Доклад " Презентация личных достижений учителя по проектно-исследовательской технологии".
методическая разработка по биологии на тему
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы. Не случайно в ФГОС внесена строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового образования – способность проектировать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад «Презентация личных достижений учителя»
.Визитная карточка учителя.
1 слайдУчителя - строители души, садовники в саду детской личности, хранители самого сокровенного – страны детства.
Я рискнула сделать выбор в пользу этой сложной и прекрасной профессии, и, думаю, что не ошиблась. Уже почти 18 лет, я могу с гордостью произносить фразу:
« Я – учитель».
2 слайд Проекты государственных образовательных стандартов предъявляют высокие требования к современному школьнику. Такие высокие запросы удовлетворить, основываясь на традиционных методиках, становится все труднее и труднее. Если раньше приоритетной целью образования являлось усвоение суммы знаний,то в новых условиях на первый план выходит задача научить детей самостоятельно добывать знания, т. е. формировать ключевые компетентности.
3 слайд«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы. Не случайно в ФГОС внесена строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового образования – способность проектировать.
4 слайд
Метод проектов, рождённый в американской школе в начале 20 века, привлёк своё внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских учёных. Под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшая активно использовать проектные методы в практике преподавания. В настоящее время при введении ФГОС активно используется опыт различных научных российских школ под руководством Е.Г. Кагарова, А.В. Хуторского, Т.Д. Новиковой, В.И. Слободчикова и других.
5 слайдПо мнению многих отечественных психологов и педагогов (В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман и других), эффективность использования проектного метода во многом обусловлена позицией учителя, его направленностью на создание личностно-ориентированного педагогического пространства, демократическим стилем общения, диалоговыми формами взаимодействия с детьми, способствующее формированию ключевых компетенций учащихся.
6 слайд Мы определили цель, задачи проектной деятельности, но что вложено в понятие «проект»?
Проект - это замысел, план.
Проект – это пять П: проблема (определение проблемы и вытекающих из неё задач), планирование (выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов), поиск информации (сбор данных), продукт (анализ данных, подведение итогов, корректировка), презентация (выводы через «мозговую атаку», «круглый стол», творческий отчёт, защиту проекта).
7 слайд
Постигая тайны биологии вместе со своими учениками, я стремлюсь к тому, чтобы не просто узнать что-то, а перенестись в удивительный мир неизвестного и загадочного, пропустить через себя те открытия живой природы, о которых идёт речь.Темыпректов учащиеся черпаютиз окружающей их действительности Например( Здоровье нации в твоих руках, Эколог и я, семь чудес биологии)Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми". Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, во внеклассной работе, дома. Поэтому ребята с удовольствием создают большое количество макетов, поделок, компьютерных презентаций,исследовательских работ, одним словом- путешествуем средитаинственного мира живых организмов.
8 слайд
Подводя итоги, хочется сказать, что учебники, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, ориентируют учащихся на умение исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. По сути, учебник, являются одним из ведущих звеньев проектной деятельности учащихся в урочное время. Здесь реализуются мини-проекты, проекты краткосрочные. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп. Тематика проектов находит своё отражение в рабочих программах, разработанных учителем. Долгосрочные проекты успешно реализуются во внеурочной деятельности. Именно единая система «урок- внеурочная работа» позволяет в полной мере реализовать полноценно любой проект.
Слайд 9
Применение современных педагогических технологий обеспечивает 100 успеваемость, достаточно высокое качество знаний учащихся, повышает познавательную активность.
Слайд 10
Учащиеся принимают участие как в школьных конкурсах, научно-практических конференциях, акциях, так и в мероприятиях окружных, региональных и федеральных уровней, таких как «дистан олимпиада инфоурок» - междундистан конкурс по биологии Новый ( Паранюшкина Алина) урок конкурс юный физиолог( Смирнова Валерия),, конкурс Юн исслед ( Белянкина Н), Исслед раб Воз соц сетей на здоровье школьников( Симакова НПК), вместе с экологическим отрядом и совет старшеклассников мы принимали активное участие в реализации проекта " сиреневый сад" и " школьный дворик" автором которых является зам дир по вос раб Петрова Н.В
Слайд 11-12( моя работа)
Работая с учениками, работаешь, прежде всего, над собой.
1.С 2009 -2013 год являюсь руководителем экол отряда " Динамит"
2.С 2011 и по сег день являюсь руководителем ШНОО " Шаг в будущее"
3.С 2012 и по сег день являюсь членом экспертн комиссии по оценке науч исслед работ биол и эколог секции.
4. С 2009 по 2012 год принимала участие в региональном эксперименте «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности в условиях образовательного учрежденияб Методические разработки рабочих программ размещены на моём сайте в социальной сети работников образования. Как учитель принимаю участие в работе районных мо химии, биологии, РНОО. Во всех направлениях моей деятельности проектный метод находит своё место. Но следует отметить для всех учителей, что проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого и косвенного обучения».
13слайд -литература
Методика использования проектно-исследовательской деятельности в обучении биологии нуждается в дальнейшем развитии. Творчески работающий учитель сможет внести свой вклад в ее совершенствование.
Хороших методов существует ровно столько, Сколько существует хороших учителей.
Д.Пойа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Профессиональные достижения учителя музыки Ериной И.Ю."
В презентации отражаются различные стороны моей педагогической деятельности....
Статья "Портфолио как новая форма оценки личных достижений учителя"
Статья посвещена составлению портфолио учителя и его роли при прохождении аттестации...
Карта личных достижений учителя технологии
Учебный годДатаТема, форма подачиУровень2010мартМастер-класс «Изготовление декоративных цветов»муниципальный2010февральЗащита проектаобластной2011мартСеминар «Здоровье– как основной элемент здор...
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
Портфолио личных достижений учителя
В портфолио представлены личные достижения учителя, награды, и результаты учащихся...
Презентация личных достижений
Презентация для аттестации учителя- предметника, реализующего программу АОП...
Презентация " Профессиональные достижения учителя технологии"
Представлен опыт работы учителя технологии Болясова А.Б....