Вопросы для обсуждения, к теме "Кишечнополостные".
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Кишечнополостные».
Вопросы для обсуждения.
- Какие прогрессивные изменения произошли у кишечнополостных в ходе эволюции?
- Что значит прогрессивные изменения?
- Что значит относительный характер приспособленности?
- Что такое симбиоз?
- Опасно ли общение с кишечнополостными животными?
- Почему тип Кишечнополостные получил такое название? Какие функции выполняет кишечная полость? Гидра - малоподвижное пресноводное животное, медуза быстро плавает в толще морской воды. Почему этих животных относят к одному типу?
- Типичный представитель кишечнополостных - гидра - обитает в пресной воде. Правильно ли утверждение: «Кишечнополостные - пресноводные животные»?
- Гидра и актиния по своему внешнему виду напоминают растения. Какие признаки указывают на то, что это животные?
- Общий план строения тела многоклеточного животного определяется в первую очередь характером симметрии его тела. Объясните, что такое симметрия. Какая симметрия тела характерна для кишечнополостных?
- Через ротовое отверстие у кишечнополостных происходит не только прием пищи, но и выведение непереваренных остатков. Чем это можно объяснить?
- Нервные клетки у кишечнополостных имеют звездообразную форму. Сообщаясь друг с другом своими отростками, они образуют нервную систему. Почему такую нервную систему считают примитивной?
- Простейшие и кишечнополостные по-разному реагируют на раздражения из внешней среды. В чем состоит их отличие? Что такое рефлекс?
- Кишечнополостные активно захватывают добычу. Какие особенности их строения и жизнедеятельности позволяют им это делать?
- Наличие стрекательных клеток - одна из наиболее характерных особенностей кишечнополостных. Какие функции они выполняют?
- Основная функция энтодермы - пищеварительная. Какие особенности позволяют ей выполнять эту функцию?
- Что такое регенерация, какова ее роль в жизни кишечнополостных?
- Приведите известные вам доказательства следующего утверждения: жизнь многоклеточного организма зависит от совместной деятельности всех клеток тела.
- Гидры размножаются в разное время года различными способами. Объясните приспособительный характер этого явления. Чем отличается половое размножение от бесполого?
- Ученые утверждают, что одноклеточные и многоклеточные животные родственны. Приведите известные вам доказательства этого утверждения.
- Медузы живут в толще морской воды. Какие приспособления позволяют им передвигаться в этой среде и защищаться от врагов?
- По каким признакам кишечнополостных можно отличить других типов?
- Для чего в аквариум с гидрами помещают водные растения?
- Почему гидру считают хищным животным?
- В чем выражается усложнение организации кишечнополостных по сравнению с простейшими?
Выполните задания в тестовой форме.
1. Выберите один верный ответ.
Среди перечисленных ниже групп животных найдите ту, в которую включены только кишечнополостные.
A. Обыкновенная амеба, инфузория-туфелька, медуза-аурелия.
Б. Пресноводная гидра, медуза-корнерот, красный коралл.
B. Дизентерийная амеба, лучевик, фораминифера.
Г. Лямблия, зеленая эвглена, сувойка.
2. Составьте ответ из нескольких элементов.
У всех кишечнополостных лучевая симметрия тела. В связи с этим для них характерны следующие признаки:
А. Через их тело можно мысленно провести только одну плоскость симметрии.
Б. Через их тело можно мысленно провести несколько плоскостей симметрии.
В. Органы у них, как правило, расположены попарно.
Г. Практически все виды активно передвигаются.
Д. Большинство малоподвижно или ведет прикрепленный образ жизни.
Е. Ловят добычу или чувствуют появление опасности с любой стороны их появления.
3. Выпишите буквы, обозначающие названия кишечнополостных животных.
A. Обыкновенная амеба.
Б. Зеленая эвглена.
B. Медуза-корнерот.
Г. Красный коралл.
Д. Вольвокс.
Е. Пресноводная гидра.
4. Выпишите буквы, кодирующие признаки, характерные для коралловых полипов.
A. Одиночные организмы.
Б. Колониальные организмы.
B. Плавают в толще воды морей и океанов.
Г. Ведут прикрепленный образ жизни.
Д. Рот и щупальца находятся на нижней стороне тела.
Е. Имеют известковый скелет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обсуждение книги А.Лиханова "Благие намерения"
Вступительное слово: Сочувствие. Соучастие. Сопереживание. Сострадание. Ведь за этими словами – изначальные нравственные устои, нормы поведения, обязательные для каждого – независимо от образования, о...
Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой
Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой с использованием ИКТ...
Консультации специалистов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи (вопросы к обсуждению)
Дан список вопросов, которые наиболее часто требуют освещения логопедом дошкольного учреждения для полноценного воспитания и обучения детей специалистами детского сада (музыкальный руководитель, воспи...
Вопросы для обсуждения темы "Household chores" для 9 класса.
Перечень вопросов для отработки изученного лексического материала по теме "Household chores", для организации парной работы....
Вопросы для обсуждения: "Выходим после каникул"(10 класс)
quot;Выходим после каникул". Какие вопросы задать ученику...