Мастер- класс " Чтобы сердце биться не устало"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
.В наши дни основную опасность для здоровья населения и проблему для здравоохранения стали представлять заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются ведущей причиной заболеваемости, инвалидизации и смертности взрослого населения. В связи с этим уже на протяжении нескольких десятков лет возрастает актуальность профилактики развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chtoby_serdtse_bitsya_ne_ustalo.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс » Чтобы сердце биться не устало»
Учитель: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, Прием обратной связи "Ладошки".
1-слайд ( на экране)
Слова учителя Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, привязанности, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Все органы в нашем организме значимы и важны, но сегодня мне бы хотелось
поговорить с вами о самом главном органе…
Многие великие люди разных эпох много писали об этом органе. Например Английский ученый Бол сказал: «Если бы мы использовали свой ум и свои ноги больше, а будильник и свой желудок меньше, то мы меньше бы страдали от болезней этого органа » О каком органе идёт речь??? Правильно о сердце
2-слайд Эпиграф ( на экране)
Какая же очень острая и насущная проблема сегодня встаёт перед нами??? Правильно- найти ответ на вопрос как сберечь здоровье нашего сердца???
И сегодня я предлагаю вам принять участие в реализации мини проектов по решению нашей проблеме, работу мы будем вести сегодня в группах. Придя сегодня в этот зал вы уже оказались в той или иной группе
Темы проектов:
1.Гиподинамия и ее последствия для здоровья( 3 слайд-Разработать комплекс упражнений по увеличению двигательной активности)
II. Влияние алкоголя на сердце и сосуды.( 4 слайд-Насмешка зеркала)( синквейн)
III. Влияние табака на сердечно-сосудистую систему.( 5 слайд-Предложить текст листовки напутствие « У нас ответ один: враг для тебя никотин»
IV. Пушистый лекарь ( 6 слайд- По предложенной тематике Анималотерапия и предоставленному тексту, составить кластер, ватман и карандаши прилагаются.
Анималотерапия - это система лечения человека общением с животными.
7.слайд Мы сегодня очень плодотворно поработали каждый в своей группе, а теперь мне хотелось бы, чтобы мы объединились и провели небольшое анкетирование Мой образ жизни, которое позволит нам выявить насколько здоровы мы, а значит и наше сердце
Тест «Ваш образ жизни»
№ | Виды химической активности | Оценки в баллах | ||||
регулярно | нерегулярно | Не делаю | нерегулярно | Не делаю | ||
1 | Утренняя гимнастика | 10 | 7 | 0 | 7 | 0 |
2 | Передвижение в школу | 10 | 6 | 0 | 6 | 0 |
3 | Физкультура в школе | 10 | 5 | 0 | 5 | 0 |
4 | Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно | 30 | 10 | 0 | 10 | 0 |
5 | Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни | 15 | 7 | 0 | 7 | 0 |
6 | Закаливание | 5 | 3 | 0 | 3 | 0 |
7 | Участие в спортивных соревнованиях | 10 | 5 | 0 | 5 | 0 |
8 | Выполнение физической работы дома | 5 | 3 | 0 | 3 | 0 |
Штрафные очки (вычитаются из суммы):
За курение – 10 баллов; За употребление спиртных напитков – 10 баллов; За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов; За несоблюдение режима питания – 5 баллов. Я надеюсь, что большинство сидящих в этом зале набрали более 60 баллов
8 слайд.
Если по итогам тестирования вы набра более 60 баллов- вы ведёте здоровый образ жизни; более 45 баллов – вам необходимо пересмотреть своё отношение к режиму дня ; более 25 баллов – избавьтесь от своих вредных привычек; менее 25 баллов – вам срочно нужно пересмотреть весь ваш образ жизни
И завершить наше занятие мне хотелось бы приёмом Незаконченного предложения
Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:
- На мастер- классе я::.
- Самым интересным для меня сегодня было:
- В своей дальнейшей работе я:
- Я пожелал бы ведущему урок учителю:
- Я бы хотел посоветовать:.
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и дарю вам эти сердца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Чтобы помнили..."
Данная разработка представляет собой урок русского языка в 11 классе на тему "Сложное предложение". Был дан на семинаре по подготовке к конкурсу "Педагог года" 2 марта 2012 года. Основные проблемы уро...
Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года
Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....
Мастер - класс "А сердце чья-то строчка тронет..."
Ценнейшее в жизни качество - вечно юное любопытство, не утоленное годами, а возвращающееся каждое утро.(Р.Роллан)...
«Чтоб сердце биться не устало…»
урок биологии в 8 классе с использованием проектной технологии. К уроку прилагается презентация...
Мастер - класс "Милый сердцу уголок"
Данный мастер - класс рекомендован для учащихся 5-6 классов...
Конспект урока литературы в 7 классе «Чтобы сердце не ослепло….» (по рассказу А. П. Платонова «Юшка»)
Конспект урока литературы в 7 классе...
Доклад на тему "Память сердца. Школа села Усть-Курдюм. "
В докладе описывается исторрическое прошлое села Усть- Курдюм ,школу и жизнь людей....