ПРОГРАММА УНИО
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
ПРОГРАММА УНИО
(ученическое научно-исследовательское общество)
для 1-11 классов
«Введение в исследовательскую деятельность»
руководитель УНИО
учитель: Е.Д. Сакун
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть в каждом личность и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности своего ребенка. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Да, этот тезис абсолютно верен, но реализуется ли он сегодня, учитывает он возможности школы и возможности ребенка? Как сделать так, чтобы и в нашей школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и УНИО, его организация и деятельность, - одна из главных ступеней этого процесса.
Данная программа «Введение в исследовательскую деятельность» для 1–4 классов по внедрению ФГОС, подготовки к полноценной проектной деятельности в основной школе и 5-11 классов для ведения научно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель научного общества учащихся: развитие учебной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- накопление знаний, выходящих за пределы учебной программы;
- привитие потребностей к поисково-исследовательской деятельности;
- изучение методов и приемов научного исследования;
- совершенствование работы с информацией по различным источникам.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, выставок.
8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Ожидаемые результаты
- Даст возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большей науке, познакомит с методами научной и творческой и творческой работы.
- Будет развивать познавательный интерес, любознательность. Научит общению со сверстниками и единомышленниками, даст возможность принять участие в научных экспериментах и исследованиях.
Для эффективной работы данной программы «Введение в исследовательскую деятельность» стоит вопрос о создании совета УНИО.
В совет УНИО войдут педагоги - руководители секций, учащиеся - представители секций и классов, члены школьной администрации и родители, которые занимаются научной работой в различных областях и готовы помочь ребятам организовать научно-исследовательскую работу.
Планирование работы научного общества учащихся
Эффективность научного общества учащихся завесит от того, насколько последовательно осуществляется работа общества учащихся.
План научного общества учащихся может включать следующие разделы:
- Заседания научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Характеристика деятельности УНИО
1. Заседания научного общества.
В раздел включены вопросы организации работы научного общества:
- диагностика;
- содержание работы предметной научной секции;
- анализ участия членов УНИО в предметной олимпиаде;
- подготовка научной конференции.
Планирование заседаний дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в секции, корректировать деятельность самого научного общества.
2. Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.
- Познавательно-коммуникативная работа школьного психолога позволит сформировать и развить интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
- Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т.д.
3. Творческая деятельность.
Подготовка и проведение конкурсов, викторин, КВН, игр, вечеров, встречи с интересными людьми и т. д. стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательскую деятельность.
4. Научно-исследовательская деятельность.
- Задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют в рамках своих тем.
- Посещение научно-исследовательских институтов, учебных заведений, предприятий, научных учреждений.
- Встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
- Посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ.
- Посещение музеев.
-Встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
- Участие учащихся УНИО в научно-исследовательских экспедициях совместно со студентами вузов.
- Спецкурсы в исследовательскую деятельность (библиография, ИВТ).
- Участие в практических семинарах в учебных заведениях.
Форма работы
1. Теоретические занятия.
2. Практические семинары.
3. Творческие занятия.
4. Исследовательская работа (эксперимент, наблюдение, мониторинг)
5. Итоговая деятельность (оформление): доклад, реферат, буклет, статья, презентация, стенд, фильм, проект, выставка.
Интересы учащихся разнообразны и деятельность УНИО подразделяется на секции.
№ п/п | Секции | Кураторы секции |
1. | Лингвистическая | Т.И. Котова, Л.М. Власова, И.Н. Шевцова |
2. | МХК, музыка | Н.К. Грищенко, М.В. Бирюкова |
3. | Историческая | Л.В. Кулакова, И.В. Каргапольцева |
4. | Географическая | С.Л. Филинова, О.В. Соломаха |
5. | Биолого-экологическая | Е.Д. Сакун, М.В. Кузнецова |
6. | Физической культуры, ОБЖ | В.Н. Степанов, Н.Б. Щеглова |
7. | Технология | Л.Н. Слаута |
8. | Физико-химическая (экспериментальная) | Т.В. Мурзина, Г.В. Забелло |
9. | Математическая, ИВТ | Н.И. Сильченко, А.Н. Воронова, М.А. Путинцев |
Используемые источники:
1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум-М. 2001
2. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. Рук. Авторского коллектива
педагогов: Кузнецова М.П., Иванова Н.В.- М., Сентябрь, 1999.
3. Муравьев Е.М. Роль методических объединений в развитии исследовательских умений учителя.- Смоленск, 1995.
4. Новиков А.М. Научно- экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., АПО РАО, 1998.
5. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2002.
6. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей\под ред. А.П. Тряпицыной-СПБ.: КАРО, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
![]() | 53.5 КБ |
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УНИО
(ученическое научно-исследовательское общество)
для 1-11 классов
«Введение в исследовательскую деятельность»
руководитель УНИО
учитель: Е.Д. Сакун
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть в каждом личность и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности своего ребенка. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Да, этот тезис абсолютно верен, но реализуется ли он сегодня, учитывает он возможности школы и возможности ребенка? Как сделать так, чтобы и в нашей школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и УНИО, его организация и деятельность, - одна из главных ступеней этого процесса.
Данная программа «Введение в исследовательскую деятельность» для 1–4 классов по внедрению ФГОС, подготовки к полноценной проектной деятельности в основной школе и 5-11 классов для ведения научно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель научного общества учащихся: развитие учебной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- накопление знаний, выходящих за пределы учебной программы;
- привитие потребностей к поисково-исследовательской деятельности;
- изучение методов и приемов научного исследования;
- совершенствование работы с информацией по различным источникам.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, выставок.
8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Ожидаемые результаты
- Даст возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большей науке, познакомит с методами научной и творческой и творческой работы.
- Будет развивать познавательный интерес, любознательность. Научит общению со сверстниками и единомышленниками, даст возможность принять участие в научных экспериментах и исследованиях.
Для эффективной работы данной программы «Введение в исследовательскую деятельность» стоит вопрос о создании совета УНИО.
В совет УНИО войдут педагоги - руководители секций, учащиеся - представители секций и классов, члены школьной администрации и родители, которые занимаются научной работой в различных областях и готовы помочь ребятам организовать научно-исследовательскую работу.
Планирование работы научного общества учащихся
Эффективность научного общества учащихся завесит от того, насколько последовательно осуществляется работа общества учащихся.
План научного общества учащихся может включать следующие разделы:
- Заседания научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Характеристика деятельности УНИО
1. Заседания научного общества.
В раздел включены вопросы организации работы научного общества:
- диагностика;
- содержание работы предметной научной секции;
- анализ участия членов УНИО в предметной олимпиаде;
- подготовка научной конференции.
Планирование заседаний дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в секции, корректировать деятельность самого научного общества.
2. Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.
- Познавательно-коммуникативная работа школьного психолога позволит сформировать и развить интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
- Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т.д.
3. Творческая деятельность.
Подготовка и проведение конкурсов, викторин, КВН, игр, вечеров, встречи с интересными людьми и т. д. стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательскую деятельность.
4. Научно-исследовательская деятельность.
- Задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют в рамках своих тем.
- Посещение научно-исследовательских институтов, учебных заведений, предприятий, научных учреждений.
- Встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
- Посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ.
- Посещение музеев.
-Встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
- Участие учащихся УНИО в научно-исследовательских экспедициях совместно со студентами вузов.
- Спецкурсы в исследовательскую деятельность (библиография, ИВТ).
- Участие в практических семинарах в учебных заведениях.
Форма работы
1. Теоретические занятия.
2. Практические семинары.
3. Творческие занятия.
4. Исследовательская работа (эксперимент, наблюдение, мониторинг)
5. Итоговая деятельность (оформление): доклад, реферат, буклет, статья, презентация, стенд, фильм, проект, выставка.
Интересы учащихся разнообразны и деятельность УНИО подразделяется на секции.
№ п/п | Секции | Кураторы секции |
1. | Лингвистическая | Т.И. Котова, Л.М. Власова, И.Н. Шевцова |
2. | МХК, музыка | Н.К. Грищенко, М.В. Бирюкова |
3. | Историческая | Л.В. Кулакова, И.В. Каргапольцева |
4. | Географическая | С.Л. Филинова, О.В. Соломаха |
5. | Биолого-экологическая | Е.Д. Сакун, М.В. Кузнецова |
6. | Физической культуры, ОБЖ | В.Н. Степанов, Н.Б. Щеглова |
7. | Технология | Л.Н. Слаута |
8. | Физико-химическая (экспериментальная) | Т.В. Мурзина, Г.В. Забелло |
9. | Математическая, ИВТ | Н.И. Сильченко, А.Н. Воронова, М.А. Путинцев |
Используемые источники:
1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум-М. 2001
2. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. Рук. Авторского коллектива
педагогов: Кузнецова М.П., Иванова Н.В.- М., Сентябрь, 1999.
3. Муравьев Е.М. Роль методических объединений в развитии исследовательских умений учителя.- Смоленск, 1995.
4. Новиков А.М. Научно- экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., АПО РАО, 1998.
5. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2002.
6. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей\под ред. А.П. Тряпицыной-СПБ.: КАРО, 2006.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УНИО
(ученическое научно-исследовательское общество)
для 1-11 классов
«Введение в исследовательскую деятельность»
руководитель УНИО
учитель: Е.Д. Сакун
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть в каждом личность и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности своего ребенка. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Да, этот тезис абсолютно верен, но реализуется ли он сегодня, учитывает он возможности школы и возможности ребенка? Как сделать так, чтобы и в нашей школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и УНИО, его организация и деятельность, - одна из главных ступеней этого процесса.
Данная программа «Введение в исследовательскую деятельность» для 1–4 классов по внедрению ФГОС, подготовки к полноценной проектной деятельности в основной школе и 5-11 классов для ведения научно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель научного общества учащихся: развитие учебной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- накопление знаний, выходящих за пределы учебной программы;
- привитие потребностей к поисково-исследовательской деятельности;
- изучение методов и приемов научного исследования;
- совершенствование работы с информацией по различным источникам.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, выставок.
8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Ожидаемые результаты
- Даст возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большей науке, познакомит с методами научной и творческой и творческой работы.
- Будет развивать познавательный интерес, любознательность. Научит общению со сверстниками и единомышленниками, даст возможность принять участие в научных экспериментах и исследованиях.
Для эффективной работы данной программы «Введение в исследовательскую деятельность» стоит вопрос о создании совета УНИО.
В совет УНИО войдут педагоги - руководители секций, учащиеся - представители секций и классов, члены школьной администрации и родители, которые занимаются научной работой в различных областях и готовы помочь ребятам организовать научно-исследовательскую работу.
Планирование работы научного общества учащихся
Эффективность научного общества учащихся завесит от того, насколько последовательно осуществляется работа общества учащихся.
План научного общества учащихся может включать следующие разделы:
- Заседания научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Характеристика деятельности УНИО
1. Заседания научного общества.
В раздел включены вопросы организации работы научного общества:
- диагностика;
- содержание работы предметной научной секции;
- анализ участия членов УНИО в предметной олимпиаде;
- подготовка научной конференции.
Планирование заседаний дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в секции, корректировать деятельность самого научного общества.
2. Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.
- Познавательно-коммуникативная работа школьного психолога позволит сформировать и развить интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
- Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т.д.
3. Творческая деятельность.
Подготовка и проведение конкурсов, викторин, КВН, игр, вечеров, встречи с интересными людьми и т. д. стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательскую деятельность.
4. Научно-исследовательская деятельность.
- Задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют в рамках своих тем.
- Посещение научно-исследовательских институтов, учебных заведений, предприятий, научных учреждений.
- Встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
- Посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ.
- Посещение музеев.
-Встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
- Участие учащихся УНИО в научно-исследовательских экспедициях совместно со студентами вузов.
- Спецкурсы в исследовательскую деятельность (библиография, ИВТ).
- Участие в практических семинарах в учебных заведениях.
Форма работы
1. Теоретические занятия.
2. Практические семинары.
3. Творческие занятия.
4. Исследовательская работа (эксперимент, наблюдение, мониторинг)
5. Итоговая деятельность (оформление): доклад, реферат, буклет, статья, презентация, стенд, фильм, проект, выставка.
Интересы учащихся разнообразны и деятельность УНИО подразделяется на секции.
№ п/п | Секции | Кураторы секции |
1. | Лингвистическая | Т.И. Котова, Л.М. Власова, И.Н. Шевцова |
2. | МХК, музыка | Н.К. Грищенко, М.В. Бирюкова |
3. | Историческая | Л.В. Кулакова, И.В. Каргапольцева |
4. | Географическая | С.Л. Филинова, О.В. Соломаха |
5. | Биолого-экологическая | Е.Д. Сакун, М.В. Кузнецова |
6. | Физической культуры, ОБЖ | В.Н. Степанов, Н.Б. Щеглова |
7. | Технология | Л.Н. Слаута |
8. | Физико-химическая (экспериментальная) | Т.В. Мурзина, Г.В. Забелло |
9. | Математическая, ИВТ | Н.И. Сильченко, А.Н. Воронова, М.А. Путинцев |
Используемые источники:
1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум-М. 2001
2. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. Рук. Авторского коллектива
педагогов: Кузнецова М.П., Иванова Н.В.- М., Сентябрь, 1999.
3. Муравьев Е.М. Роль методических объединений в развитии исследовательских умений учителя.- Смоленск, 1995.
4. Новиков А.М. Научно- экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., АПО РАО, 1998.
5. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2002.
6. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей\под ред. А.П. Тряпицыной-СПБ.: КАРО, 2006.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УНИО
(ученическое научно-исследовательское общество)
для 1-11 классов
«Введение в исследовательскую деятельность»
руководитель УНИО
учитель: Е.Д. Сакун
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть в каждом личность и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности своего ребенка. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Да, этот тезис абсолютно верен, но реализуется ли он сегодня, учитывает он возможности школы и возможности ребенка? Как сделать так, чтобы и в нашей школе талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и УНИО, его организация и деятельность, - одна из главных ступеней этого процесса.
Данная программа «Введение в исследовательскую деятельность» для 1–4 классов по внедрению ФГОС, подготовки к полноценной проектной деятельности в основной школе и 5-11 классов для ведения научно-исследовательской деятельности учащихся.
Цель научного общества учащихся: развитие учебной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- накопление знаний, выходящих за пределы учебной программы;
- привитие потребностей к поисково-исследовательской деятельности;
- изучение методов и приемов научного исследования;
- совершенствование работы с информацией по различным источникам.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, выставок.
8. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Ожидаемые результаты
- Даст возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большей науке, познакомит с методами научной и творческой и творческой работы.
- Будет развивать познавательный интерес, любознательность. Научит общению со сверстниками и единомышленниками, даст возможность принять участие в научных экспериментах и исследованиях.
Для эффективной работы данной программы «Введение в исследовательскую деятельность» стоит вопрос о создании совета УНИО.
В совет УНИО войдут педагоги - руководители секций, учащиеся - представители секций и классов, члены школьной администрации и родители, которые занимаются научной работой в различных областях и готовы помочь ребятам организовать научно-исследовательскую работу.
Планирование работы научного общества учащихся
Эффективность научного общества учащихся завесит от того, насколько последовательно осуществляется работа общества учащихся.
План научного общества учащихся может включать следующие разделы:
- Заседания научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность.
Характеристика деятельности УНИО
1. Заседания научного общества.
В раздел включены вопросы организации работы научного общества:
- диагностика;
- содержание работы предметной научной секции;
- анализ участия членов УНИО в предметной олимпиаде;
- подготовка научной конференции.
Планирование заседаний дает возможность прогнозировать и осуществлять контроль за организацией научно-исследовательской работы в секции, корректировать деятельность самого научного общества.
2. Познавательно-коммуникативная работа с членами УНИО.
- Сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.
- Познавательно-коммуникативная работа школьного психолога позволит сформировать и развить интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
- Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умения делать выписки, аннотации, собирать научную информацию и т.д.
3. Творческая деятельность.
Подготовка и проведение конкурсов, викторин, КВН, игр, вечеров, встречи с интересными людьми и т. д. стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательскую деятельность.
4. Научно-исследовательская деятельность.
- Задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют в рамках своих тем.
- Посещение научно-исследовательских институтов, учебных заведений, предприятий, научных учреждений.
- Встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
- Посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ.
- Посещение музеев.
-Встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
- Участие учащихся УНИО в научно-исследовательских экспедициях совместно со студентами вузов.
- Спецкурсы в исследовательскую деятельность (библиография, ИВТ).
- Участие в практических семинарах в учебных заведениях.
Форма работы
1. Теоретические занятия.
2. Практические семинары.
3. Творческие занятия.
4. Исследовательская работа (эксперимент, наблюдение, мониторинг)
5. Итоговая деятельность (оформление): доклад, реферат, буклет, статья, презентация, стенд, фильм, проект, выставка.
Интересы учащихся разнообразны и деятельность УНИО подразделяется на секции.
№ п/п | Секции | Кураторы секции |
1. | Лингвистическая | Т.И. Котова, Л.М. Власова, И.Н. Шевцова |
2. | МХК, музыка | Н.К. Грищенко, М.В. Бирюкова |
3. | Историческая | Л.В. Кулакова, И.В. Каргапольцева |
4. | Географическая | С.Л. Филинова, О.В. Соломаха |
5. | Биолого-экологическая | Е.Д. Сакун, М.В. Кузнецова |
6. | Физической культуры, ОБЖ | В.Н. Степанов, Н.Б. Щеглова |
7. | Технология | Л.Н. Слаута |
8. | Физико-химическая (экспериментальная) | Т.В. Мурзина, Г.В. Забелло |
9. | Математическая, ИВТ | Н.И. Сильченко, А.Н. Воронова, М.А. Путинцев |
Используемые источники:
1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум-М. 2001
2. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения. Рук. Авторского коллектива
педагогов: Кузнецова М.П., Иванова Н.В.- М., Сентябрь, 1999.
3. Муравьев Е.М. Роль методических объединений в развитии исследовательских умений учителя.- Смоленск, 1995.
4. Новиков А.М. Научно- экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., АПО РАО, 1998.
5. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2002.
6. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей\под ред. А.П. Тряпицыной-СПБ.: КАРО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."
Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка ...

ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»
ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка ...

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИИ КОНФЕРЕНЦИИ УНИО
В работах современных учёных, как психологов, так и педагогов, мы встречаемся с такими понятиями, как «исследовательская активность», «исследовательская позиция», «исслед...