Мастер - класс "Милый сердцу уголок"
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный мастер - класс рекомендован для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_milyy_serdtsu_ugolok.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в кружке «Мастерица»
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)
Тема: Мастер-класс .Создание проекта «Милый сердцу уголок»
Цель: Создание коллективного проекта путем развития познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов с использованием различных материалов и техники.
Задачи :
- Обучение детей различным приемам путём преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
- Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
- Изготовление совместной поделки «Милый сердцу уголок» (мини- проект одного занятия)
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Актуальность.
Ознакомление детей с малой родиной – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирование устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любовь к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине. Развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок).
3. Практические (создание коллективного проекта).
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Этапы работ
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап – Совместное выполнение проекта(изготовление поделки) и его защита
Ожидаемый результат.
- Овладеют различными приемами преобразования материалов.
- Освоят обобщенные способы работы.
- Разовьют познавательные, конструктивные способности.
- Выполнят совместный мини-проекта «Милый сердцу уголок» и произведут его защиту.
Последовательность выполнения проектной работы
«Милый сердцу уголок» на занятии кружка Мастерица
- Выявление проблемы(самостоятельно или с помощью учителя), анализирут ее, выявляют свои потребности и /или социума.
- Ставят цель – получение в итоге деятельности субъективно(для данного индивида) или объективно ( для общества) нового полезного материального продукта, который может нести как социальный, так и личностный характер.
- Генерируют идеи, способствующие достижению цели, анализируют их и аргументировано выбирают лучшую.
- Определяют критерии и требования к продукту.
- Выявляют необходимые условия и средства достижения цели.
- Планируют свои действия, распределяют обязанности в группе, назначают ответственного,уточняют сроки и преполагаемый текущий результат.
- Реализуют намеченный план, по необходимости вносят коррективы.
- Анализируют результаты своей деятельности.
- Представляют полученный результат,защищают проект.
Добрый день уважаемые гости!
Я рада приветствовать вас на занятии в кружке « Мастерица».
Ознакомление детей с малой родиной – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирование устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Занятия в кружке «Мастерица» помогают формировать и развивать
- Личностные УУД: например учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов искусства; -воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности. -развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
- Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- Познавательные УУД: -проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию.
Я предлагаю вам на нашем занятии побыть в качестве учеников кружка «Мастерица». Готовы?
Учитель: На каникулах в нашей школе пройдет выставка детских творческих работ посвященная нашему родному краю. Как вы думаете , что мы с вами можем изготовить для выставки , чтобы принять в ней участие всем вместе?
Ответы учеников: аппликацию, коллективную поделку….
Учитель: Какая цель нашего занятия ?
Ответы учеников: Создание поделки посвященной родному краю
Учитель: Я предлагаю назвать нашу коллективную проектную работу
«Милый сердцу уголок».
Учитель: Предложите свои идеи ,что и из каких материалов можно сделать . чтобы достигнуть поставленной цели?
Ученики: Можно изготовить дом, дерево, колодец…. из бумаги, природного материала, бросового материала…
Учитель: а теперь определим критерии и требования к поделки
«Милый сердцу уголок».
Ученики:
- Оригинальность
- Простое изготовление
- Эстетичность
- Аккуратность
- Соответствие темы и цели
Учитель: Для достижения поставленной цели я познакомлю вас с некоторыми технологиями работы с бросовым, природным материалом и бумагой.(Демонстрация приемов работы)
Спланируюте свои действия, распределите обязанности в группе, выбирите ответственного. Приступаем к реализации проекта «Милый сердцу уголок».Желаю вам успеха !
Учитель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Достигнута ли цель, получен ли результат?
Ученики: Да
Учитель: Что вы отразили в поделке и соответствует ли она установленным критериям и требованиям?
Ученики: Мы сделали поделку в соответствии с поставленной целью. Она оригинальна, проста в изготовлении, аккуратна ,эстетична.
Учитель: Все молодцы! Вы справились с работой!
Жду вас снова на нашем занятии в кружке «Мастерица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Милый сердцу уголок".
Творческий проект "Милый сердцу уголок" был разработан учащимися 7 класса для участия в региональном конкурсе творческих проектов г. Саратова и области....
Презентация на тему "Милый сердцу уголок"
Мультимедийное сопровождение к воспитательному часу о родном городе....
Классный час. "Милый сердцу уголок" 11 класс
История родного поселка. Классный час 11 класс....
Родимый сердцу уголок.
Рассказывается о истории создания села, о первоцелинниках....
Педагогический проект «Милый сердцу уголок – моя малая Родина».
Географическое краеведение 7-9 классы...
Проект «Югра – мой милый сердцу уголок Земли».
Из опыта работы классного руководителя . Сценарий проекта взаимодействия школы и родителей «Югра – мой милый сердцу уголок Земли», в рамках краеведения....
Любимый сердцу уголок, презентация
История становления п. Знаменка Орловской области...