Тренинг в 11 классе Эволюция органического мира
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему
Предлагаются различные варианты вопросов, направленных на самопроверку. Рассматриваются задания части А, В.Предлагаю 3 варианта работы, направленные не только на проверку соответствующих знаний, но и на отработку навыков выполнения заданий части В.
В тренинге учтены последние изменения в структуре экзамена, указанные в КИМах.
Главная цель - показать, что ждет ребят на экзамене, и помочь к нему подготовится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_11_kl_trening.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг 11 класс 1 вариант
А1. Сапрофитные бактерии используют для питания:
1) органические вещества, созданные ими в процессе фотосинтеза;
2) органические вещества, созданные ими в процессе хемосинтеза;
3) готовые органические вещества отмерших тел;
4) готовые органические вещества живых тел.
А2. Животные по способу питания являются:
1) фототрофами 2) гетеротрофами 3) хемотрофами 4) автотрофами
А3. Образование органических соединений из неорганических происходит в клетках:
1) кожи лягушки; 2) шляпки подберезовика; 3) листа картофеля; 4) клубеньковых бактерий.
А4. Из оплодотворенной яйцеклетки у цветковых растений образуется:
1) плод; 2) эндосперм; 3) зародыш семени; 4) семя.
А5. К низшим растениям относится:
1) элодея; 2) ламинария; 3) кукушкин лен; 4) ряска.
А6. Голосеменные в отличие от покрытосеменных не имеют:
1) устьиц; 2) хлоропластов; 3) проводящей ткани; 4) цветков и плодов.
А7. У круглых червей в отличие от плоских имеется:
1) мускулатура; 2) дыхательная система; 3) половая система; 4) анальное отверстие.
А8. Органы передвижения многощетинковых червей:
1) параподии; 2) псевдоподии; 3) реснички; 4) конечности.
А9. Двустворчатые моллюски не имеют:
1) головы; 2) ноги; 3) органов дыхания; 4) пищеварительной системы.
А10. Первыми по-настоящему наземными позвоночными являются:
1) млекопитающие; 2) птицы; 3) рептилии; 4) амфибии.
А11. Отличительная черта размножения млекопитающих:
1) половое размножение; 2) забота о потомстве;
3) внутреннее оплодотворение; 4) выкармливание детёнышей молоком.
ЗАДАНИЕ В1-2. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА
В1. Из перечисленных растений имеют корни и размножаются спорами:
1) сфагнум 2) плаун 3) можжевельник 4) хвощ 5) элодея 6) орляк
В2.В систематике растений используются следующие категории:
1) тип 2) отдел 3) класс 4) отряд 5) род 6) штамм.
ЗАДАНИЕ В3-4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
В3. Установите соответствие между растениями и группой, к которой оно принадлежит:
ПРИЗНАКИ ГРУППА РАСТЕНИЙ
А) ламинария 1) Низшие растения
Б) мох сфагнум 2) Высшие растения
В) хлорелла
Г) элодея
Д) плаун булавовидный
Е) спирогира
В4. Установите соответствие между видами организмов и температурой их тела.
ПРИЗНАКИ ТЕМПЕРАТУРА
А) крыса серая 1) постоянная
Б) кит синий 2) непостоянная
В) тритон гребенчатый
Г) альбатрос белый
Д) щука
Е) лягушка озерная
ЗАДАНИЕ В5-6. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
В5. Установите последовательность возникновения ароморфозов у беспозвоночных:
А) выделительная система Б) многоклеточность В) анальное отверстие Г) кровеносная система Д) трахейное дыхание.
В6. Установите в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений:
А) одноклеточные зеленые водоросли Б) папоротникообразные В) покрытосеменные
Г) бурые водоросли Д) голосеменные.
С1. По каким признакам различаются хрящевые и костные рыбы?
Назовите не менее трёх признаков.
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Земноводные-первые наземные позвоночные. 2. Предками земноводных являются хрящевые рыбы.3. Земноводные имеют трехкамерное сердце. 4. Легкие земноводных хорошо развиты и обеспечивают поступление в организм большого количества кислорода. 5. Кожа земноводных сухая, покрытая роговыми чешуйками. 6. Размножаются земноводные в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».
Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...
Программа элективного курса "Эволюция органического мира" 10-11 класс
Программа элективного курса "Эволюция органического мира" имеет социально-педагогическую направленность. Цель программы: сформировать систему биологических знаний для успешной сдачи ЕГЭ, как способа г...
Обобщающий урок 11 класс тема "Главные направления эволюции органического мира"
Задания : тестовые....
Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур...
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"
Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"...
Проверочная работа по теме "Эволюция органического мира" (биология 11 класс)
Материал предназначен для проверки знаний в 11 классе по биологии по разделу "Эволюция органического мира"...
Тест "Главные направления эволюции органического мира" 11 класс
Тестовая работа включает вопросы по типам эволюционных изменений, по главным направлениям эволюции...