Вопросы для обсуждения, к теме "Кишечнополостные".
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

Воросы по теме "Кишечнополостные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_kishechnopol.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Кишечнополостные».

Вопросы для обсуждения.

  1. Какие прогрессивные изменения произошли у кишечнополостных в ходе эволюции?
  2. Что значит прогрессивные изменения?
  3. Что значит относительный характер приспособленности?
  4. Что такое симбиоз?
  5. Опасно ли общение с кишечнополостными животными?
  6. Почему тип Кишечнополостные получил такое  название? Какие функции выполняет кишечная полость? Гидра - малоподвижное пресноводное животное, медуза быстро плавает в толще морской воды. Почему этих животных относят к одному типу?
  7. Типичный представитель кишечнополостных - гидра - обитает в пресной воде. Правильно ли утверждение: «Кишечнополостные - пресноводные животные»?
  8. Гидра и актиния по своему внешнему виду напоминают растения. Какие признаки указывают на то, что это животные?
  9. Общий план строения тела многоклеточного животного определяется в первую очередь характером симметрии его тела. Объясните, что такое симметрия. Какая симметрия тела характерна для кишечнополостных?
  10. Через ротовое отверстие у кишечнополостных происходит не только прием пищи, но и выведение непереваренных остатков. Чем это можно объяснить?
  11. Нервные клетки у кишечнополостных имеют звездообразную форму. Сообщаясь друг с другом своими отростками, они образуют нервную систему. Почему такую нервную систему считают примитивной?
  12. Простейшие и кишечнополостные по-разному реагируют на раздражения из внешней среды. В чем состоит их отличие? Что такое рефлекс?

  1. Кишечнополостные активно захватывают добычу. Какие особенности их строения и жизнедеятельности позволяют им это делать?
  2. Наличие стрекательных клеток - одна из наиболее характерных особенностей кишечнополостных. Какие функции они выполняют?
  3. Основная функция энтодермы - пищеварительная. Какие особенности позволяют ей выполнять эту функцию?
  4. Что такое регенерация, какова ее роль в жизни кишечнополостных?
  5. Приведите известные вам доказательства следующего утверждения: жизнь многоклеточного организма зависит от совместной деятельности всех клеток тела.
  6. Гидры размножаются в разное время года различными способами.  Объясните приспособительный характер этого  явления. Чем отличается половое размножение от бесполого?
  7. Ученые утверждают, что одноклеточные и многоклеточные животные родственны. Приведите известные вам доказательства этого утверждения.
  8. Медузы живут в толще морской воды. Какие приспособления позволяют им передвигаться в этой среде и защищаться от врагов?
  9. По каким признакам кишечнополостных можно отличить других типов?
  10. Для чего в аквариум с гидрами помещают водные растения?
  11. Почему гидру считают хищным животным?
  12. В чем выражается усложнение организации кишечнополостных по сравнению с простейшими?

Выполните задания в тестовой форме.

1. Выберите один верный ответ.

        Среди перечисленных ниже групп животных найдите ту, в которую включены только кишечнополостные.

A. Обыкновенная амеба, инфузория-туфелька, медуза-аурелия.

Б. Пресноводная гидра, медуза-корнерот, красный коралл.

B. Дизентерийная амеба, лучевик, фораминифера.

Г. Лямблия, зеленая эвглена, сувойка.

2. Составьте ответ из нескольких элементов.

У всех кишечнополостных лучевая симметрия тела. В связи с этим для них характерны следующие признаки:

А. Через их тело можно мысленно провести только одну плоскость симметрии.

Б.  Через их тело можно мысленно провести несколько плоскостей симметрии.

В. Органы у них, как правило, расположены попарно.

Г. Практически все виды активно передвигаются.

Д. Большинство малоподвижно или ведет прикрепленный образ жизни.

Е. Ловят добычу или чувствуют появление опасности с любой стороны их появления.

3.         Выпишите буквы, обозначающие названия кишечнополостных животных.

A. Обыкновенная амеба.

Б. Зеленая эвглена.

B. Медуза-корнерот.

Г. Красный коралл.

Д. Вольвокс.

Е. Пресноводная гидра.

4.        Выпишите буквы, кодирующие признаки, характерные для коралловых полипов.

A. Одиночные организмы.

Б. Колониальные организмы.

B. Плавают в толще воды морей и океанов.

Г. Ведут прикрепленный образ жизни.

Д. Рот и щупальца находятся на нижней стороне тела.

Е. Имеют известковый скелет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обсуждение книги А.Лиханова "Благие намерения"

Вступительное слово: Сочувствие. Соучастие. Сопереживание. Сострадание. Ведь за этими словами – изначальные нравственные устои, нормы поведения, обязательные для каждого – независимо от образования, о...

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой с использованием ИКТ...

Консультации специалистов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи (вопросы к обсуждению)

Дан список вопросов, которые наиболее часто требуют освещения логопедом дошкольного учреждения для полноценного воспитания и обучения детей специалистами детского сада (музыкальный руководитель, воспи...

Вопросы для обсуждения темы "Household chores" для 9 класса.

Перечень вопросов для отработки изученного лексического материала по теме "Household chores", для организации парной работы....

Вопросы для обсуждения: "Выходим после каникул"(10 класс)

quot;Выходим после каникул". Какие вопросы задать ученику...