_biologii_po_teme.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по биологии по теме «Клеточное строение корня. Зоны корня»
6 класс – класс среднего уровня обученности.
Тема урока: Клеточное строение корня. Зоны корня
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учитель: Еремина С.К.
Урок проанализировала: Аракина С.А.
Готовность учителя и учащихся к уроку
Учителем был подготовлен подробный план урока. Учитель использовал различные дидактические материалы: презентацию, учебник, рабочую тетрадь, карточки с словами да, нет, не знаю, которые использовались для опроса по материалу прошлого урока в начале занятия. Также использовались индивидуальные задания на карточках с разными зонами корня. Для творческого задания использовались конверты с заготовками для создания модели корня, которые потом прикрепили к плакату с изображением дерева. Чашки петри с настоящими пророщенными семенами, чтоб на настоящем объекте посмотреть зоны корня, материалы для посадки семян. Учащиеся были хорошо подготовлены к уроку. Отвечали на вопросы и выполняли задания на протяжении всего урока. Урок длился 45 минут, учитель четко распределил учебное время.
Организация урока
Цель урока сформулировали ученики, выполняя задание учителя «Где логика?». Задачи урока обозначены не были. Урок был логично выстроен, проходил поэтапно. Тип урока - урок усвоения новых знаний.
Содержание урока
Тема урока актуальна в рамках учебной программы, так как данная тема является важной в изучении раздела ботаника и для понимания жизнедеятельности растений. Содержание урока соответствует теме. Роль воспитательного значения урока — это умение работать в коллективе и паре, формирование научного мировоззрения. Учитель сумел заинтересовать учеников так, что они активно выполняли все задания.
Технология преподавания
Во время актуализации был поставлен проблемный вопрос: «Все ли клетки корня имеют одинаковое строение?». Урок был направлен на то, чтобы учащиеся нашли ответ на этот вопрос, изучив зоны корня и их функции, а также клеточное строение. Также был использован традиционный устный опрос, групповые технологии обучения, моделирование. Учебник был использован в течение урока для задания, по которому учащиеся в парах должны были сделать сообщение по индивидуальным карточкам с зонами корня. Учитель умело интегрировал образовательные технологии средства, методы и формы обучения биологии.
Деятельность учащихся на уроке
Учащиеся с интересом отвечали на вопросы учителя и выполняли задания, данные им. Учащиеся были активны, выполняя задания, как в парах, так и индивидуально, делали записи в рабочих тетрадях. На протяжении всего урока учащиеся были дисциплинированы.
Деятельность учителя на уроке
Речь учителя была четкой, ясной, разборчивой. Учитель владел классом, умело управлял им, подходил к ученикам, которые не успевали, контролировал, что все работают в одном темпе и успевают за ходом урока, привлекал к участию весь класс. Учитель в середине урока проводил разминку для рук, предложив учащимся покатать в руках ручку или карандаш, а после провел творческое задание. В конце урока было дано домашнее задание, а также дополнительное задание повышенного уровня сложности. В конце урока провели рефлексию по карточкам, что понравилось, что было сложно, что было интересно и полезно. Учитель был педагогически тактичен с классом.
Результаты урока
План урока был выполнен. Цели урока были достигнуты – учащиеся смогли все правильно ответить на поставленный вопрос. Урок прошел интересно, атмосфера была доброжелательной. Учащиеся были вовлечены в работу в течение всего урока. Ни один вопрос учащихся не был оставлен без внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»
Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...
тест по биологии по теме "Клеточное строение организмов"
удобный дедактический материал для проверки знаний у учащихся...
урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"
презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....
Тестовое задание по теме "Клеточное строение организмов" отслеживание формирования предметных УУД к учебнику В.В. Пасечника 5 класс биология
Тестовое задание позволяет проверить сформированность некоторых предметных УУД по теме "Клеточное строение организмов"...
Презентация к уроку биологии по теме "Клеточное строение организма"
Презентация по биологии для 8 класса по теме "Клеточное строение организма"...
План – конспект урока биологии в 8 классе по теме «Клеточное строение организма»
Задачи урока:Обучающая:- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах; перечис...