Разработка занятия на экологической тропе
учебно-методический материал по биологии на тему

Назарова Елена Владимировна

Маршрутный лист, который является вспомогательныс средством для участников экскурсии. Определяет шаги действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list_ekologicheskoy_ekskursii.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Назарова Е.В. учитель биологии, педагог дополнительного образования ГБОУ СШ №20 Невского района г.Санкт – Петербурга

Экскурсионный маршрутный лист

(технология коллективного способа обучения)

Тема:  «Природный комплекс — экологическая стоянка»

Цель:  научить определять природные комплексы в окружающей среде;

             развивать творческую активность и мышление;

             воспитывать чуткое отношение к самым маленьким частичкам

             природы.

Оборудование:  маршрутный лист, карандаш, тетрадь.

Ход работы:  

Алгоритм работы  совместного изучения в парах постоянного состава

  1. Остановитесь.
  2. Прислушайтесь.
  3. Поздоровайтесь.
  4. Приступайте к работе.

Для этого:

        — прочитай тему

  • прочитай задание
  • приступай к его выполнению.

Задание.

  1. Составьте схему – опору.

         «Природный комплекс— экологическая стоянка» в парах постоянного состава

2. Подготовьте защиту схемы.

I этап

Для этого:

  • вспомни основные понятия

«Природный комплекс» ------?

«природный компонент» -----?

  • проработайте эти понятия в паре постоянного состава по алгоритму.

Алгоритм работы

                 1 ученик                                                               2 ученик

—  Задаёт «?»                                                           — Слушает

—  Слушает                                                              — Отвечает

— Просит привести пример                                    — Слушает

— Слушает                                                                — Отвечает

  • схему составляйте с учётом требований:

а) схема подробная с элементами опорного конспекта

б) читаема

в) основа – стрелки

г) наличие конкретного материала (примеры природных компонентов)

II этап

  • Подумайте, как вы будете представлять свою работу.
  • Распределите роли

3. Домашняя работа:

  • Выполни творческую работу  «Давайте дружить!»

для этого помни:

  • О связи «природных компонентов» на стоянке.
  • В работу надо поместить «частичку себя».
  • Своё отношение к «дому», в котором мы живём.
  • Удачи тебе в работе.

Работа выполняется индивидуально и в ППС (парах постоянного состава).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка план-схемы «Экологическая тропа»

детская работа в рамках кружка...

Разработка занятия по экологии "Экологическая тропа"

Знакомство с экологической тропой.Классы: 5-6В процессе занятия формируется знание о хвойных и лиственных растениях нашего школьного двора. Экскурсия сменяется познавательной викториной, физминутколй ...

Игра-занятие по "Экологической тропе"

Ученики продолжают знакомиться с законами природы. Шагая по импровизированной "лесной троппе" разгадыва.ют загадки, решают экологические задачки, получают за это баллы. В процессе игры иполдьзуется на...

Методическая разработка экскурсии по экологической тропе МБУ ДО ЭБЦ «Путешествие в мир деревьев»

Экскурсия «Путешествие в мир деревьев» предполагает знакомство и закрепление дошкольниками знаний о деревьях и кустарниках г. Дзержинска.Экскурсия разработана с учётом возрастных особеннос...

Методическая разработка занятия "Изготовление экологической листовки"

Занятие «Изготовление экологической листовки» разработано для привлечения учащихся младшего школьного возраста к участию в экологической акции «Птицеград», направленной на форм...