Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по биологии в 7 классе составлено по программе И.Н. Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._2014.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по НМР
_____________ Е.В.Бондаренко
29 августа 2014 года
Муниципальное образование Новокубанский район муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2 г. Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Календарно – тематическое планирование
по биологии
Уровень образования (класс) основное общее образование, 7 класс___
Количество часов 68 (2 часа в неделю).
Учитель Марченко Татьяна Николаевна
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
Марченко Т.Н., утвержденной решением педагогического совета
протокол №1 от 29 августа 2014 г.
№ урока п/п | № урока по темам | Содержание (разделы, темы уроков) | Неделя проведения урока | Дата фактического проведения урока | Оборудование |
1. Общие сведения о мире животных (4ч) | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Зоология - наука о царстве животных. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. | 1-6 сентября | Экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО) | |
2 | 2 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Экскурсия №1 «Многообразие животных ». Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира. | 1-6 сентября | (ЭЗСО) | |
3 | 3 | Классификация животных. Значение классификации животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. | 8-13 сентября | (ЭЗСО) | |
4 | 4 | Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии. | 8-13 сентября | (ЭЗСО) | |
2. Строение тела животных (3 ч) | |||||
5 | 1 | Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. | 15-20 сентября | (ЭЗСО) | |
6 | 2 | Особенности животных клеток и тканей. | 15-20 сентября | ||
7 | 3 | Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма. | 22-27 сентября | (ЭЗСО) | |
3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 ч) | |||||
8 | 1 | Общая характеристика простейших. Разнообразие простейших в природе. Амеба протей как одноклеточный организм. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных. Корненожки. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование. | 22-27 сентября | (ЭЗСО) | |
9 | 2 | Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые. | 29 сентября-4 октября | (ЭЗСО) | |
10 | 3 | Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Л. р. №1 «Изучение строения инфузории-туфельки». Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных. | 29 сентября-4 октября | Лабораторное оборудование | |
11 | 4 | Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Значение простейших в природе и жизни человека. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. | 6-11 октября | (ЭЗСО) | |
4. Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные (2ч). Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные | |||||
12 | 1 | Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Значение в природе. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. | 6-11 октября | (ЭЗСО) | |
13 | 2 | Морские кишечнополостные. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. | 13-18 октября | (ЭЗСО) | |
5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 ч) | |||||
14 | 1 | Разнообразие червей. Типы червей. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей. Тип Плоские черви. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация. | 13-18 октября | (ЭЗСО) | |
15 | 2 | Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | 20-25 октября | (ЭЗСО) | |
16 | 3 | Тип Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. | 20-25 октября | (ЭЗСО) | |
17 | 4 | Тип Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Л.р. №2 «Изучение внешнего строения дождевого червя». Л. р. №3 «Наблюдение за поведением дождевого червя». Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах. | 27 октября-1 ноября | (ЭЗСО) | |
18 | 5 | Дождевой червь. Значение, место червей в биогеоценозах. | 27 октября-1 ноября | Лабораторное оборудование | |
19 | 6 | Значение червей и их место в истории развития животного мира. | 10-15 ноября | (ЭЗСО) | |
6. Тип Моллюски (4 ч) | |||||
20 | 1 | Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины. | 10-15 ноября | (ЭЗСО) | |
21 | 2 | Брюхоногие моллюски. Роль в природе и практическое значение. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. | 17-22 ноября | (ЭЗСО) | |
22 | 3 | Двустворчатые моллюски. Л. р. №4 «Изучение строения раковины». Л.р. №5 «Изучение раковин различных моллюсков». Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение. | 17-22 ноября | Лабораторное оборудование | |
23 | 4 | Головоногие моллюски. Особенности их строения. Роль в биоценозе и практическое значение. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Передвижение. Питание. Поведение. | 24-29 ноября | (ЭЗСО) | |
7. Тип Членистоногие (7 ч) | |||||
24 | 1 | Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Значение ракообразных в природе и жизни человека. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. | 24-29 ноября | (ЭЗСО) | |
25 | 2 | Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Значение пауков в биогеоценозах. Многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. | 1-6 декабря | (ЭЗСО) | |
26 | 3 | Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Меры защиты от клещей. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Роль паукообразных в природе и их значение для человека. | 1-6 декабря | (ЭЗСО) | |
27 | 4 | Класс Насекомые. Общая характеристика класса. | 8-13 декабря | Лабораторное оборудование | |
28 | 5 | Одомашнивание насекомых на примере тутового (или дубового) шелкопряда. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека Насекомые — переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. | 8-13 декабря | (ЭЗСО) | |
29 | 6 | Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых. Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. | 15-20 декабря | (ЭЗСО) | |
30 | 7 | Экскурсия №2 «Разнообразие членистоногих». | 15-20 декабря | (ЭЗСО) | |
8. Тип Хордовые (32 ч) Подтип Бесчерепные (1ч) | |||||
31 | 1 | Краткая характеристика типа Хордовых. Бесчерепные. Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника. | 22-27 декабря | (ЭЗСО) | |
Подтип Черепные. Рыбы (5 ч) | |||||
32 | 1 | Общая характеристика черепных. Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Л. р. №7 «Изучение внешнего строения рыбы». Л. р. №8 «Определение возраста рыбы по чешуе». | 22-27 декабря | Лабораторное оборудование | |
33 | 2 | Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Л.р. №9 «Изучение скелета рыбы». Л.Р. №10 «Изучение внутреннего строения рыб». | 12-17 января | Лабораторное оборудование | |
34 | 3 | Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции. Л. р. №11 | 12-17 января | Лабораторное оборудование | |
35 | 4 | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. | 19-24 января | (ЭЗСО) | |
36 | 5 | Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма — карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство. | 19-24 января | (ЭЗСО) | |
Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч) | |||||
377 | 1 | Общая характеристика класса. Земноводный образ жизни. | 26 – 31 января | (ЭЗСО) | |
38 | 2 | Внешнее и внутреннее строение лягушки. Питание. | 26 – 31 января | (ЭЗСО) | |
39 | 3 | Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. | 2-7 февраля | (ЭЗСО) | |
40 | 4 | Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. | 2-7 февраля | (ЭЗСО) | |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч) | |||||
41 | 1 | Общая характеристика класса Рептилии. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие | 9-14 февраля | (ЭЗСО) | |
42 | 2 | Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. | 9-14 февраля | (ЭЗСО) | |
43 | 3 | Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Представители Крайнего Севера. | 16-21 февраля | (ЭЗСО) | |
44 | 4 | Экскурсия №»3 «Разнообразие животных родного края». Значение змей в природе и в жизни человека. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. | 16-21 февраля | (ЭЗСО) | |
Класс Птицы (8 ч) | |||||
45 | 1 | Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания птиц. Л. р. №12 «Изучение внешнего строения птицы». | 23-28 февраля | Лабораторное оборудование | |
46 | 2 | Особенности внутреннего строения птиц. Л. р. №14 «Изучение строения скелета птицы». Приспособленность к полету.. | 23-28 февраля | Лабораторное оборудование | |
47 | 3 | Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. | 2-7 марта | (ЭЗСО) | |
48 | 4 | Размножение и развитие. Забота о потомстве. | 2-7 марта | (ЭЗСО) | |
49 | 5 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. | 9-14 марта | (ЭЗСО) | |
50 | 6 | Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины и типичные птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. | 9-14 марта | (ЭЗСО) | |
51 | 7 | Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. Происхождение птиц. Археоптерикс. | 16-21 марта | (ЭЗСО) | |
52 | 8 | Экскурсия №4 «Знакомство с птицами леса (парка)». | 16-21 марта | (ЭЗСО) | |
Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч). | |||||
53 | 1 | Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Л. р. №15 «Изучение внешнего строения млекопитающего». | 30 марта-4 апреля | Лабораторное оборудование | |
54 | 2 | Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. | 30 марта-4 апреля | Лабораторное оборудование | |
55 | 3 | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Л. р. №18 «Наблюдение за млекопитающими». | 6-11 апреля | Лабораторное оборудование | |
56 | 4 | Предки млекопитающих — древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Первозвери, низшие и высшие звери. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие. | 6-11 апреля | (ЭЗСО) | |
57 | 5 | Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). | 13-18 апреля | (ЭЗСО) | |
58 | 6 | Ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные, приматы. | 13-18 апреля | (ЭЗСО) | |
59 | 7 | Основные экологические группы млекопитающих: типично наземные, наземно-древесные, прыгающие, почвенные, летающие, водные и околоводные. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 20-25 апреля | (ЭЗСО) | |
60 | 8 | Значение млекопитающих. Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. | 20-25 апреля | (ЭЗСО) | |
61 | 9 | Экскурсия №5 «Домашние и дикие звери». | 27 апреля-2 мая | (ЭЗСО) | |
62 | 10 | Рациональное использование и охрана млекопитающих. | 27 апреля-2 мая | (ЭЗСО) | |
9. Развитие животного мира на Земле (6ч) | |||||
63 | 1 | Историческое развитие животного мира. | 4-9 мая | (ЭЗСО) | |
64 | 2 | Доказательство исторического развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. | 4-9 мая | (ЭЗСО) | |
65 | 3 | Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие. | 11-16 мая | (ЭЗСО) | |
66 | 4 | Современный животный мир - результат длительного исторического развития. | 11-16 мая | (ЭЗСО) | |
67 | 5 | Уровни организации живой материи. | 18-23 мая | (ЭЗСО) | |
68 | 6 | Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | 18-23 мая | (ЭЗСО) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....