Экологический поезд
план-конспект занятия по биологии (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учеников 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_poezd.docx | 21.75 КБ |
stantsiya_zhivotnye_nashego_kraya.ppt | 1.82 МБ |
stantsiya_rasteniya_nashego_kraya.pptx | 1.09 МБ |
stantsiya_zagadochnaya.pptx | 792.98 КБ |
stantsiya_ekologicheskaya.pptx | 116.78 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 14.64 КБ |
ekologicheskie_vyskazyvaniya_zapas.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологический поезд»
- Станция «Народные приметы»:
Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.
Знаете ли вы народные приметы? Что означает следующее?
За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Поздний гриб - …………………………………………………………….
- Лошадь храпит – ……………………….., фыркает – ……………………
- Большой урожай рябины - ………………………………………………..
- Собака свертывается и лежит калачиком - ………………………………
- Станция «Экологическая»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Один из "врагов" человека - комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?
- Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Прежде чем уехать домой, что вы сделаете?
- Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему ему приходится бороться с сорняками?
- Станция «Светофор»
Для проведения мероприятия используются вопросы на желтых, красных и зеленых карточках, которые кладут на разные столы. Учащиеся должны выбрать 3 карточки и ответить на выбранные вопросы..
1.Зеленые карточки - помогаете природе. (1 балл) 2. Красные карточки - ясно, что вредите ей. ( 2 балла) 3. Желтые карточки - вас предупреждает. ( 3 балла)
Вопросы на красных карточках:
Пять зеленых лягушат В воду броситься спешат. А ребята не лежат, Ловят банкой лягушат. Пусть живет лягушка в доме, Здесь ей лучше, чем на воле. Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение. | Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку. Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично? |
Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала ... Да вдруг застыла на бегу. Почему нельзя убивать животных? | Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту! Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? |
Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ... Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках? | Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом. Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья? |
Вопросы на зеленых карточках:
Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды. Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему? | Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами! Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? |
Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось. деревьев? | Почему в парке, в деревне желательно повесить скворечники или другие домики для птиц? |
Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор. А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор! Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? | Принесли из леса шишки, Желудей несем мешок, От берез нашли сережки. Так зачем нам это впрок? Почему необходимо собирать семена древесных пород? |
Вопросы на желтых карточках:
Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам? | Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной? |
Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск! Прошли красивые ботинки Остался из песка и грязи след. Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении. | Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой! Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана? |
Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята! Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? | Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу! |
- Станция «Загадочная»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой...
2. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.
3. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
4. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой?
5. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
- Станция «Животные нашего края»
Кроме людей нашу планету населяют разнообразные животные. И следующий нас конкурс предусматривает отгадывание животных по их фотографиям.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Дополнительный балл можно заработать, угадав Краснокнижное животное.
- Станция «Растения нашего края»
Ребятам предлагается фотографии растений, они должны дать название растениям.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Дополнительный балл можно заработать, угадав Краснокнижное растение.
- Станция «Художественная»
На этой станции ребятам необходимо создать листовку с лозунгом о экологической проблеме.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Станция «Спортивная»
Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в классе), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное время. Количество баллов зависит от заброшенного мусора за 2 минуты.
За каждое попадание в корзину– 1 балл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРАЧ У грача нет серого ошейника и шапочки на голове пурпурно-синего цвета с металлическим блеском, как у галки. Грач внешне похож на ворон, но есть отличие: вокруг клюва, у его основания видна светлая кожа, что придает ему своеобразный вид.
КАРАСЬ Карась как токсикоман очень неравнодушен к всевозможным запахам, которые даже издалека не напоминают его рацион – валериана, чеснок, керосин
СИНИЦА Существует поверье, согласно которому, если вы увидите синичку возле кормушки - счастье не за горами.
УЖ Известен случай, когда змея без вреда для себя голодала более 300 дней.
Колорадский жук Первые очаги вредного насекомого на нашей территории были обнаружены во Львовской области Украины в 1949 г. Затем в 1953 г он появился одновременно в Калининградской, Волынской, Брестской и Гродненской областях.
Дополнительный вопрос
ВЫПЬ БОЛЬШАЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕРЕЗА Берёзу традиционно использовали в лечебных целях: настои из берёзовых почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное и ранозаживляющее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство .
Это дерево считается самым беспокойным, шумливым деревом. ОСИНА
ТУЯ В древесине туи содержится аромодендрин , токсифоллин , эфирное масло жёлтого цвета с приятным запахом.
РОГОЗ Листья употребляют для плетения корзин, циновок, веревок, матов ; стебли — как строительный материал.
ЛЕБЕДА Высушенные и перетёртые в порошок листья являются хорошим источником азота в качестве удобрений.
Дополнительный вопрос
МОРКОВЬ ДИКАЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой ...
ЗВЕРОБОЙ
Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто.
ПОЛЫНЬ
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый...
Одуванчик
Шарик нежно-голубой , Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой?
Чертополох
Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву?
Крапива
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один из "врагов" человека – комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?
Нарушится природное равновесие. Личинки комаров - корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов .
Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Прежде чем уехать домой, что вы сделаете?
Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему ему приходится бороться с сорняками?
В почве огорода всегда есть запас семян сорных растений, его там лет на 6 - 7. Кроме того, там остаются их корневища, да и со стороны ветер приносит на грядки семена каждую осень и зиму.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
1 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Светофор | 209 | |
Продолжи примету | 211 | |
Загадочная | 314 | |
Животные нашего края | 213 | |
Растения нашего края | 216 | |
Экологическая | 311 | |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 |
Итого______________
Маршрутный лист
2 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Продолжи примету | 211 | |
Загадочная | 314 | |
Животные нашего края | 213 | |
Растения нашего края | 216 | |
Экологическая | 311 | |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 | |
Светофор | 209 |
Итого______________
Маршрутный лист
3 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Загадочная | 314 | |
Животные нашего края | 213 | |
Растения нашего края | 216 | |
Экологическая | 311 | |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 | |
Светофор | 209 | |
Продолжи примету | 211 |
Итого______________
Маршрутный лист
4 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Животные нашего края | 213 | |
Растения нашего края | 216 | |
Экологическая | 311 | |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 | |
Светофор | 209 | |
Продолжи примету | 211 | |
Загадочная | 209 |
Итого______________
Маршрутный лист
5 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Растения нашего края | 216 | |
Экологическая | 311 | |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 | |
Светофор | 209 | |
Продолжи примету | 211 | |
Загадочная | 209 | |
Животные нашего края | 213 |
Итого______________
Маршрутный лист
6 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Экологическая | 311 | |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 | |
Светофор | 209 | |
Продолжи примету | 211 | |
Загадочная | 209 | |
Животные нашего края | 213 | |
Растения нашего края | 216 |
Итого______________
Маршрутный лист
7 команда - ____________________________________________
Руководитель __________________________________________
Станция | Кабинет | Баллы |
Спортивная | 312 | |
Художественная | 310 | |
Светофор | 209 | |
Продолжи примету | 211 | |
Загадочная | 209 | |
Животные нашего края | 213 | |
Растения нашего края | 216 | |
Экологическая | 311 |
Итого______________
Предварительный просмотр:
Экологические высказывания
- Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А. Смит.
- «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская мудрость.
- « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель Л. Толстой
- Кто не любит ….., тот не любит и ……, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
- …….. всегда возьмет свое. Уильям Шекспир
- Природа не терпит …….. и не прощает ………... Ралф Эмерсон
- ……… не храм, а мастерская, и …….. в ней работник. Иван Тургенев
Экологические высказывания
- Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А. Смит.
- «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская мудрость.
- « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель Л. Толстой
- Кто не любит ….., тот не любит и ……, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
- …….. всегда возьмет свое. Уильям Шекспир
- Природа не терпит …….. и не прощает ………... Ралф Эмерсон
- ……… не храм, а мастерская, и …….. в ней работник. Иван Тургенев
Экологические высказывания
- Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А. Смит.
- «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская мудрость.
- « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель Л. Толстой
- Кто не любит ….., тот не любит и ……, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
- …….. всегда возьмет свое. Уильям Шекспир
- Природа не терпит …….. и не прощает ………... Ралф Эмерсон
- ……… не храм, а мастерская, и …….. в ней работник. Иван Тургенев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»
Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...
Презентация "Решение задачи о разъезде двух поездов"
В проекте представлено решение задачи о разъезде двух поездов, выполненного в мультимедийном приложении MSOfficePowerPointв виде анимационного ролика. Анимация движения реализована с помощью быс...
Математический поезд
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"
Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....