"Строение и функции нервной системы"
тест по биологии (8 класс) на тему

Подгородниченко Галина Васильевна

Тесты позволят выявить знания учащихся о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов, о врожденных и приобретенных рефлексов, о функционировании соматического и автономного (вегетативного) отделов нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_i_funktsii_nervnoy_sistemy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Вариант I

1.        Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной ткани

Б. Клетки-спутники

В. Клетки соединительной ткани

Г. Дендриты

Д. Чувствительные нейроны

Е. Двигательные нейроны

Ж. Вставочные нейроны

2.        Из каких частей состоит нейрон?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами

Б. Один аксон

В. Несколько дечдритов

Г. Несколько аксонов

3.        Какую функцию выполняют чувствительные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам

Б. Передают импульсы от органов в мозг

В. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4.Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. Питательную

Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного нейрона к другому

В. Опорную

Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5.        Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны

Б. Чувствительные нейроны

В. Передний корешок спинномозгового нерва

Г. Головной мозг

6.        Определите, при поражении каких нейронов и частей нервной системы человека возникают следующие нарушения движения:

А. Нога двигается, но не чувствует боли

Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы

7.        Найдите соответствие между органом и его функцией.

  1. Спинной мозг
  2. Большие полушария
  3. Мозжечок
  4. Средний мозг
  5. Промежуточный мозг
  6. Продолговатый мозг
  7. Спинномозговые нервы
  8. Симпатические нервы
  9. Черепно мозговые нервы

10.Парасимпатические нервы

  1. Относится к вегетативной нервной спет
  2. II. Относится к центральной нервной системе.
  1. Относится к головному мозгу.
  2. Нервы с узлами и состоят только из двигательных нейронов.

V. Относятся к периферической нервной системе.

VI. Выполняют  рефлекторную и  проводниковую функции

VII. Наиболее развиты у млекопитающих.

VIII. Материальная основа психической деятельности человека.

IX. Материальная основа мышления, сознания человека.

X. Имеют кору из серого вещества мозга.

  1. Какие бактериальные и вирусные инфекции нарушают работу нервной системы? Приведите примеры.
  2. Как алкоголь действует на нервные клетки?

Ответы:

1 — Б, Д, Е, Ж; 2 — Б, В; 3 — Б; 4 — Б; 5 — Д; 6  - А — нарушение чувствительных нейронов, Б — спинной мозг; 7 — 1 — II, VI, 2 — II, VII, 3 — III , VII, 4 — II, VII, 5— III, VII,

6 — III,VII,  7 — IV, V, 8 — I, V, VIII, 9 — V, VIII, 10 — V, II

НЕРВНАЯ СИСТЕМА.     СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Вариант II

1.        Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной ткани       Б. Клетки-спутники         В. Клетки соединительной ткани

Г. Дендриты Д. Чувствительные нейроны  Е. Двигательные нейроны   Ж. Вставочные нейроны

2.        Какие отростки нейрона передают импульс (возбуждение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами                              Б. Один аксон

В. Несколько дендритов                                                                               Г. Несколько аксонов

3.        Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам           Б. Передают импульсы от органов в мозг

В. Передают импульс внутри мозга от одного нейрона к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4.        Какие отростки нейрона передают импульс от тел нейрона к органам?

А. Аксон              Б. Дендрнты                    В. Аксон и дендриты

5.        Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны                                                                 Б. Чувствительные нейроны

В. Передний корешок спинномозгового центра    Г. Задний корешок спинномозгового нерва

Д. Спинной мозг

6.        Определите, при поражении каких нейронов и частей нервной системы человека возникают следующие нарушения движения:

А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздражение и боль

Б. Нога лишилась чувствительности и парализована

7.        Найдите соответствие между органом и его функцией.

  1. Спинной мозг
  2. Большие полушария
  3. Мозжечок
  4. Средний мозг
  5. Промежуточный мозг
  6. Продолговатый мозг
  7. Спинномозговые нервы
  8. Симпатические нервы
  9. Черепномозговые нервы

10.        Парасимпатические нервы

I. Серое вещество окружено белым веществом.

II. Высший управляющий, контролирующий орган нервной системы.

  1. Согласует работу внутренних органов и регулирует обмен веществ.
  2. Поддерживает тонус скелетных мышц.

V. Координирует работу скелетных мышц.

VI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыхательных рефлексов.

VII. Регулирует деятельность сердца и других внутренних органов.

VIII. Отдел образования условных рефлексов.

IX. Оказывает противоположное влияние на непроизвольную деятельность органов.

X. Если поврежден, наступает мгновенная смерть.

  1. К чему приводит нарушение мозгового кровообращения? Какие причины могут вызвать нарушения мозгового кровообращения?
  2. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить работу нервной ткани?

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

1. Каково значение нервной системы?

А. Обеспечивает связь с внешней средой.

Б. Защищает организм от повреждений.

В. Регулирует работу органов.

Г. Обеспечивает организм питательными веществами, кислородом.

Д. Согласует работу органов.

Е. Является опорой тела.

Задание 2.

Из следующих утверждений выберите правильные.

  1. Продолговатый  мозг  является  непосредственным продолжением спинного мозга.
  2. В продолговатом мозге находятся центры, отвечающие за чувство жажды, голода, насыщения.
  3. Мозжечок участвует в координации движений, поддержании позы и равновесия тела.
  4. Средний мозг — высший отдел центральной нервной системы.

5.  Промежуточный мозг является одним из отделов переднего мозга.

б. Большие полушария переднего мозга покрыты серым веществом — корой больших полушарий.

 Задание 3

Выберите правильный ответ.

1.Если теннисист — правша, то импульсы от мышц его правой руки поступают:

А. В теменную долю, в правое полушарие          Б. В лобную долю, в левое полушарие

В. В лобную долю, в правое полушарие

2. При заболевании бронхиальной астмой наблюдается затруднение дыхания. Какой отдел головного мозга отвечает за регуляцию дыхания?

А. Средний мозг    Б. Продолговатый мозг    В. Промежуточный мозг     Г. Мозжечок

3. У кого из животных мозжечок достигает наибольшего эволюционного развития?

А. У шимпанзе            Б. У слона                  В. У голубя                  Г. У собаки

Задание 4.

Найдите соответствие между органом и его функцией.

  1. Отдел центральной нервной системы
  2. Двигательный путь
  3. Рецептор
  4. Рабочий орган
  5. Чувствительный путь
  6. Рефлекс
  7. Торможение
  8. Возбуждение
  9. Возбудимость
  10. Раздражитель
  1. Пища во рту, вызывающая слюну.
  2. Активное состояние нейронов.
  1. Свойство нейронов.
  1. Начальная часть рефлекторной дуги.
  2. . Проводит импульс в мозг.

VI.      Центр рефлекторной дуги.

  1.     Проводит импульс от центра к рабочему органу.
  2.   Слюнная железа.

IX. Ответная реакция слюнной железы на вид лимона.

X. Процесс, противоположный возбуждению.

XI. Передается по рефлекторной дуге.

XII. Выделение слюны при разжевывании пищи.

  1. Прикусил случайно язык — прекратилось выделение слюны.
  2. Пять частей рефлекторной дуги (перечислить последовательно).

Ответы: II

1 — Б; 2 — В; 3 — Б; 4 — А; 5 — Д; 6 — А — нарушение двигательных нейронов, Б — нарушение двигательных и чувствительных нейронов; 7 — 1 — I, 2 — II, 3 — V, 4 - IV, 5 — III, V, 6 — VI, VII, IX, 7 — IV, 8 — III, IX, 9 — VI, 10 — IX;

Задание 1.  А, В, Д.

Задание 2.  1, 3, 6.

Задание 3.  1 — Б; 2 — Б; 3 — А.

Задание 4.  1 — VI, 2 — VII, 3 — IV, 4 — VIII, 5 — V, 6—I , IX, XII, 7 — X, XIII, V, 8 — II, XI, 9 —III: XIV  рецептор, чувствительный путь,  отдел центральной нервной системы, двигательный путь, рабочий орган


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение и значение нервной системы человека

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути....

Строение и значение нервной системы

эндокрнинная и нервная системы обесречивают регуляцию процессов жизнедеятельности оранизма.. Нервная система сложно организована и высокоспециализирована, структурной единицей является нейрон.  Н...

Урок по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Значение, строение и функционирование нервной системы одна из самых сложных и объемных тем данного курса. В уроке представлен не только конспект, но и презентация, которая способствует лучшему восприя...

Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...

Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция.

Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну...

Особенности строения и функции нервной системы человека

Особенности строения и функции нервной системы человека. Краткий конспект для подготовки к ОГЭ....

Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»

Технологическая карта урока разработана  в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...